Магия мари лаво 4 буквы. Легенды о Мари Лаво — жестокой ведьме Вуду

Одинаково известная своими навыками парикмахера и практикантки Вуду, Мари Лаво достигла знаменитости в Новом Орлеане в течение последней половины 19-ого столетия, когда стремительно выросла ее репутация сильной мамбо (или жрицы). Ее постоянно искали богатые и бедные для того, чтобы заручиться помощью в разнообразных делах, как добрых, так и не очень.
Чаще всего люди обращались к ней за приворотными чарами, или просили помочь при родах, чтобы ребенок родился здоровым, или когда хотели получить наследство. Но не менее часто к ней приходили и те, кто жаждал отомстить за обиды, нанесенные недругом.

Летописи Вуду 19-ого столетия полны рассказов жертв этой мстительной магии, которые просыпались после беспокойно проведенной от частых просыпаний ночи, и находили на пороге своих домов кости, кладбищенскую землю и неизбежную куклу, подброшенную под покровом ночи самой Мари Лаво. Все эти рассказы были бы лишь страшными сказками, но, согласно надежным источникам, почти все колдовство Мари Лаво действовало. Часто, простой фразы о том, что Королева Вуду "работает" над человеком, было достаточно, чтобы вызвать физический или эмоциональный крах; часто после такого известия человек умирал. До сих пор в Новом Орлеане практикуют сильные чары, освоенные Мари Лаво, а традиция использования кукол все еще жива и пользуется популярностью.

Мари Лаво имела огромную власть над людьми, и любой мог в этом убедиться.

Вот взять, например, такой случай.
В Новом Орлеане готовилась свадьба. Богатый жених, красавица-невеста – и все бы ничего, да только жениху шел восьмой десяток, а невесте было всего шестнадцать. Строптивая невеста заупрямилась: поговаривали, что у нее уже был суженый – как и полагается, красивый малый, но бедный, который отправился в дальние края, чтобы разбогатеть и вернуться к своей любимой.
Разумеется, ни отец невесты, ни старик-жених в расчёт его не принимали. Другое дело девушка! Она никак не соглашалась на свадьбу, хотя отец уже поучил ее уму-разуму при помощи плетки и запер в комнате, посадив на хлеб и воду.
Узнав, что невеста стоит на своем, несмотря на порку и голод, богатый жених забеспокоился: всё же он хотел получить молодую жену, а не её труп!
Он решил обратиться за помощью к Мари Лаво: все знали, что ее любовное зелье действует безотказно. Пара капель в стакан с водой – и красавица непременно согласится на брак!
Так думал преклонный старец, но не учел одного: невеста успела обратиться к ней раньше, чем он.
И когда жених явился к Мари Лаво, та выслушала его и успокоила – конечно, если он так хочет, свадьба состоится!
Тут же, как по волшебству, невеста перестала упрямиться и согласилась назначить день свадьбы.
И свадьба состоялась - после венчания был роскошный обед, а затем – бал. Тут-то все и приключилось: прямо во время танца жениха хватил удар и он рухнул на пол. Вызвали врача, но, увы, было поздно! Красавица овдовела, пробыв женой не больше часа, но получив законные права на богатство своего безвременно усопшего супруга.
Говорят, что первое, что сделала новоиспечённая вдовушка и наследница огромного состояния - это вызвала из Вест-Индии своего любимого, которому больше не было нужды охотиться за деньгами, и вступила с ним в законный брак.

В 1830 году к Мари Лаво обратился богатый горожанин: его сын обвинялся в убийстве. Если обвинение подтвердилось бы, молодого человека ждала виселица.
Отец пообещал Мари Лаво подарить собственный особняк, если она сделает так, чтобы сына признали невиновным.
Колдунья Вуду подумала – и согласилась.
Утром дня, когда должен состояться суд, она явилась в церковь, положив в рот три стручка перца, и долго молилась, накладывая на перец заклинания. Потом она пошла в здание суда, (оно находилось на той же площади, что и церковь) и прошла в зал, где должно было состояться слушание. Там она подложила по стручку перца под сиденье каждого из судей.
Результат заседания был таков – молодой человек был признан невиновным, а совершенное им убийство признано самообороной. Отец молодого человека, сдержал свое слово и передал особняк Мари Лаво.

Этот случай, ставший известным в городе, принес Мари Лаво еще большую славу, а ее колдовство было признано всемогущим.
Да, Мари Лаво, знаменитейшая колдунья Вуду из Нового Орлеана, наводящая ужас на недругов, действительно была живой легендой.
Одна только угроза ее проклятия заставляла людей становиться покорными и мягкими, как воск и выполнять все ее требования и просьбы. Она с одинаковой легкостью обращалась как с приворотными зельями, так и с проклятиями, была в курсе всех тайн Нового Орлеана и поговаривали, что Мари умела читать мысли.

Мари Лаво одни считали великой колдуньей, а другие - всего лишь ловкой шарлатанкой. Долгие годы она занимала почетный пост «королевы вуду» Нового Орлеана. Ее помнят даже спустя полтора столетия. Говорят, дух ее не нашел покоя: и после кончины и до сих пор он способен творить колдовские дела… Но давайте разберемся, кем же была Мари на самом деле.

Как гласят источники, Мари Лаво родилась в 1794 году в Новом Орлеане (США). Она была мулаткой, незаконной дочерью владельца плантации и одной из его рабынь. Девочка воспитывалась в доме отца и с детства была приобщена к католической вере. В двадцать пять лет девушка вышла замуж за некоего Жака Пари, вольноотпущенного. Однако вскоре муж куда-то уехал и бесследно исчез. Спустя несколько лет его признали мертвым.

Чтобы заработать на жизнь, Мари открыла парикмахерский салон. Она внимательно слушала разговоры клиенток и собирала информацию, которую затем использовала в своих целях. Следующим предприятием Мари Лаво стало открытие публичного дома на берегу озера Поншартрен. Будучи его хозяйкой, Лаво узнала много тайн о жителях Нового Орлеана.

В конце концов, она заинтересовалась культом вуду, который активно практиковался цветным и темнокожим населением города. Она стала участвовать в сборищах на пустыре за Французским кварталом, где вудуисты проводили свои церемонии, и прошло совсем немного времени, как ее объявили местной «королевой вуду».

Чаще всего к «королеве» обращались, когда требовалась помощь в любовных делах или надо было извести врага. Мари делала куколок вуду, которых подбрасывала на пороги жертвам, и вскоре они умирали… По крайней мере, так гласит предание.

Помимо этого, колдунья изготавливала талисманы «Гри-гри». Они представляли собой небольшой матерчатый мешочек, маленькую сумочку или сделанный из ткани кошелек. Внутри могли лежать травы, камни, кости, пыль с кладбища, специи, волосы или обрезки ногтей - все зависело от того, для каких целей предназначен талисман. «Гри-гри» использовали для привлечения здоровья, денег и любви, защиты от несчастий и многого другого. Например, азартным игрокам предлагались мешочки из красной фланели с магнитами внутри или мешочки, наполненные зубами акулы и смоченные голубиной кровью - считалось, что они способны притягивать удачу в игре…

Иногда заказывали «гри-гри», чтобы навести на кого-то порчу. Тогда Мари изготавливала сумочку из куска савана человека, умершего девять дней назад. Внутри находились сушеная одноглазая жаба и ящерицы, мизинец чернокожего, совершившего самоубийство, крылья летучей мыши, кошачьи глаза, совиная печень и петушиное сердце…

Молва утверждала, что если спрятать такой «гри-гри» в вещах человека, тот обязательно умрет. Особым спросом пользовались талисманы «на порчу» у чернокожих рабов, которые таким образом пытались сжить со свету своих белых хозяев, жестоко с ними обращавшихся.

Впрочем, Мари Лаво пользовалась огромной популярностью и среди белого населения Нового Орлеана. К ней обращались со своими проблемами представители местной элиты, о ней писала пресса…

В 1869 году Мари вынуждена была сложить с себя официальный титул «королевы вуду», так как достигла преклонного возраста. Но она не перестала заниматься колдовством. Скончалась самая знаменитая колдунья Нового Орлеана в 1881 году.

Неизвестно, кем на самом деле была Мари - являлась ли она просто ловкой шарлатанкой, или все-таки обладала реальными способностями к магии… Впрочем, ведь не обязательно быть магом от рождения. Магическим ритуалам, в отличие от телепатии или ясновидения, можно научиться, было бы желание…

Говорят, на новоорлеанском кладбище Сент-Луис часто видят призрак Мари Лаво, прогуливающийся между гробницами. Узнать жрицу вуду можно по красно-белому тюрбану с семью узлами. Под нос себе дух бормочет особое проклятие, предназначенное для того, чтобы покарать нарушителей кладбищенского покоя.

Иногда рядом с Мари Лаво видят большую змею. Это символ Боа - одного из главных вудуистских божеств. У Мари была настоящая змея, носившая имя Зомби, и когда колдунья умерла, ее похоронили вместе с питомицей. Змею также видят ползающей возле могилы хозяйки…

Существует поверье, что Мари Лаво и после смерти способна исполнять желания. Для этого нужно нарисовать на стене ее усыпальницы крестик или положить три монетки, встать возле могилы, трижды повернуться вокруг оси и три раза постучать в дверь склепа… Некоторые проводят здесь и вудуистские ритуалы. После них нередко остаются различные предметы - цветы, свечи, бусы, куклы… Но трогать их ни в коем случае нельзя - на них могут лежать проклятие или заговор на болезнь.

Одним словом, Мари Лаво в какой-то степени «жива» и после своей кончины. Впрочем, то же можно сказать о всякой незаурядной личности…

Маргарита Троицына


Дата рождения: 10.09.1794
Гражданство: США

Согласно историческим записям, Мария Лаво родилась свободной от рабства во французском квартале Нового Орлеана, Луизиана (New Orleans, Louisiana), в четверг, 10 сентября 1801-го. Она была внебрачной дочкой двух свободных цветных людей, один из которых был креолом.

4 августа 1819-го Мария вышла замуж за некого Жака Пэриса (в других записях, Сантьяго), эмигрировавшего в Луизиану в 1809-м, после революции на Гаити (Haiti) 1791-1804 гг. Свидетельство о браке хранится в Соборе Святого Луи в Новом Орлеане. Свадебный обряд проводил отец Антонио де Седелла (Antonio de Sedella), священник-капуцин, известный как Пер-Антуан.

Согласно записям, Жак Пэрис умер в 1820-м при невыясненных обстоятельствах. История жизни самой Марии окутана легендами, достоверных фактов из ее биографии осталось совсем немного. Она работала парикмахером, и это помогло ей завоевать расположение богатых клиентов, к которым жрица выезжала на дом. Считается, что Мария дала одной из дочерей свое имя, которое принято записывать как Мари Лаво II.

Мать обладала большим могуществом и прослыла основательницей луизианского вуду, тогда как дочь прекрасно чувствовала себя на публике и проводила ритуалы на глазах многотысячной толпы. Предположительно, у Лаво II было трое детей, которых она отправила в Доминиканскую Республику (Dominican Republic). Она боялась, что угрожавшие сжечь заживо ее детей неприятели могут оказаться неголословными.

Супруг Мари Лаво II, Хосе Уэрта, воспитал ее детей как своих, тем самым сохранив традиции вуду в своей семье. Последними потомками из семейства дочери верховной жрицы, о которых упоминается в сохранившихся документах, стали Виктор Дельгадо-Уэрта, родившийся в 1999-м, и Малени Дельгадо-Уэрта, которая родилась в 2003-м. Виктор и Малени до сих пор практикуют вуду, но они не удостоились никаких почетных званий.

Одним из сыновей Марии Лаво и ее гражданского мужа, Кристофа Думини де Глапиона (Christophe Duminy de Glapion), был Алексис Селестин Глапион. Он родился в 1834-м. Сын оставался в Новом Орлеане, где женился на Эмме Викнейр, родившей одиннадцать детей. Последние известные потомки Алексиса и Эммы проживают в Детройте, Мичиган (Detroit, MI), и Бостоне, Массачусетс (Boston, MA).

Доподлинно известно, что Мария была импортером спиртных напитков, по крайней мере, в 1832-м, на Дофин-стрит в предместье Мариньи, в Новом Орлеане. Она прожила со своим любовником Кристофом до самой его смерти в 1835-м. Считается, что у пары было пятнадцать детей, в том числе и Мари Лаво II, родившаяся в 1827-м.

О колдовских практиках Марии Лаво, якобы наделенной магическими способностями, больше говорят фольклорные легенды и сказания. Неизвестно, на самом ли деле она держала при себе змею по имени Зомби, названную так в честь африканского бога, и на самом ли деле "примешала" к африканским духам римских католических святых в своем видоизмененном культе вуду.

Есть объяснение, согласно которому Лаво была столь искусна в ворожбе, потому что обладала талантом убеждения и пользовалась целой сетью информаторов. Ее доверенные лица трудились в домах влиятельных белых людей. Информация о городских событиях также поступала из борделя, который принадлежал ей.

Лаво изготавливала талисманы вуду, известные как Гри-Гри, пользуясь такими ингредиентами, как битые кости, ногти, кладбищенская пыль, конские волосы, гнезда птиц, цветные камни, масла и прочее.

Влияние Марии возрастало, как и росло число ее богатых покровителей, восхищавшихся ее умением держать в страхе их слуг. Мария располагала к себе рабов, просто подкупая их или излечивая от "загадочных" недугов. Некоторые богатые креолы Нового Орлеана с подачи Лаво стали поклоняться Дамбале, старейшему лоа (невидимому духу) в религии вуду.

16 июля 1881-го в газете "Daily Picayune" появился некролог Марии. Она умерла 15 июня 1881-го, в возрасте 86 лет. Если верить книге "Voodoo in New Orleans" Роберта Талланта (Robert Tallant), жрица мирно скончалась в своем доме. Однако впоследствии появились неназванные свидетели, утверждавшие, что видели Лаво живой в городе после предполагаемой ее кончины.

Многие верят, что останки Марии покоятся в склепе семьи Глапион, на Кладбище Святого Луи № 1 в Новом Орлеане. Туристы по сей день посещают предполагаемое место захоронения "Королевы вуду". Некоторые из них оставляют на могиле выложенные в ряд три монетки или рисуют три крестика на надгробии. Такими странными спосо бами просят о заступничестве от жрицы.

17 декабря 2013-го могила пострадала от действий вандалов. Она была выкрашена розовой латексной краской. Полагают, что это мог сделать "бездомный, психически неуравновешенный парень", пожелавший замазать все крестики.

Мария Лаво послужила прообразом для некоторых вымышленных персонажей. Она фигурирует в качестве основного персонажа в романе Джевелл Паркер Родс (Jewell Parker Rhodes) "Voodoo Dreams: A Novel of Marie Laveau" 1993-го.

На страницах комиксов Лаво впервые появилась в выпуске "Dracula Lives #2" в 1973-м. Она преподносится как могучая колдунья с большими магическими силами и хранительница тайных знаний, остающаяся вечно молодой и красивой благодаря зелью, изготавливаемому из вампирской крови.

Могила Марии Лаво занимает видное место в приключенческой видеоигре "Gabriel Knight: Sins of the Fathers" ("Габриэль Найт: грехи отцов") Джейна Дженсена (Jane Jensen).

Ураган «Катрин» почти полностью разрушил прекрасный город Нью-Орлеан. Ушла в прошлое цитадель вудуизма, с известным французским кварталом. Нет уже зданий, выглядящих как дворцы. Превратились в руины церкви с устрашающими склепами. Этот город был под властью внушающей ужас магии, которую в свое время назвали культом на официальном уровне.

Однако она не смогла защитить город от природной стихии. К каким бы ухищрениям ни прибегали для восстановления, никто никогда не сможет увидеть дом, а позднее и могилу, известнейшей на весь Нью-Орлеан женщины – Мари Лаво, превратившейся в самую первую и знаменитую королеву вуду.

Парикмахерша в роли шпионки

Легенда, в лице этой женщины, появилась на свет больше, чем 200 лет назад – а точнее, в 1794 году. Местом рождения стал город французской колонии – Новый Орлеан. Этот год был ознаменован не только ее рождением.

В это время на всех наводил ужас кровавый диктатор Робеспьер. Европа с содроганием ждала революционных событий, которые шли из Франции. Но другая мини-революция произошла на большом расстоянии от Европы, на теперешнем острове Гаити, бывшей французской колонии Эспаньола.

Образованные негры договорились со жрецами и организовали восстание рабов. Убив почти всех белокожих жителей, они объявили себя республикой. С той поры и до начала XX века белых здесь не видели. Жили они достаточно хорошо и весело. Один только факт, что в качестве короля они выбрали себе настоящего четвероногого козла. Сразу после рогатого, на трон сел старый некромант Дювале, который превратился в диктатора.

Все белокожие, которые смогли уцелеть в страшной резне на Гаити и, после беспорядков на Кубе, как можно быстрее отправились в Нью-Орлеан вместе со своими рабами, увлеченными вуду. В общей сложности, в городе оказалось около 10 тыс. человек. Таким образом, эти сторонники культа вуду попали в Новый Орлеан. Нетрудно догадаться, что колдуны теперь встречались на каждом углу.

Мари была незаконнорожденной дочерью рабыни и хозяина плантации, и приняла католичество. С вуду она познакомилась только в возрасте двадцати пяти лет, выйдя замуж за выходца из Гаити. Супруг Мари Лаво, через некоторое время после свадьбы отправился на родину. Из этого путешествия он не возвратился.

Ставшая одинокой, Мари начала изучать новый для себя вид деятельности. Ее официальным делом было парикмахерское искусство. На оставшиеся от отца деньги она смогла открыть свой салон. Благодаря ловким рукам Мари он стал довольно популярным. Представители местной аристократии приходили к ней, чтобы поправить прическу, сделать маску или просто пообщаться.

Лучше бы они приходили по назначению. Как говорится: молчание – золото! Неосторожно брошенное слово делало свое дело. Доподлинно неизвестно, была ли у Мари определенная картотека или она все запоминала, но все сведения использовала как нужно. Прошло очень мало времени и все болтушки, со своими мужьями и детьми попали в руки ловкой парикмахерши.

В наши дни более громкие скандалы не вызывают сенсаций. Нам сейчас сложно представить, что репутация может растаять от одного намека, что у знатной красотки были в роду чернокожие, или, что молодой шевалье обычный шулер. Эти несчастные до конца жизни должны были оставаться на своих плантациях, окруженные рабами. Попасть в аристократическое общество они уже не могли.

Белые оказались в руках Мари, применившей шантаж. Против чернокожих использовалось более страшное оружие, имя которому вуду. Чтобы познать эту науку, она стала учиться у самого знающего специалиста данной области.

Когда-то Джона Монтене, «принца сенегальского», похитили в рабство. У Мари был такой успех, что рабы-негры, не задумываясь, рассказывали все тайны своих господ, только бы она не стала насылать гневных духов. Практика кнута и пряника стало ее оружием. Благодаря такой тактике у нее в руках оказался весь город. Очень скоро пришло время революции, но непростой, а революции в вуду.

Джон Монтене

Танцы с питоном

Мари с превеликим удовольствием разрушала чистоту гаитянского культа. Первое, что она сделала – это придала всему действу зрелищности. В главной роли выступал питон-гигант, имя которого было Зомби. Обнимаясь с ним, Мари начинала церемонию с танцев. После, все желающие могли наслаждаться кровью петушка или курочки, которых живьем душил питон. Считалось, что это способствует успешному колдовству. Весь ритуал проходил в окружении изваяний святых из католической веры. На всех участников и окружающие предметы, включая питона, лилась святая вода.

Мари с успехом смогла связать воедино культ вуду и католическую веру. Родилась новая область, которая именовалась вуду Нового Орлеана. Вместо латыни использовались африканские молитвы. Место духов Африки стали занимать святые. В тоже время, статуи этих святых успешно заменили маски на алтарях. Многие задались вопросом: нравятся ли святым эти кроваво-садистские жертвы?

Нововведения Мари сделали свое дело – белые стали занимать место в рядах вудуистов. Одних притягивала возможность ритуального секса, других влекло колдовство. О Мари Лаво стали слагать легенды. Практически все считали, что для нее нет ничего невозможного. По большому счету у нее было все просто. Главное, чтобы была оплачена названная сумма.

Однажды произошел выдающийся случай. Один богатый старичок задумал жениться на шестнадцатилетней красотке. Старичку было хорошо за восемьдесят, но разница в возрасте его совершенно не смущала. Здесь главными стали деньги. У старика их было предостаточно, а вот папаша девушки страдал от их отсутствия.


Дедуля, недолго думая, договорился с горе-папашей, но девчонка заартачилась. Причина была до банальности проста: у девочки уже был жених, а замуж за старика ей совсем не хотелось. Жених девушки был юным авантюристом, отправившимся в далекие края за большими миллионами.

Папаша со стариком юношу не воспринимали всерьез, а вот молодая романтичная особа ставила на первое место. Никакие уговоры на нее не действовали, и, не придумав ничего лучше, ее запирали в хижине. Сажали на хлеб и воду, бывало, пороли плетьми. Но она не сдавалась. Старик уже начал беспокоиться, что вместо невесты получит труп. Тогда-то, отец девушки и предложил обратиться к Мари.

Она поспешила их заверить, что свадьба состоится. После чего навестила новобрачную, а старичку отдала волшебный порошок в мешочке. Мари не обманула. Девушка согласилась на все, вернулась в свой особняк, и была назначена дата свадьбы. Торжество состоялось. Шикарный обед ждал гостей после церемонии венчания.

После обеда начался бал, и старик стал вести в вальсе молодую. Сделав, буквально несколько шагов, он упал и умер. Вызвали врача, но тот пришел слишком поздно. А вот для молодой вдовы в самый раз. Став законной супругой, она стала и законной наследницей. Первое, что девушка сделала, обретя богатство и свободу – это вызвала своего любимого из его путешествия. Ему больше не было нужды гоняться за большими деньгами.


Мари Лаво была настолько ловкой особой, что ее духовный наставник Антуан считал ее самой добродетельной католичкой Нового Орлеана. Все это при том, что она стала самой могущественной жрицей вуду. Ее почитали как самую добродетельную женщину, хотя, по идее, она должна была быть отлучена от церкви.

Мари Лаво стала матерью 15 детей, рожденных от второго гражданского мужа Луи де Глапьона. Молитве она посвящала много времени. Посещая узников, она тайком сбывала им амулеты, для того, чтоб те могли покинуть стены тюрьмы, помогала больным желтой лихорадкой, которая и по сей день считается самой заразной.

Тем, кто задавал каверзные вопросы, она отвечала, что понятия не имеет ни о каких африканских суевериях. Все домочадцы ей вторили. Самое удивительное, что такая ложь жила в городке, где население составляло менее 50 тысяч. Учитывая то, какой популярной была эта женщина, многие задаются вопросом: по какой причине ей верили?

Мы можем только предполагать, что действовало положение: если не уличили – не называйте вором. Едва ли ее духовный наставник Антуан набрался смелости уличить ее в шабаше. И вообще, священники не могли посещать подобные места.

Смерть пришла к ней как к истовой католичке. К ее месту упокоения приезжали паломники и поклонники вуду. Пока могилу не смыла вода, сюда приносили украшения, духи, распятия и другие жертвы великой колдунье. Она и после смерти сохраняла свою прижизненную деятельность: принимая подарки, исполняла желания.

Ураган закончил всякую загробную активность Мари. Как будет обходиться без такой достопримечательности Нью-Орлеан? Что будет стоить духу, объявится около камня, даже, если останки смыты в океан.

Таро Вуду

Ее личность отображается и в картах Таро «Вуду». В этой колоде Мари Лаво занимает место верховной жрицы во втором аркане. Это и не удивительно. А вот и сама карта:


Несколько карт из колоды Таро Вуду:


Мария Лавей, или по-другому – Мари Лаво, была «цветным свободным человеком», что было достаточно необычно в те времена. Она была незаконнорожденной дочерью богатого креольского плантатора, Чарльза Лаво. Ее матерью была любовница Чарльза – Маргарита, наполовину черная, наполовину индианка. Мари, вероятно, родилась около 1794 года. В возрасте 25 лет она вышла замуж за плотника по имени Жак Парис, также свободного человека, хоть и не белого. Вскоре он пропал без вести и стал считаться погибшим.

По обычаю того времени, она начала называть себя «вдова Парис». Спустя какое-то время она вступила в гражданский брак с Кристофом де Глапьоном. От него Мари родила 15 детей. Но даже после этого, газеты называли ее «вдова Парис» или «Мари Лаво». Вдова Парис изучала мастерство Вуду у известного тогда Доктора Джона. И уже к 1830 году она была одной из нескольких Нью-Орлеанских Вуду-королев. Вскоре Мари пришла к доминированию, взяв на себя ответственность за ритуалы, проводимые на площади Конго и продажу атрибутов Вуду во всем городе.
В это же время мадам Лаво работала парикмахером в домах богатых и влиятельных людей. Именно поэтому она имела развитую сеть информаторов. Согласно статье в газете «Tallant» (1946, № 64), «Ни одно событие в любой семье в Новом Орлеане не было в тайне от Мари Лаво». Она поставила на кон свои знания и пользовалась значительным влиянием в городе, ведь у нее гадали самые авторитетные люди Нового Орлеана, дамы спрашивали любовных советов, она излечивала болезни, привораживала и поводила другие ритуалы Вуду. Мари Лаво была хитра и умна, поэтому христианская церковь, которая, к слову, ее просто ненавидела, не могла ей навредить. Королева Вуду знала все самые сокровенные тайны богатых и влиятельных жителей Нового Орлеана, которые в свою очередь были гарантами неприкосновенности женщины. На фото ее дом.
Согласно одной из легенд, один очень авторитетный мужчина обратился к Мари, чтобы она помогла ему избежать наказания. Мадам Лаво провела несколько ритуалов, заговорила стручки красного острого перца и положила по одному под стулья судей и присяжных перед судебным заседанием. Каким же было удивление всех участников процесса, когда обвиняемого мужчину оправдали. Та же газета, «Tallant», отмечала: «Если Мари Лаво на самом деле удавалось спасти кого-либо из приговоренных к смертной казни, она использовала такие истории для процветания. Вдова Парис работала на рекламу. Легенды о ней распространяются очень быстро, а Королева Вуду, кажется, наслаждается ими».
в Новом Орлеане жила молодая красивая девушка из известной, но не очень богатой семьи. К ее отцу начал захаживать богатый, но намного старше девушки (лет на 50-60), поклонник. Девушка любила другого – молодого, но бедного парня, и не хотела замуж за старика. Отец уговаривал ее, но она не поддавалась, поэтому он ее наказал: запер в доме и урезал ей питание до воды и хлеба. Но она не сдавалась. Тогда отец и дед-жених решили обратиться к Мари Лаво. Королева Вуду уверенно заявила – «Свадьба будет. Гостей много вижу и невесту молодую». Пожилому суженому Мари дала специальный мешочек – «На счастье». Также она сходила к девушке и поговорила с ней. Представьте удивление отца, когда дочь с радостью согласилась на свадьбу. Пышное празднование было в разгаре, когда жених с невестой вышли на средину зала и начали танцевать. И тут случилось несчастье: жених умер на руках невесты и на глазах шокированных гостей. Девушка осталась богатой вдовой и вскоре вышла замуж за любимого. Такие истории и сегодня рассказывают в Новом Орлеане. Ведь тут находится могила Королевы Вуду. Но ее знания не канули в лету вместе с ней: в возрасте 75 лет свои знания Мари Лаво передала своей младшей дочери – Мари Лаво ІІ. Из-за внешней схожести матери и дочери, вскоре начали ходить легенды о вечной молодости Мари Лаво.
Сегодня могила вдовы Перис является местом паломничества поклонников Вуду. Считается даже, что если загадать желание и заплатить духу мадам Лаво, желание сбудется. Интересный факт: во время урагана «Катрина» могила Королевы Вуду была разрушена, но в скором времени ее восстановили, ведь это одна из главных достопримечательность Нового Орлеана.