Намкай норбу расписание. Ретриты в южном кунсангаре

Чогьял Намкай Норбу — великий Учитель Дзогчен современности.

Родился в Тибете в 1938 году в аристократической и высокодуховной семье. Когда ему было два года, мастера школы Ньингма Палъюл Карма Янсрид Ринпоче и Шечен Рабджам Ринпоче узнали в нём воплощение Адзома Другпа, который являлся одним из величайших мастеров Дзогчена начала двадцатого столетия (1842-1924 гг.). А в возрасте восьми лет Шестнадцатый Кармапа и Палдэн Пун Ситу Ринпоче узнали в нём воплощение Нгаванга Намгьяла Шабдрунга Ринпоче (1594-1651 гг.) Шабдрунг Ринпоче был историческим основателем государства Бутан. Вплоть до начала XX века Шабдрунги Ринпоче были дхармараджами — светскими и духовными правителями Бутана.

Начиная с самого раннего возраста Намкай Норбу Ринпоче получал многочисленные передачи учений и посвящения от многих известных учителей, принадлежавших к разным школам тибетского буддизма. В возрасте шестнадцати лет он завершил полное традиционное буддийское образование и был направлен в Китай, где преподавал в университете тибетский язык и параллельно самостоятельно изучал китайский и монгольский языки. В семнадцатилетнем возрасте был признан одним из самых высокообразованных тибетцев.

Когда Намкаю Норбу Ринпоче было 17 лет, он, следуя видению, полученному во сне, отправился на встречу со своим коренным Учителем Дзогчен Чжангчубом Дорже Ринпоче (1826-1978 гг.), жившем в уединённой долине к востоку от Деге.

Вот, что пишет Намкай Норбу Ринпоче в книге "Кристалл и путь света" об этом: "Хотя я этого ещё не знал, обстоятельствами мне была уготована встреча с особенным Учителем, которому предстояло придать всему, что я узнал и прочувствовал, новую, более глубокую перспективу, и благодаря встрече с ним мне довелось пробудиться и прийти к правильному пониманию учения Дзогчен. …

… У меня уже не оставалось сомнений, что он должен быть моим Учителем, и я остался у него, чтобы получить учение. Имя Учителя было Чжангчуб Дордже, а выглядел он как простой тибетский крестьянин. Внешне его манера одеваться и образ жизни были совсем обычными, хотя в этой книге я поведаю некоторые другие истории о нем, из которых вы сможете понять, что его состояние было весьма далеко от ординарного. Его ученики тоже жили совсем скромно, причём большинство из них были самыми простыми, далеко не богатыми людьми, которые выращивали урожай, работая в поле, и в то же время занимались совместной практикой.

Чжангчуб Дордже был учителем Дзогчена, а Дзогчен опирается не на внешнее: ведь это Учение о сущности состояния человека. Поэтому, когда позднее я по политическим обстоятельствам покинул Тибет и в конце концов поселился на Западе, в Италии, получив должность профессора в Восточном институте Неапольского университета, то убедился: хотя внешние условия и культура здесь и отличаются от тех, которые окружали меня в Тибете, основополагающее состояние каждого человека всегда одинаково. Я убедился, что учения Дзогчен не зависят от культуры и их можно изучать, понимать и практиковать в любом культурном контексте ".

  • В 1958 году Намкай Норбу Ринпоче отправился в Сикким (Индия), где был вынужден остаться по причине резкого ухудшения в 1959 году политической обстановки в Тибете, и, подобно многим тибетцам, включая Далай-ламу, нашёл убежище в Индии. В 1960 году, когда ему было 22 года, профессор Джузеппе Туччи пригласил его в Рим для участия в исследованиях института по изучению Дальнего и Среднего Востока.
  • В 1962 Намай Норбу Ринпоче получил должность профессора в Восточном институте Неаполитанского университета (Istituto Universitario Orientale), где преподавал тибетский, монгольский язык и литературу.

Намкай Норбу Ринпоче провёл исследования древней истории Тибета, тщательно изучая автохтонную традицию Бон. Его книги, которые включают работы по истории, медицине, астрологии, традиции Бон и народным традициям, являются свидетельством глубочайшего знания тибетской культуры и истории.

Чогьял Намкай Норбу женат на итальянке, у него двое взрослых детей.

В середине 70-х годов Чогьял Намкай Норбу начинает давать учения Дзогчен. До Намкая Норбу Ринпоче учение Дзогчен не было открытым для западных людей и уникальную возможность получить учение с большим интересом встретили множество людей сначала в Италии, а затем и в других странах мира. В 1981 году Чогьял Намкай Норбу основывает Культурную Ассоциацию Дзогчен, а затем в провинции Тоскана появляется первый крупный международный центр учения. В дальнейшем тысячи людей в разных странах мира становятся членами Всемирной Дзогчен Общины.

  • В 1983 году Намкай Норбу организовывает первый международный конгресс по тибетской медицине в Венеции. А через некоторое время начинает проводить обучающие ретриты в разных странах, на которых даёт практические наставления по практикам Дзогчена, а также по Янтра-йоге, тибетской медицине и астрологии.
  • В 1988 году Чогьял Намкай Норбу основывает A.S.I.A. (Ассоциацию международной солидарности в Азии), неправительственную организацию, задачей которой стало осуществление гуманитарной помощи, развитие социальной инфраструктуры, образования и медицинского обслуживания в традиционных регионах проживания тибетцев.
  • В 1989 году Чогьял Намкай Норбу основывает Международный Институт Тибетских Исследований "Шанг-Шунг", который ставит своей целью распространение знаний о тибетской культуре и её сохранение как неотъемлемой и исключительно ценной части мирового культурного наследия.

В настоящее время Намкай Норбу Ринпоче продолжает передавать знания об учении Дзогчен по всему миру, и у нас есть невероятная возможность получать эти глубокие наставления и посвящения.

Ознакомиться с расписанием всемирных поездок Чогьяла Намкая Норбу можно на укзанном ниже сайте

ОМ АХ ХУМ!
НАМКАЙ НОРБУ РИНПОЧЕ, УЧИТЕЛЬ ДЗОГЧЕН написал в 3911 год мева,
или год Дерева - Собаки, 20 февраля 1995 года, в Нью-Йоркской больнице.

Обратите внимание,
что Намкаю Норбу Ринпоче исполняется 80 лет
08 декабря 2018 года!

ИЛЛЮЗОРНОЕ ТЕЛО

У того. кто, подобно Владыке Наропе,
Постиг окончательный смысл иллюзорного тела
И обладает не только рассудочным его пониманием,
Несмотря на тяжелую лейкемию,
Не будет ни заботы, ни страха.

У того, кто, как и я, на пути,
Кто уверен в знании иллюзорного тела,
Но еще не полностью его осуществил,
Я уверен, это иллюзорное тело, подобное пузырю,
Не останется надолго,
Если не лечить лейкемию

Иллюзорное тело из плоти и крови,
Зависящее от времени и обстоятельств,
Иногда здоровое. иногда больное,
Всегда может поразить любая болезнь,
Пока материальное состояние его не будет исчерпано -
Я слышал, это природа всего составного

иллюзорное тело из пяти жизненно важных и шести полых органов,
А еще из плоти. костей, крови, кожи,
Чистых сущностей и пяти чувств,
Основа которого - Ветер, Желчь, Слизь.
Если его состояние всего-навсего таково.
Я думаю, важно восстановить гармонию физических элементов.

Когда почки этого иллюзорного тела
Полностью отказали.
Пока современное оборудование очищало мою кровь,
Я достиг границы между жизнью и смертью.
И только благодаря безмерной доброте Самантабхадры основы
Мое тело получило возможность еще немножко пожить

Поскольку Санти Маха Сангха(Сангха Дзогчен)
- единственная основа для того,
Чтобы Вихрь Радости учения Дзогчен
Длился долго и оставался чистым,
То, если это ИЛЛЮЗОРНОЕ ТЕЛО не получит возможности
Пребывать в добром здравии НА ВОСЬМОМ ДЕСЯТКЕ ,
Не останется ли она лишь идеей в моем уме?

Если я загружу иллюзорное тело чрезмерной работой,
То помимо того. что сам не достигну цели,
Возникнут проблемы.
Если не уподоблюсь корове в руках у воров,
И все мужчины и женщины, интересующиеся учением дзогчен,
Станут учиться и практиковать в соответствии с моим пониманием,
То будет для всех для нас великая польза.

При том. что это иллюзорное тело сохранит временное здоровье.
А время и место будут связаны с мудростью энергии,
Да будет у меня возможность передавать
Подлинному состоянию самосовершенства Самантабхадры основы
Всех счастливых существ на пяти континентах этой земли,
И да обретем мы все счастье.
А ЛА ЛА ХО!
Надеюсь, что это осуществится!



Одна из трез песен, написанных Чогьялом Намкаем Норбу Ринпоче в 1994-95 годах во время пребывания на лечении от лейкемии в госпитале "Мемориал Слоан Кеттеринг" в США. Песни опубликованы в сборнике "Песни из больницы и другие стихотворения".

САРВА МАНГАЛАМ!
सर्वमङ्गलं ।

Чогьял Намкай Норбу — великий Учитель Дзогчен современности.

Родился в Тибете в 1938 году в аристократической и высокодуховной семье. Когда ему было два года, мастера школы Ньингма Палъюл Карма Янсрид Ринпоче и Шечен Рабджам Ринпоче узнали в нём воплощение Адзома Другпа, который являлся одним из величайших мастеров Дзогчена начала двадцатого столетия (1842-1924 гг.). А в возрасте восьми лет Шестнадцатый Кармапа и Палдэн Пун Ситу Ринпоче узнали в нём воплощение Нгаванга Намгьяла Шабдрунга Ринпоче (1594-1651 гг.) Шабдрунг Ринпоче был историческим основателем государства Бутан. Вплоть до начала XX века Шабдрунги Ринпоче были дхармараджами — светскими и духовными правителями Бутана.

Начиная с самого раннего возраста Намкай Норбу Ринпоче получал многочисленные передачи учений и посвящения от многих известных учителей, принадлежавших к разным школам тибетского буддизма. В возрасте шестнадцати лет он завершил полное традиционное буддийское образование и был направлен в Китай, где преподавал в университете тибетский язык и параллельно самостоятельно изучал китайский и монгольский языки. В семнадцатилетнем возрасте был признан одним из самых высокообразованных тибетцев.

Когда Намкаю Норбу Ринпоче было 17 лет, он, следуя видению, полученному во сне, отправился на встречу со своим коренным Учителем Дзогчен Чжангчубом Дорже Ринпоче (1826-1978 гг.), жившем в уединённой долине к востоку от Деге.

Вот, что пишет Намкай Норбу Ринпоче в книге "Кристалл и путь света" об этом: "Хотя я этого ещё не знал, обстоятельствами мне была уготована встреча с особенным Учителем, которому предстояло придать всему, что я узнал и прочувствовал, новую, более глубокую перспективу, и благодаря встрече с ним мне довелось пробудиться и прийти к правильному пониманию учения Дзогчен. …

… У меня уже не оставалось сомнений, что он должен быть моим Учителем, и я остался у него, чтобы получить учение. Имя Учителя было Чжангчуб Дордже, а выглядел он как простой тибетский крестьянин. Внешне его манера одеваться и образ жизни были совсем обычными, хотя в этой книге я поведаю некоторые другие истории о нем, из которых вы сможете понять, что его состояние было весьма далеко от ординарного. Его ученики тоже жили совсем скромно, причём большинство из них были самыми простыми, далеко не богатыми людьми, которые выращивали урожай, работая в поле, и в то же время занимались совместной практикой.

Чжангчуб Дордже был учителем Дзогчена, а Дзогчен опирается не на внешнее: ведь это Учение о сущности состояния человека. Поэтому, когда позднее я по политическим обстоятельствам покинул Тибет и в конце концов поселился на Западе, в Италии, получив должность профессора в Восточном институте Неапольского университета, то убедился: хотя внешние условия и культура здесь и отличаются от тех, которые окружали меня в Тибете, основополагающее состояние каждого человека всегда одинаково. Я убедился, что учения Дзогчен не зависят от культуры и их можно изучать, понимать и практиковать в любом культурном контексте ".

  • В 1958 году Намкай Норбу Ринпоче отправился в Сикким (Индия), где был вынужден остаться по причине резкого ухудшения в 1959 году политической обстановки в Тибете, и, подобно многим тибетцам, включая Далай-ламу, нашёл убежище в Индии. В 1960 году, когда ему было 22 года, профессор Джузеппе Туччи пригласил его в Рим для участия в исследованиях института по изучению Дальнего и Среднего Востока.
  • В 1962 Намай Норбу Ринпоче получил должность профессора в Восточном институте Неаполитанского университета (Istituto Universitario Orientale), где преподавал тибетский, монгольский язык и литературу.

Намкай Норбу Ринпоче провёл исследования древней истории Тибета, тщательно изучая автохтонную традицию Бон. Его книги, которые включают работы по истории, медицине, астрологии, традиции Бон и народным традициям, являются свидетельством глубочайшего знания тибетской культуры и истории.

Чогьял Намкай Норбу женат на итальянке, у него двое взрослых детей.

В середине 70-х годов Чогьял Намкай Норбу начинает давать учения Дзогчен. До Намкая Норбу Ринпоче учение Дзогчен не было открытым для западных людей и уникальную возможность получить учение с большим интересом встретили множество людей сначала в Италии, а затем и в других странах мира. В 1981 году Чогьял Намкай Норбу основывает Культурную Ассоциацию Дзогчен, а затем в провинции Тоскана появляется первый крупный международный центр учения. В дальнейшем тысячи людей в разных странах мира становятся членами Всемирной Дзогчен Общины.

  • В 1983 году Намкай Норбу организовывает первый международный конгресс по тибетской медицине в Венеции. А через некоторое время начинает проводить обучающие ретриты в разных странах, на которых даёт практические наставления по практикам Дзогчена, а также по Янтра-йоге, тибетской медицине и астрологии.
  • В 1988 году Чогьял Намкай Норбу основывает A.S.I.A. (Ассоциацию международной солидарности в Азии), неправительственную организацию, задачей которой стало осуществление гуманитарной помощи, развитие социальной инфраструктуры, образования и медицинского обслуживания в традиционных регионах проживания тибетцев.
  • В 1989 году Чогьял Намкай Норбу основывает Международный Институт Тибетских Исследований "Шанг-Шунг", который ставит своей целью распространение знаний о тибетской культуре и её сохранение как неотъемлемой и исключительно ценной части мирового культурного наследия.

В настоящее время Намкай Норбу Ринпоче продолжает передавать знания об учении Дзогчен по всему миру, и у нас есть невероятная возможность получать эти глубокие наставления и посвящения.

Ознакомиться с расписанием всемирных поездок Чогьяла Намкая Норбу можно на укзанном ниже сайте

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

Сообщение от Тубтена Рабджи, личного помощника Ринпоче

В конце утренней сессии практики в среду, 28 февраля 2018 года, во время Друбчена Мандаравы в Дзамлинг Гаре на Тенерифе гекё Дзамлинг Гара и личный помощник Чогьяла Намкая Норбу Тубтен Рабджи поделился новостями о здоровье Ринпоче и высказал всем присутствующим и зрителям вебкаста своё видение сложившейся ситуации.

Я хотел бы передать вам сообщение от Розы Намкай, она попросила меня проинформировать вас о здоровье Ринпоче. Наверное, вы уже видели моё сообщение на Фейсбуке, которое я написал пару дней назад. У Ринпоче грипп, и его врач рекомендовал ему оставаться дома и никуда не ходить, даже к врачу. Он пробыл дома три дня, но существенных улучшений не наступило.

Вчера (27 февраля) его отвезли в клинику на севере [Тенерифе], и сегодня ему намного лучше, он хорошо спал и хорошо ел. Возможно, ему нужен еще один день, но мы надеемся, что завтра он вернется. Я не думаю, что он вернется сегодня [в среду, 28 февраля], поскольку врач хочет удостовериться, что он вылечится от гриппа, и велел ему оставаться у них ещё какое-то время. Вот такая более-менее свежая информация о здоровье Ринпоче с севера Тенерифе. И это очень хорошая новость - Ринпоче чувствует себя намного лучше.

В этом году он подготовил очень плотный график, но я думаю, что он просто не сможет всё это осуществить. Почему он так сделал? Ринпоче берёт на себя очень большую ответственность. Он чувствует свою ответственность за всю Дзогчен-общину, поддерживая её по всему миру. Линги и гары шлют ему сообщения и электронные письма, где пишут о том, как им жаль, что он не смог приехать [в прошлом году], но рады тому, что он приедет [в этом году], и как они ждут его. Когда он получает эти письма, то чувствует, что люди его очень ждут и он должен приехать. Он жертвует собой. Нам нужно это понимать.

Дзогчен-община должна это понять и не заставлять его чувствовать [свою ответственность]. Это мы должны приезжать к Ринпоче получать учение. Мы должны доказать ему, что готовы взять на себя ответственность за сохранение Общины - экономически, финансово и практически. Мы можем доказать ему, что способны позаботиться об Общине и не зависеть от него во всём. Вот что нам действительно нужно делать. Мне это кажется правильным, и люди должны понимать это, особенно Международный ганчи, местные ганчи, инструкторы СМС, Танца Ваджры, Янтра-йоги и т. д. У нас [в Дзогчен-общине] много ответственных людей и много давних учеников Ринпоче.

Ринпоче работает над построением Общины более 40 лет. Теперь он заслужил отдых, а мы должны взять на себя ответственность и не ждать, когда он приедет к нам. Это мы должны приезжать к нему за учением. Вот что мы должны делать, иначе, мне кажется, [дальше так работать] действительно невозможно. Я знаю, каковы способности Ринпоче. Конечно, каждый из нас понимает, что [Учитель] превосходит все границы, он находится за пределами сегодня и завтра, жизни и смерти, того, что правильно и неправильно. Он запределен всему, он подобен пространству. Но здесь мы имеем дело с другим. Мы говорим о дхармакайе, самбхогакайе. Но у Ринпоче есть человеческое тело, он является нирманакайей, и мы хотим видеть его физически. Мы хотим слышать устную передачу из его уст. Мы хотим радоваться вместе с ним, хотим касаться его тела. Хотим видеть его в человеческом теле, а человеческое тело материально. Нужно [понимать], как работать в такой [ситуации]. Неважно, как велик его потенциал, всегда есть ограничения его тела.

Я уверен, что он хотел бы провести этот двухнедельный ретрит, не прерываясь [из-за болезни], но мы видим, что это невозможно. Тем самым каждому из нас нужно взять на себя свою личную ответственность, и все мы, если считаем себя ответственными людьми, должны понять, как мы можем помочь Ринпоче и взять на себя ответственность за продолжение нашей мировой Общины, иначе он будет чувствовать лишь свою ответственность и продолжать составлять плотный график, и из-за этого не будет конца его проблемам со здоровьем. Это совсем не хорошо ни для кого, а для него в особенности.

С утренней практикой Джняна Дакини

Южный Кунсангар приглашает членов Дзогчен-общины в свой летний лагерь.

Здесь мы постараемся совместить коллективную и личную практику с расслаблением в сельской местности недалеко от Южного берега Крыма и наслаждением горным воздухом и пространством.

В гаре будут проходить все календарные ганапуджи и вебкасты Учения Чогьяла Намкая Норбу. Кроме того, будут различные коллективные практики, если нужно, то с объяснением. Расписание практик будет гибким и учитывать пожелания присутствующих в гаре на момент еженедельной планёрки. Опыт прошлого года показал, что несколько минут субботнего или воскресного утра могут дать четкое и всех устраивающее расписание на будущую неделю.

Южный Кунсангар замечательное место для личной практики. Широкое небо гара, обрамленное лишь вдалеке невысокими горами особенно располагает к Намка артэ или практике Лонгде. Летняя погода в Крыму этому обычно весьма благоприятствует.

Участники летнего лагеря смогут поселиться, как в кемпинге гара, так и в соседнем селе Гончарное.
На все вопросы о том, как добраться до ЮК и прочие ответит координатор летнего лагеря в Южном Кунсангаре - Лена +7 978 829 28 92, e-mail: [email protected]

Пишите, если собираетесь приехать.

Расписание занятий в гаре

время занятий Московское