Рекомендации для воспитателей по игровой деятельности. Анализ игровой деятельности в детском саду учебно-методический материал (старшая группа) на тему Отчет по игровой деятельности в старшей группе

Анализ игровой деятельности детей

в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Организация: МБДОУ «Пограничный детский сад»

Населенный пункт: п. Новоселово

2017г.

В условиях реализации ФГОС говориться об исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. В новом документе, указывается на то, что обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

При правильной организации, игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать-познавать-творить гармонично, вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций.

Являясь участником игры, взрослый, в зависимости от создавшейся ситуации, всегда имеет возможность уточнить желания детей, их индивидуальные склонности, показать различные способы организации игры, решить спорные вопросы.

Косвенное руководство игрой особенно плодотворно в работе с детьми дошкольного возраста. Свои суждения в процессе игры с детьми педагог выражает исключительно в форме советов, не требуя жесткого подчинения.

Взрослый должен давать детям образцы общения с различными людьми, эталоны эмоциональных проявлений, внимательно следить за реакциями детей, пытаться направлять их коммуникации, способствовать адекватному и эмоциональному общению в процессе игры. В ходе обучения игре взрослый выполняет функции организатора и руководителя игровой деятельности.

Проблемные игровые ситуации направлены на овладение более обобщенными игровыми действиями и на подведение к самостоятельному инициативному решению игровых задач. Игровые задачи – это система условий, в которой создается мнимая цель, понятная ребенку по его жизненному опыту, направленная на воспроизведение действительности игровыми способами и средствами.

Педагог должен уметь видеть в каждом ребенке отдельную личность, знать, какими навыками поведения обладает каждые ребенок его группы, в какие взаимоотношения вступает, какое место в группе играющих детей принадлежит каждому ребенку в самостоятельных играх.

Анализ условий проведения игровой деятельности. В нашем дошкольном образовательном учреждении игры детей происходят в различных центрах активности, содержащих совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Для социально-коммуникативного развития детей созданы центры сюжетно-ролевых игр, мини-музей кукол; центр ряженья, который позволяет изменить свой облик, и позволит наблюдать эти изменения, познавая себя знакомого и незнакомого. В центрах сюжетно-ролевых игр таких, как «Магазин», «Почта», «Парикмахерская», «Семья» и т.д. дети играют в сюжетно-ролевые игры, в которых отражаются их знания, впечатления, представление об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. В эти игры дети играют совместно с нами –взрослыми. В игровой ситуации мы показываем действия с игрушками, предметами-заместителями, берем на себя главные роли и сами распределяем роли детям, объединяя их для совместной игры. Затем предоставляем возможность играть детям самостоятельно по их предпочтениям.

Для художественно-эстетического развития детей есть центр творчества, центр музыкально театрализованной деятельности. В этих центрах содержатся образовательные области: художественное творчество, музыка. Интегративная направленность на поддержание и развитие у ребят интереса к любому виду творчества, музыкальной и театрализованной деятельности, воспитанию эстетических чувств. В центре искусства дети лепят, рисуют.

В центре музыкально-театрализованной деятельности дети играют на музыкальных инструментах, обыгрывают различные виды театров (настольный, пальчиковый, театр картинок.)

При всем своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия

В познавательном, речевом развитии ребенка мы создали центр речевого развития

«Мы познаем мир», «Здравствуй, книжка», центр развивающих игр, экологические центры. Все эти центры интегрируются с такими образовательными областями, как познание, чтение художественной литературы, коммуникация. Интеграция данных центров направлена на развитие познавательной активности детей; приобщению к чтению познавательной и художественной литературы; формирование сенсорных эталонов объектов природного и социального окружения.

В центре развивающих игр собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Это матрешки с вкладышами, шнуровки, разные виды мозаик.

Работу организуем по двум направлениям:

Проводим игры-занятия с небольшой группой детей и индивидуально;

Побуждаем детей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом.

В дидактических играх содержание и правила во многом зависят от воспитательных задач, которые мы ставим перед детьми. Для дидактических игр большое значение имеет: наглядность, сюжет, слово.

В книжном центре расположены книги по интересам детей с яркими иллюстрациями, которые постоянно меняются, вызывая желание рассматривать их.

Экологический центр создан нами для познания детьми окружающей природы и является одним из их любимых мест. Выращивание растений в нашей группе позволяет нам организовать длительные наблюдения за ними, что помогает детям узнать, как они растут и развиваются, находить сходства и различия между ними, замечать интересные особенности внешнего вида.

Здесь дети играют в экологические игры с бросовым материалом, как под нашим руководством, так и даем возможность ребятам самостоятельно поиграть, пофантазировать, делать собственные открытия.

В физическом направлении развития детей нами создана зона двигательной активности. В зоне двигательной активности дети занимаются подвижной игровой деятельностью. С помощью различных подвижных игр дети знакомятся и усовершенствуют в играх спортивный инвентарь. Эти игры мы организуем сами и проводим непосредственно под своим руководством утром, на прогулке, после дневного сна. Общеразвивающие упражнения в игровой форме проводим во время утренней гимнастики. Играем с небольшими подгруппами или индивидуально.

Все игры детей развиваются под нашим руководством, мы знакомим их с окружающей жизнью, обогащаем их впечатлениями, оказываем помощь в организации и проведении игр.

Постоянно находясь в игровой среде, созданной взрослыми, дети обычно стремятся продлить удовольствие, организуя самостоятельные игры.

Анализ руководства играми детей . Анализ ДОУ в п. Новоселово показал, что в работе воспитателей организация игры и руководство ею уделяется еще недостаточно внимания. За долгие годы работы воспитателей по реализации программных задач с установленными критериями обязательных знаний у детей, игровая форма как основной вид деятельности в нашем детском саду уступил место обучению, что способствовало потере методических знаний у воспитателей по обучению и развитию детей в игре. В связи с переходом на ФГОС ДО главной задачей - является вернуть детям время, отведенное на игру, перевести основные режимные моменты в игровую форму, обновить свои знания, которые по итогам посещений и наблюдений игровой деятельности педагогами утеряны.

Оценка игры. Анализ поведения детей в игре.

В младших группах дети самостоятельно воспроизводят игровые действия, совместно с воспитателем передают простой сюжет, пользуются игрушками-заместителями, умеют играть «рядом». Несмотря на недавно пройденный адаптационный период, дети имеют предпочтительные тематики в игре, в которых отражают бытовые действия взрослых, их профессиональные действия. Незначительная часть детей отражают в игре сюжеты сказок, мультфильмов, - это объясняется особенностью детей младшего возраста – не достаточно знаний, умений. Лишь некоторые дети в данном возрасте в игре могут обозначить свою роль, обозначить свои игровые действия, договариваться со сверстником о совместных действиях из-за отсутствия активного словарного запаса, личного опыта в общении со сверстниками.

Дети среднего возраста умеют придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. Игра объединяет несколько сюжетов, дети четко исполняют роль, используют предметы-заместители, но затрудняются еще в самостоятельном распределении ролей, логичном завершении игры.

В старшей –подготовительной группе значительная часть детей владеет высоким уровнем игрового развития. Игровые замыслы возникают у детей самостоятельно, они разнообразные. Дети самостоятельно ставят игровые задачи. Игровые действия с игрушками разнообразные, по степени обобщенности могут быть как развернутые, так и обобщенные. Знакомые и новые предметы-заместители самостоятельно используются детьми в разных значениях. Ролевые действия разнообразные и достаточно выразительные, они сопровождаются ролевыми высказываниями. Ролевые высказывания обращены к игрушке-партнеру, к воображаемому собеседнику, взрослому, сверстникам. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы.

Анализ работы с родителями.

Было проведено анкетирование родителей по теме: «Игры и игрушки ваших детей».

В опросе приняло участие 35 семей.

По результатам анкет было установлено, что:

родители часто играют со своими детьми – 20%,

иногда –25%,

редко -15%,

Ребенок организует игры самостоятельно-40%;

Чаще всего родители играют с детьми в игры малой подвижности:

Настольно-печатные, модельно-конструктивные -75%;

Редко – в подвижные -25%;

Родители очень любят

Наблюдать за играми своего ребенка -65%,

35% семей - делают это редко;

Все семьи отметили, что в игре ребенка можно увидеть как положительные, так и отрицательные качества своего ребенка;

Однако все родители прописали в игровых действиях своих детей только положительные качества;

По мнению родителей

38% детей в игре считаются с интересами других детей,

оказывают посильную помощь – 25% детей,

играют в небольших подгруппах – 30%,

7% - любят играть в одиночестве;

48% семей указали на то, что дети отражают в своих играх события, происходящие в семье,

22% - отметили, в играх не замечали отражение семейных событий,

30% - испытывали затруднение в ответе на данный вопрос;

Почти все семьи часто приобретают детям новые игрушки:

Очень часто покупают родители детям новые игрушки – 27%,

Достаточно часто покупают – 46%,

редко – 23%,

4%- когда ребенок попросит сам;

Игрушек у ребенка должно быть больше, считает – 32% семей,

ребенка не стоит баловать большим количеством игрушек – 57% семей,

11% - предпочли дать ответ, что игрушек должно быть достаточно, но чтобы они были развивающего характера;

Родителям знаком термин «антиигрушка»- 43%,

нет – не знаком термин – 27%,

затруднились ответить на данный вопрос – 30% семей;

Итог : родители не в полном объеме владеют знаниями об «антиигрушке», ее влияние на психическое развитие детей. Воспитателям нужно довести до родителей информацию о значимости игрушки в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей, создание атрибутов для игры.

Игра одно из средств воспитания культуры поведения. Ребенок проявляет себя в игре таким, каков он есть: один может показать себя коллективистом, хорошим отзывчивым товарищем, умеющим считаться с замыслом большинства, уступать и проявлять инициативу; другой напротив, эгоистом, задирой, не желающим уступать, претендующим только на ведущие роли.

Совместно с детьми придумали правила общения друг с другом. Детям нравится их выполнять и контролировать свое поведение, а также поведение друзей. Эти правила формируют умение подчинять личное коллективу, умерять свое нетерпение, быть подтянутым, дисциплинированным и при всем этом дети чувствуют себя достаточно расковано, свободно общаются, двигаются, принимают активное участие в жизни группы.

Игры – это творческая деятельность, которая не направлена на конечный продукт в отличие от занятий по лепке, рисованию. В игре дети ничего не создают, а многому учатся.

Такие дидактические игры, «Цветик – семицветик», «Маленькая помощница», изготовленные педагогами и детьми, помогают воспитывать любовь и уважение к близким и окружающим людям. Присутствие игровых персонажей, кукла Полина (положительная героиня) и Буратино (герой, которому требуется перевоспитание) помогают вести дискуссию о правилах и нормах поведения.

Выводы: В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей.

В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого человека.

Таким образом, игры в детском саду организуются, дети владеют навыками игры. Воспитатели в системе планируют игровую деятельность, пополняют предметно-развивающую среду, изучают методическую литературу по организации игры, участвуют в семинарах-практикумах, повышают свое мастерство в вопросах организации сюжетно-ролевой игры. Однако воспитателям необходимо перестроить образовательный процесс по реализации программных задач, направленных на развитие игровой деятельности в соответствии с современными требованиями к руководству.

1.Через ряд методических форм (консультации, семинары, практикумы, самообразование) изучить теоретическую и практическую базы по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО.

2.Воспитателям всех возрастных групп составить перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в соответствии с программными задачами, методикой их руководством.

3.На основе перспективного планирования ежедневно решать задачи по развитию игровой деятельности детей (прописывать систему работы в календарных планах в соответствии с возрастом воспитанников.).

4. Планировать совместную работу с родителями, используя участие родителей как дополнительный источник знаний детей.


АНАЛИЗ, ДИАГНОСТИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

Составила: воспитатель

Алексеенко Яна Валериевна.

Пояснительная записка

    Варианты анализа игровой деятельности

    Диагностика игровой деятельности дошкольников

    Планирование игровой деятельности дошкольников

Список литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Игра – один из видов человеческой деятельности, способ самовыражения человека. Для ребенка игра имеет особое значение. Принято называть ее спутником детства. Игра выступает как ведущая деятельность, как важное средство воспитания.

Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативности? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? Как устранять возникающие между нами конфликты и недоразумения? От умения быстро решить эти вопросы зависит всестороннее воспитание детей, творческое развитие каждого ребенка.

Развитие самостоятельной деятельности детей зависит от содержания и формы непосредственного общения педагога с каждым ребенком. Это общение, какими бы педагогическими приемами оно не осуществлялось, должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества взрослого с детьми. Оно должно направлять малышей на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, способов действия с предметами, полученное на занятиях и в совместной деятельности со взрослым. Педагогуследует поощрять проявление активности, инициативы и выдумки детей. Если воспитатель сам умеет и любит играть, он понимает настроение играющих, общается с ними искренне, заинтересованно, не пользуется стандартными заученными фразами и словами.

Планирование системы педагогических мероприятий, с одной стороны, должно направлять детей на отображение в игре разнообразных, новых для них явлений окружающей действительности, с другой стороны, усложняет способы и средства воспроизведения этой действительности.

Знания детей об окружающей жизни, полученные из разных источников, определяют содержание игровых задач, и от них зависит формирование самой игры.

Расширение знаний детей предусматривается на занятиях или во время специальных наблюдений. При этом устанавливается связь между прошлым опытом детей и новыми знаниями. Приобретенные сведения и впечатления детей учитываются при планировании воспитательной работы по руководству игрой.

Планирование такой сложной деятельности, как игра, представляет затруднения у многих педагогов, особенно начинающих. Кроме того, при анализе и самоанализе педагогического процесса педагоги также нередко испытывают трудности.

Все вышесказанное определило цель создания данных методических рекомендаций: помощь воспитателям ДОУ в планировании, диагностике и анализе различных видов игровой деятельности детей.

1. ВАРИАНТЫ АНАЛИЗА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Схема анализа игровой деятельности.

1. Подготовка воспитателя к игровой деятельности.

9. Приемы руководства разным видами игр.

10. Окончание игры.

Вопросы для анализа сюжетно-ролевых игр воспитателя.

1. По чьей инициативе возникла игра?

2. Планировали ли дети заранее ее ход?

3. Сколько детей участвовало в игре?

4. Какие роли были и как они распределялись?

5. Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?

6. Чему отдавали предпочтение дети во время игры; действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми?

7. Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры?

Э. Сколько времени продолжалась игра?

9. Связана ли данная игра с другими играми детей?

10. Как окончилась игра: организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания?

11. Самостоятельны ли дети в развитии игры, или она развивалась при участии воспитателя?

12. Соответствует ли игра возрасту детей?

13. Каков уровень развития игровой деятельности детей?

14. Как Вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности?

15. Какие взаимоотношения между детьми вы наблюдали?

16. Как проходило распределение ролей?

17. Сколько детей участвовало в игре? Кто решал вопрос о приеме в игру?

18. Выходили ли дети из игры в ходе ее и почему?

19. Возникали ли конфликты в процессе распределения ролей? Кем и как они

устранялись? в игре?

21. Взаимоотношения педагога и ребенка.

22. Связь данного мероприятия с другими видами деятельности.

Анализ наблюдения игровой деятельности детей

Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми, использованные воспитателем.

1. Какие приемы использовал воспитатель для развития сюжетно-ролевой игры;

Расширял представления детей (путем рассказов, чте­ния книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);

Интересовался: «Во что играете?»;

Предлагал новые игровые действия;

Предлагал новые роли;

Вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;

Предлагал новые игровые ситуации;

Давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;

Задавал вопросы, которые направляли развитие игры;

Брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;

Давал оценку (анализ) игры;

2. Какие приемы использовал воспитатель для формиро­вания взаимоотношения детей во время игры?

Вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем пря­мого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли);

Сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;

Побуждал детей самостоятельно договариваться (о рас­пределении ролей, об игрушках);

Предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за ролей, из-за выполнения правил);

Побуждал детей объединять разные игры между собой;

Использовал какие-то другие приемы.

Игровая деятельность детей во 2-ой половине дня.

1. Подготовка воспитателя и игровой деятельности.

2. Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой.

3. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение.

4. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр.

5. Начало игровой деятельности, возникновение сюжет­но-ролевой игры.

6. Тематика игр, их содержание, длительность, отноше­ние детей к различным видам игр.

7. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры.

8. Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности (прием руководства, использова­ние игры как средства нравственного воспитания).

9. Приемы руководства разными видами игр.

10. Окончание игры.

Настольно-печатные игры.

1. Название игры. К какому виду настолько-печатных игр она относится.

2. Воспитательно-образовательная ценность игры.

3. В какой группе может быть использована и почему?

4. Объясните правила игры и придумайте новый вариант игр.

Схема анализа детской игры.

1. Доставила ли игра детям радость?

2. Причины достигнутого результата - подготовка к игре:

Планирование игры (соответствует ли программное содержание возрасту и уровню развития детей, отражено ли в программном содержании комплексное руководство игрой;

Создание условий (какое время отведено в режиме дня, есть ли специальное место в группе, как оборудована игра);

Подготовка детей;

По чьей инициативе возникла игра;

Имел ли место подготовительный период игры в соответствии с возрастом;

Самостоятельны ли дети во время игры или игра развивается при участии воспитателя;

В чем заключалось руководство игрой со стороны воспитателя (приемы, направления);

Не подавлял ли воспитатель детей своим вмешательством?

Деятельность детей в игре;

Как решалась задача по развитию у детей творчества, инициативы, фантазии;

Как была закончена игра - организованно или неожиданно;

Как проведен анализ.

3. Как бы Вы руководили этой игрой?

Игры со строительным материалом.

    Соответствие поставленных задач возрастным особенностям детей.

    Какая подготовительная работа проводилась перед игрой, её целесообразность?

    Какой строительный материал использовался в игре (специально созданный, природный, подсобный).

    Методы и приёмы стимулирования и мотивации к игре.

    Эффективность методических приёмов, используемых в ходе игры и для её завершения.

    Какой вид конструирования использовался в процессе игры, его соответствие возрасту, целесообразность:

А) по заданной теме;

Б) по замыслу;

В) по условиям;

Г) «по моделям».

    Место и время для игры.

    Объединения детей.

    Какие условия были созданы для обыгрывания построек.

    Воспитательная направленность игры.

2. ДИАГНОСТИКА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Критерии развития игровой деятельности

I . Условия для возникновения и развертывания игр детей

    Педагоги создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждает события жизни детей, рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров; обращают внимание детей на содержание деятельности окружающих и их взаимоотношений, на явлении и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и т.д.).

    Побуждают детей к развертыванию игры (обращаются к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим»; предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или вы брать сюжет; побуждают детей принять роль и наделить ею партнера; договариваются о правилах игры со старшими детьми и пр.).

    В качестве непосредственных участников игры педагоги предла­гают детям образцы различных игровых действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами - «Съедобное - несъедобное», «Садовник»; произносит считалку для установления очередности или выбора водящего).

    Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельно­сти в педагогическом процессе: оберегают время, предназначенное для игры, не подменяя его занятиями; обеспечивают плавный переход от игры к режимным моментам.

    Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвиж­ными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми).

II . Условия для развития общения между детьми в игре

    Педагоги организуют совместные игры детей (предлагают игры с различным числом участников, учитывая, в частности, дружеские привязанности между детьми; объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; организуют совместные иг­ры детей разных возрастных групп с целью их взаимного обо­гащения игровым опытом).

    Развивают способы игрового общения, наделяя детей ролями (диалоги между персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера).

    Развивают у детей умение общаться по поводу игры (дого­вариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, тактично улаживать конфликты и пр.).

III . Педагоги создают условия для развития творческой актив­ности детей в игре

    Не регламентируют игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных действий, сюжетов и приемов.

    Предоставляют детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек и т.д.).

    Поощряют детей к импровизации в игре (придумыванию сю­жетов; введению оригинальных персонажей в традиционные иг­ры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.).

    Стимулируют детей пользоваться предметами-заместителями, помогают подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование.

    Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной ат­мосферы в процессе игры (педагоги включаются в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.д.).

    Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой де­тей, включаясь в нее по мере необходимости, как равноправные партнеры.

IV . Сотрудники реализуют индивидуальный подход в органи­зации игры детей

    Организуют игры с учетом личных особенностей и специаль­ных потребностей детей (игры, стимулирующие активность за­стенчивых детей и детей с физическими недостатками, с задерж­ками развития; повышающие самоконтроль у излишке растормо­женных и агрессивных детей).

    Обращают особое внимание на «изолированных» детей (орга­низуют для них привлекательные игры, оказывают поддержку, выдвигают на центральные роли).

    Способствуют поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные; предлагают девочкам роль мамы, хозяйки; мальчикам - роли, связанные с мужественными профессиями; обеспечивают детям возможность выбора соответствующих игрушек, атрибутов, костюмов).

    Поддерживают индивидуальные интересы и возможности детей в игре.

V . Сотрудники способствуют развитию разных видов игры

    Организуют сюжетно-ролевую игру.

    Организуют игры с правилами.

    Способствуют возникновению режиссерской игры.

    Организуют игры-драматизации.

    Побуждают детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.).

    Организуют подвижные спортивные игры.

    Используют дидактические игры в педагогическом процессе.

    Приобщают к играм разных народов.

Елена Рудь

В детском саду игра для ребёнка - это основная форма деятельности ребёнка . Большую часть своего времени ребёнок проводит в игре. Это могут быть сюжетно - ролевые, дидактические,конструирование, во что играть они выбирают сами. Игра развивает у ребёнка связную речь (умение вести диалог, коммуникативные способности (свободное общение со сверстникам) . В игровом уголке нашей группы есть "Парикмахерская", "Магазин", "Поликлиника", атрибуты для игры в семью - спальня, кухня. Есть уголок дидактических игр и конструирования. Кроме этого в свободное время мои дети очень любят рисовать.








Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в старшей группе "Крошка Енот". Последняя неделя марта в нашем саду была посвящена театру. Приобщение детей.

Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, с последующим развивающимся сюжетом, включающим элементы сюжетной игры, игры-драматизации, сюжетно.

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный весенний барабан» Цель: закрепить знания старших дошкольников о природных особенностях весны. Задачи: Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок.

Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности. Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Образовательная область: «Физическое развитие». Цель: вызвать положительные эмоции детей при знакомстве с якутскими национальными играми.

Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Отчет по игровой деятельности во второй младшей группе Игра- основной вид деятельности дошкольников, она является ведущим видом деятельности, оказывает значительное влияние на всестороннее развитие.

Открытый урок по музыкально-игровой деятельности во второй младшей группе Конспект занятия по музыкально-игровой деятельности во второй младшей группе Музыкальный руководитель: Майорова Ю. А. Цель: развитие у.

ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ

«Недели игры и игрушки » .

«Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения».

Платон (427 347 до н. э.)

Игра - основной вид деятельности ребёнка. С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития.

По мнению Д. Б. Эльконина(1978, «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».

Разве можно не согласиться с этими выдающимися людьми! Ведь у детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку.

И наша задача - помочь ребенку выбрать из массы жизненных впечатлений, самые яркие, такие которые могут послужить сюжетом хорошей игры . Опыт лучших педагогов убеждает в том, что единственно правильный путь управления игрой - создание интереса к тому или иному событию жизни, влияние на воображение и чувство детей. А также искусство и художественная литература играет не маловажную роль в формировании личности ребенка. Книга открывает перед детьми новый мир, впервые заставляет задумываться над тем, "что такое хорошо и что такое плохо". Герои книг часто становятся героями игр. Однако необходимо помочь детям разобраться в их характерах, понять мотивы их поступков, чтобы у ребят появилось желание воплотить в игре образы героев литературных произведений. Неделя игры и игрушки то , что проводится в детских садах , дает возможность детям творчески проявить себя. Дает эмоциональную разрядку.

В этом году в нашем саду прошла неделя «Игры и игрушки в феврале .

Цель тематической недели : привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках , воспитывать бережное отношение к ним. А также, привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры в домашних условиях…

Целую неделю дети узнавали много нового. Мы – воспитатели, рассказывали историю игрушек , а также об игрушках других народов . Читали, разучивали стихи, о игрушках . Ребята играли в сюжетно-ролевые, настольно – печатные и дидактические игры , рисовали, лепили, конструировали, организовали театрализованное представление. Провели КВЕСТ (логопед и психолог) «В мире животных» , музыкальный досуг - «Заколдованный город» . (музыкальный руководитель) . Дети приносили свои любимые игрушки , с удовольствием демонстрировали и рассказывали о них. С родителями провели беседу : «Играем с детьми дома» ; печатную консультацию : «Правильные игрушки » , вручали памятку и давали советы о том, как важно в жизни и в развитии ребенка игра. К сожалению, запланированный мастер – класс с родителями пришлось отменить из – за массовой заболеваемости ОРВ, но провели его с детьми и изготовили русскую народную тряпичную куклу - «Веснянка» своими руками.

Согласно цели нами был разработан план мероприятий на неделю

В процессе тематической недели у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам . В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек , об их производстве. Ребята научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках . Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству нас воспитателей, детей и родителей, нам удалось достичь намеченной цели.






























Игра игрой меняется,

Кончается игра.

А дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Публикации по теме:

Знакомство детей с народными подвижными играми происходит при проведении прогулок, спортивных праздников и развлечений,НОДах. Большим шагом.

Вот и закончилась традиционная осенняя неделя «Игры и игрушки» в нашей группе. Неделя была насыщена интересными мероприятиями и играми.

Планирование Недели игры и игрушки Неделя игры и игрушки. ХОРОШИ УНАС ИГРУШКИ:КУКЛЫ,МИШКИ И ХЛОПУШКИ,С НИМИ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ,НО НЕ НАДО ЗАБЫВАТЬ- ИГРУШКИ НЕ ЛЮДИ,НО ВСЕ ПОНИМАЮТ,И.

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.