Dragon Age: Origins, Справочник, Создание персонажа. Dragon Age: Origins, Справочник, Создание персонажа Выбор персонажа в dragon age origins

По играм, книгам, аниме и сериалам одноименной вселенной

Персонажи

Поиск персонажей

  • Будем искать среди персонажей фандома

Группы персонажей

Всего персонажей - 151

0 0 0

Один из древних эльфов-стражей, охраняющих Источник Скорби в Храме Митал.

Aveline Vallen

5 4 0

Один из первых напарников Хоук(а) в Dragon Age II. Она бежала из Лотеринга вместе со своим мужем, сэром Уэсли, во время Пятого Мора. Попала в засаду порождений тьмы и была спасена семейством Хоук. Авелин - один из спутников Хоука.

0 0 0

Серый Страж, живущий в покинутом Пике Солдата.

Авернус был молодым магом, когда София Драйден стала командором ферелденского ордена Серых Стражей.

При нападении короля Арланда на Пик Солдата, командор Драйден, зная о занятиях Авернуса магией крови, потребовала, чтобы тот вызвал демонов. Авернус подчинился, но не смог удержать демонов под контролем. Завеса была прорвана.

Авернус отступил назад, в свою лабораторию, где и провёл в вынужденном заточении почти 200 лет, не позволяя демонам покинуть крепость, пока в заброшенную крепость ордена не пришёл Страж.

Alistair Theirin

11 15 1

Весёлый и добродушный Серый Страж, один из напарников протагониста.

Внебрачный сын Короля Мэрика, был воспитан эрлом Эамоном. Некоторое время учился на храмовника, но был призван в Серые Стражи Дунканом. Во время событий Пятого Мора может стать королем Ферелдена или остаться с Серыми Стражами.

Ameridan

2 0 0

Последний Инквизитор старой Инквизиции. Стал Инквизитором по просьбе своего друга императора Орлея Кордилиуса Драккона. С помощью духа-спутника заточил Гаккона и себя во временной петле в древнем храме.

0 0 0

Глядящий в небо, авварский жрец Хозяйки Небес. Когда в Убежище разверзлось небо, он понял, что это говорит Хозяйка Небес. Теперь, чтобы выполнить ее волю, он следует за чудными низинниками из Инквизиции.

15 41 0

Маг-отступник.

Андерс - это не настоящее имя, а прозвище, которое является ссылкой на то, что его семья была из Андерфелса. Он семь раз сбегал из ферелденского Круга магов, пока не был призван в ряды Серых Стражей.

В Башне Бдения Андерс познакомился со Справедливостью и долгое время с ним общался. Он выжил после нападения порождений тьмы на Башню. Он согласился впустить в свое тело Справедливость, веря, что вместе они смогут помочь магам. Однако, ненависть Андерса к Кругу магов исказила Справедливость в демона Мести. Стражи не согласились укрывать одержимого, каким являлся по их мнению Андерс, и магу пришлось бежать в Киркволл.

В 9:37 Андерс взорвал Церковь, из-за чего началась резня в Киркволле.

Andraste

2 1 0

Пророчица Андрасте ― основательница Церкви, создатель Песни Света и спасительница всех верующих.

Когда народ Андрасте восстал против оккупацци Тевинтера, её видения стали более яркими и затрагивающими её саму, а её понимание воли Создателя - менее отвлеченным и более деятельным. Она начала считать себя посредником между людьми и Создателем, оглашающим людям Его правду и Его требования для их спасения.

Муж Андрасте, Маферат вступил в сговор с архонтом Гессарианом и позволил замаскированным тевинтерцам войти в крепость Андрасте в городе Неварра. Пророчица была схвачена, доставлена в Тевинтер и сожжена заживо, что было самым мучительным и жестоким наказанием, на которое был способен Тевинтер.

0 0 0

Эльф-маг, целитель и бывший ученик Винн.

Ему нужно было время, чтобы привыкнуть к Кругу, но Винн, считая, что необходимо начать учиться, не давала ему этого времени. Когда Анейрин пытался поговорить с ней, она только говорила, чтобы он концентрировался на заклинаниях. Он часто говорил о долийцах и о том, как хочет увидеть их. Однажды ночью он покинул башню, но храмовники обнаружили пропажу ученика и, взяв филактерию, ушли его искать. Поймав Анейрина, они пронзили его мечом и, считая мертвым, оставили. На удачу, его нашел долийский клан, который забрал и вылечил его.

Anora Theirin (nee Mac Tir)

3 4 0

Единственная дочь Логэйна Мак-Тира, жена короля Кайлана.

1 0 0

Ариана - превосходный воин и лучший охотник своего клана. Сражается двумя клинками. Когда была украдена древняя книга истории эльфов, принадлежавшая её клану, хранитель Солан отправляет её на поиски книги. Она полна решимости выполнить поручение, данное хранителем. Во время поиска она пересекается со Стражем, который ищет Морриган. В ходе разговора выясняется, что это Морриган украла книгу, и Ариана присоединяется к Стражу, чтобы вместе найти ведьму.

3 0 0

Китшок стал Аришоком кунари в 9:25 Века Драконов.

Аришок и его кунари преследовали Изабелу, похитившую «Писание Кослуна» - священную реликвию, которую Орлей пытался вернуть кунари для улучшения дипломатических отношений. Шторм потопил корабли обеих сторон у Киркволла. Так Аришок оказался в Киркволле, где ему и его войску выделили место для постоя в порту, пока они, якобы, ждали корабли кунари.

Погиб в бою с Защитником Киркволла.

The Architect

2 1 0

Гарлок-эмиссар порождений тьмы, один из тех магистров, которые вторглись в Златой Град. Архитектор - первое известное порождение тьмы, обладающее своей волей.

Archon Hessarian

1 0 0

Гессариан Освобожденный - маг и правитель Империи Тевинтер во времена восстания Андрасте. По его приказу была публично казнена пророчица Андрасте.

После казни Андрасте, уверовал в Создателя, и объявил андрастианство единой верой на территории Тевинтера.

Athenril

0 1 0

Эльфийка-контрабандистка, первый работодатель Хоука.

Baroness

0 0 0

Одна из правителей ферелденских земель, поделённых между аристократами Империи Орлей во время оккупации Ферелдена. Маг крови. Убивая множество юных девушек, пыталась вернуть себе молодость. В конце концов подданные отвернулись от Баронессы и сожгли её дом. Перед смертью орлесианка произнесла заклятие, которое перенесло её душу и души всех людей в Тень, в кошмарную версию Чёрных болот.

Bartrand Tethras

0 0 0

Гном-наземник из дома Тетрас, старший брат Варрика.

Организовал экспедицию на Глубинные Тропы. Попал под влияние лириумного идола и бросил Хоук(а) и Варрика в Первозданном Тейге.

Swiftrunner

0 0 0

Оборотень, которого Страж впервые встречает в Западном Бресилиане. Он глава оборотней, живущих в Бресилианском лесу.

Bhelen Aeducan

2 1 0

Член Совета гномов и третий ребёнок короля Эндрина Эдукана. Белен ведёт политическую игру и подстроил убийство Триана и предательство Стража, чтобы стать первым претендентом на трон Орзаммара после своего отца.

Если Белен становится королём, он начинает реформы и работает над усилением связи Орзаммара с наземным миром. Он также даёт новые права неприкасаемым и привилегии за военную службу в битвах против порождений тьмы. Такая политика помогает Орзаммару захватить потерянную часть Глубинных троп, но вызывает гнев у каст воинов и знати. После нескольких покушений на свою жизнь, Белен распускает Совет и правит единолично. Одним он запомнится как тиран, а другим - как дальновидный правитель.

0 0 0

Глава Хартии до событий игры Dragon Age: Origins. Вкладывал деньги в охотницу на знать Рику. Был убит Стражем - гномом-простолюдином.

Bethany Hawke

6 3 0

Младшая сестра Хоука и близнец Карвера. Она - маг-отступник, как и её отец, из-за чего её семье и ей приходится жить в страхе перед храмовниками. Магии её обучал отец.

Если Хоук маг, то Бетани умирает в начале игры, но если он(а) воин или разбойник, то она сопровождает своего брата/сестру на протяжении первого акта.

Blackwall

2 5 0

Страж-Констебль орлейского города Вал Шевин и напарник Инквизитора.

Блэкволл - один из тех немногих Серых Стражей, кто добровольно и с энтузиазмом выбрал такую долю. Он всем сердцем верит в благородные идеалы Серых Стражей и не променял бы эту жизнь ни на какую другую.

Bodahn Feddic

1 0 0

Странствующий гном-торговец. В игре Dragon Age: Origins он, вместе с приёмным сыном Сэндалом, путешествует со Стражем. Во второй части Бодан присоединяется к экспедиции Бартранда на Глубинные тропы в качестве торговца. После экспедиции Бодан с разрешения Хоука переселяется в имение Хоуков вместе с Сэндалом.

Bram Kenric

1 0 0

Исследователь и профессор, родом из Старкхевена. Специализируется на истории ранней Церкви, в особенности времён подписания Невааранского соглашения. Он перевёлся из Старкхевена в Орлей, чтобы быть ближе к предмету своих исследований.

0 0 0

Бранка была женой Огрена, члена воинского Дома Кондрат. Она стала Совершенной благодаря изобретению бездымного угля. В 9:28 году Века Дракона, за два года до начала Пятого Мора, она вместе со всем своим домом за исключением Огрена отправилась в экспедицию на Глубинные тропы в поисках Наковальни Пустоты

Ferdinand Genitivi

2 0 0

Один из самых известных церковных ученых, в основном благодаря опубликованным им рассказам (многие из которых современники считают вымыслом) о путешествиях вдоль и поперек Тедаса. Значительная часть кодекса во всех играх написана от его лица.

1 0 0

Эльфийка-служанка императрицы Селины.

По поручению Селины организовала поиски сэра Мишеля де Шевин. Во время поисков узнает, что ее родители были убиты по приказу Селины. После разрыва с Селиной Бриала собрала подпольную армию эльфов, чтобы изводить обе стороны гражданской войны.

Bianca Davri

1 0 0

Изобретательница, член Гномьей Торговой Гильдии и возлюбленная Варрика Тетраса, в честь которой он назвал свой арбалет.

Valendrian

0 0 0

Хагрен эльфов в денеримском эльфинаже. Старый друг Дункана.

Varric Tethras

17 16 0

Гном-разбойник, а также напарник Хоук(а). Именно он рассказывает историю Хоука во время допроса, который устраивает Кассандра, пытающаяся узнать, что послужило началом войны магов и храмовников и куда делся Хоук, ставший Защитником Киркволла.

Варрик - младший сын семьи Тетрас, а его старший брат Бартранд - глава дома и руководит семейным бизнесом. Его настоящее дело - руководство "шпионской сетью", основная задача которой - снабжать информацией семью Тетрасов, входящую в Торговую гильдию, а также тихо решать проблемы семьи.

После исчезновения Хоук(а) из Квирколла был допрошен Кассандрой и присоединился к Инквизиции.

1 0 0

Преемница хранительницы клана долийских эльфов, потенциальный напарник протагониста. Она хорошо знает, как много потеряли эльфы в войне с людьми, и считает правильным, что люди с нашествием порождений тьмы потеряли не меньше.

У Веланны вспыльчивый характер и она не боится говорить то, что думает, даже если это может кого-то оскорбить. Она ненавидит людей, но будет помогать им, преследуя свою цель.

Vivienne

1 2 0

Старший рыцарь-чародей орлесианского Круга магов. Потенциальный напарник Инквизитора.

Вивьен была одним из главных кандидатов на пост Первого Чародея в Монтсиммаре. Но конфликт между магами и храмовниками и гражданская война в Орлее не дали ей официально вступить в эту должность.

Вивьен называют «железной леди», и она вполне оправдывает это прозвище. Эта грозная женщина, глава магов и официальная чародейка императорского двора, достигла своего положения коварством и искусной политической игрой.

4 2 1

Маг, Старший чародей ферелденского Круга Магов и один из возможных спутников Стража в игре "Dragon Age: Начало". Играет эпизодическую роль в дополнении "Awakening" ("Пробуждение"), а также является одним из главных персонажей книги Дэвида Гейдера "Маска призрака".

Винн была рождена с природным даром Духовного Целителя.

Vaughan Kendells

1 0 0

Сын Уриена Кенделса, эрла Денерима.

После того как эрл Уриен Кенделлс погиб, Логэйн сделал эрлом Денерима своего сторонника Рендона Хоу. Воган был заключен в тюрьму.

Gereon Alexius

1 1 0

Тевинтерский магистр и командующий Венатори, оккупировавший Редклиф. Был учителем Дориана Павуса.

Hakkon Wintersbreath

0 0 0

Dragon Age: Origins (в русской локализации Dragon Age: Начало) - однопользовательская фэнтезийная RPG, разработанная канадской студией BioWare и выпущенная компанией Electronic Arts в 2009 году, которую можно назвать духовным наследником знаменитого Baldur’s Gate.

Игрокам предстоит странствовать по сказочному миру в составе отряда, сражаясь бок о бок с его членами и общаясь с ними. Переговоры вообще крайне много значат в этой игре — реплики и поведение компаньонов напрямую зависят от того, в какой ситуации оказываетесь и какие решения принимаете в тот или иной момент. К слову, с собой игроки могут водить до трех напарников одновременно, что делает каждую вылазку из лагеря запоминающейся и уникальной.

Системные требования

  • Процессор: Intel Core 2 с частотой 1.4 Ghz / AMD X2 с частотой 1.8 Ghz;
  • Оперативная память: 1 GB;
  • Видеокарта: ATI Radeon X850 128MB / NVIDIA GeForce 6600 GT 128MB;
  • 20 GB свободного места на HDD.

Сюжет

Сюжет Dragon Age: Origins чрезвычайно насыщен подробностями и различными неожиданностями. Все происходящие события фиксируются в игровом журнале, в котором также отмечаются беседы, ключевые сюжетные перепетии и многие другие происшествия. Прохождение игры занимает более ста часов — с выполнением всех побочных заданий, разумеется. Игроки побывают как в крупных городах, так и в небольших деревнях, осмотрят разнообразные древние руины, спустятся глубоко под землю и прогуляются по эльфийскому лесу — география посещений в игре огромна.

Всего в игре доступно 6 уникальных сюжетных линий, а фабульная составляющая зависит от расы и класса героя. Игрокам предлагается на выбор три отдельные расы (люди, гномы и эльфы) и три основных класса (воин, вор и маг). В дополнение к этому персонаж получает скиллы, присущие только его классу умения и особые навыки, которым можно обучиться благодаря книгам или общению с другими персонажами. В Dragon Age: Origins есть масса вариантов развития героя, а крайне высокий «потолок развития» позволяет создать 2-х совершенно разных персонажей, даже несмотря на их одинаковую предысторию.

Персонажи

Игрок начинает игру с создания персонажа и выбора одной из 6 предысторий. Выбор пола не изменяет предыстории, за исключением нюансов. Имя героя игрок может выбрать сам, фамилию изменить нельзя:

  • Человек-дворянин - Кусланд, младший сын или дочь тейрна Хайевера. Игра начинается с того, что наступил день отправления старшего сына и брата персонажа игрока Фергюса на войну против Порождений тьмы. Как только брат уходит в поход, ночью на замок нападает бывший друг Кусландов и герой войны с Орлесианской империей эрл Хоу, гостивший в замке, и убивает всех в замке (слуг, гостей, жену и сына Фергюса). Отчаявшись, герой находит своего отца смертельно раненым возле тайного выхода, куда его принёс Серый страж Дункан, тоже гостивший у Кусландов в поместье. Мать главного героя откажется бежать, а героя забирает в Серые стражи Дункан. Из особенностей сюжетной линии в продолжении можно отметить то, что Фергюса отправил с разведкой король Кайлан, после которой брат и вся разведка бесследно пропали. Также можно отметить то, что за человека-дворянина можно свести счет по особому с эрлом Хоу, а также в ходе завершения ветки квестов стать королём (или королевой). Если за данного персонажа не играть, то вся семья Кусландов, кроме Фергюса, считается погибшей.
  • Маг (человек или эльф) - Амелл или Сурана, маг Ферелденского круга. Игра за него начинается с ритуала под названием «Истязания», в котором персонаж отправляется в Тень - местный мир духов. Цель прохождения Истязаний - убийство демона. Однако главная цель - не поддаться на искушения демонов и вернуться, не став одержимым зловредным духом. После успешного прохождения испытаний вашей помощи попросит молодой маг Йован, которого хотят сделать усмиренным. Он решит бежать, и герой соглашается помочь ему, по доброте душевной или по просьбе Первого Чародея. Но в конце и Йована, и главного героя ловят храмовники. Йовану удается сбежать, а героя хотят посадить под арест, но за него вступается Дункан и предлагает вступить в Серые стражи. Если не играть за мага, то Йован все равно сбегает, но самостоятельно, и встречается с героем в замке эрла Эамона. Также во второй части игры упоминается маг из круга по фамилии Амелл, который оказывается родственником семейства Хоук.
  • Долийский эльф - Махариэль, эльф одного из долийских кланов, который наткнулся на людей-мародеров, ищущих сокровища в пещере. Герой и его спутник Тамлен заходят внутрь и обнаруживают волшебное зеркало - Элювиан. За века, что артефакт провел в руинах, он испортился, и молодые охотники стали жертвами его магии. Главного героя спасает Дункан, но его спутник - Тамлен - исчезает бесследно. Ученица Хранительницы клана Мерриль и персонаж игрока отправятся на поиски Тамлена, но найдут лишь Дункана, который объяснит: волшебное зеркало поражено темной магией - скверной - и заражает ей всех, кто имел несчастье подобраться к нему близко. Он объявляет Тамлена мертвым, и главному герою не остается ничего кроме как поверить ему и присоединиться к Серым Стражам, которые якобы знают лекарство от скверны. Однако в дальнейшем с Тамленом можно встретиться во время одной из «случайных встреч» на карте. Долиец умирает от скверны и главному герою придется оборвать страдания друга. Прохождение за долийца облегчает общение с долийскими эльфами на протяжении сюжета, а также спутница Хоука Мерриль во второй части не раз будет упоминать Махариэль и Тамлена. И зеркало, с которым связаны её квесты - то самое разбитое зеркало из руин.
  • Городской эльф - Табрис, эльф из Денеримского эльфинажа, который женится/выходит замуж вместе со своим братом Сорисом по договорному браку. Также у героя есть сестра Шианни и отец. В этот день в Эльфинаж приходит Серый страж Дункан и отправляется поговорить к старейшине деревни. К несчастью, в самом начале свадьбы приходит сын эрла Денерима по имени Воган вместе с отрядом и, оглушив главного героя, забирает обеих невест и Шианни к себе в поместье. В случае игры за женского персонажа забирают так же и её. Очнувшись, главный герой и его брат Сорис идут спасать девушек, убивая Вогана. В случае игры за женского персонажа Сорис идёт в компании жениха, который гибнет от рук солдат Вогана. После возвращения в эльфинаж с девушками, за главным героем и его братом придет стража, но Дункан заступается за героя и отводит его к Серым стражам. В процессе игры можно вернуться в Эльфинаж, где Сорис сидит дома, отца героя забирают работорговцы, а Шианни возглавляет оборону Эльфинажа от Порождений тьмы. Если не играть за городского эльфа, он погибает до событий его посвящения, а Воган живой сидит в тюрьме Денерима, откуда просит его выпустить.
  • Гном-простолюдин - Броска, гном-неприкасаемый из Орзаммара, работает на Хартию, а точнее на её главу Берата. У главного героя, который выполняет грязнейшие задания (от рэкета и вымогательств до контрабанды и убийств), есть мать, страдающая алкоголизмом и сестра, которую хотят устроить на заработки проституцией. Берат даст главному герою несколько заданий, последнее из которых станет для героя роковым: его заставят сражаться вместо воина Эверда, и во время боя станет понятно, что на самом деле сражается не гном из касты воинов, а гном-неприкасаемый, что запрещено законом гномов. Героя бросают в тюрьму, из которой он вынужден бежать, узнав, что его сестра в опасности. Впоследствии герой убивает Берата и попадается страже. Все это помог ему сделать его друг, разделявший с ним беды, и клятвенно обещавший следить за его сестрой в то время, как Дункан забирает героя в Серые стражи. Впоследствии по сюжетной линии герой может вернуться в Орзаммар и положить конец Хартии, на которую работал, убив её нового предводителя - Джарвию (изначально она была «правой рукой» Берата). Если не играть за неприкасаемого гнома, Джарвия сама убивает Берата, и её нужно все равно убить, без лишних разговоров.
  • Гном-аристократ - Эдукан, средний сын или дочь короля Орзаммара, имеющий двоих братьев Белена и Триана. Отец героя уже стар и завещает титул одному из трёх сыновей, и сыновья решают уничтожить друг друга, первым делом занявшись средним братом. К герою приходит его друг Горим, самый верный из всех друзей. Вместе с Горимом герою приходиться избежать собственной гибели, и одновременно доказать своё право на трон. В самом конце героя подставляет его брат Белен, назначивший встречу герою, но когда тот пришёл, то на месте встречи обнаружил тело Триана. В эту минуту приходит Белен, который подставил его, и отец, заставший героя с телом брата. Почти все предали героя, кроме Горима, и на совете им был вынесен приговор. Против приговора были лорд Харромунт и Серый страж Дункан, которые не верили в виновность героя. В итоге Горима изгнали из Орзаммара на поверхность, а героя забирают в Серые стражи. По возвращении в Орзаммар герой узнает, что Белен ускорил смерть отца и решил сесть на трон. Харромунт не позволяет ему этого, сражаясь за трон. Изначально Белен, узнав о возвращении брата, хочет убить его, а затем переманить на свою сторону, но так же можно отказаться (и тогда на героя несколько раз нападут люди Белена в попытке убить его) и принять сторону Харромунта, который даст вам нелёгкие задания и, в конце концов, после нескольких неудачных покушений, Белен сам придет в зал и попытается убить и Харромунта, и героя, и всех, кто был в зале, но впоследствии герой убивает брата, а Харромунт даёт свои силы для борьбы с Мором. Если принять сторону Белена, тот так же даст силы (меньше, чем Харромунт), и, вручив молот брата, мягко изгоняет героя из Орзаммара навсегда. Если не играть за гнома-аристократа, то по словам его, короля и Триана убивает обходными путями сам Белен, стремясь стать королём.

Следуя сюжету каждой из предысторий, игрок сталкивается с Серым стражем Дунканом, набирающим новобранцев в ряды ордена, так как приближается Мор - нашествие монстров, известных как «Порождения Тьмы». Вместе с Дунканом игрок отправляется в древнюю крепость Остагар, где ему предстоит пройти обряд посвящения в Серые Стражи и помочь королю Ферелдена Кайлану сразиться с наступающими Порождениями Тьмы. Для обряда посвящения нужна кровь Порождений Тьмы, и игрок вместе с другими новобранцами и Серым Стражем Алистером отправляется добывать её в Дикие Земли Коркари, где заодно, с помощью колдуньи Морриган и её матери - легендарной ведьмы Диких Земель Флемет - находит древние Договоры Серых Стражей. При посвящении каждому новобранцу дают выпить кровь порождений тьмы с добавлением одной капли крови Архидемона, только персонажу игрока суждено выжить.

Начинается битва. По плану короля Кайлана персонаж игрока и Алистер должны зажечь сигнальный огонь на одной из башен, тем самым дав сигнал тэйрну Логэйну (тестя Кайлана) к введению войска в бой. Выясняется, что Порождения Тьмы уже заполонили башню, игроку приходится прорываться с боем, чтобы зажечь огонь, но Логэйн, увидев сигнал, решает отозвать свои войска, тем самым обрекая короля и его армию на гибель. Героя и Алистера спасает Флемет. Она отправляет вместе с персонажем игрока и Алистером свою дочь Морриган, чтобы та помогла Стражам в борьбе с Мором. Алистер предлагает воспользоваться Договорами и собрать армию из долийских эльфов, магов Круга и орзамарских гномов.

Тем временем, предатель Логэйн провозглашает себя регентом, и королевство оказывается на пороге гражданской войны. Герой, Алистер и Морриган прибывают в деревушку Лотеринг, в которой живут беженцы. В таверне на них нападают люди Логэйна, но герой и его спутники отбиваются от них при помощи послушницы Лелианы (Сестра Соловей). А проходя по деревне, герои обнаруживают кунари Стэна, которого герой и освобождает, после того, как убеждает преподобную Мать отдать ключ. При выходе из Лотеринга герой и его отряд видят купца Бодана и его сына Сэндала, атакованных Порождениями тьмы, и спасают их. Благодарные гномы отправляются в поход вместе с героем и его спутниками.

Дальше герою предстоит выбрать один из 4-х путей - путь в Рэдклиф, где они хотят попросить помощи у эрла Эамона, а также в лагерь долийских эльфов в лесу Бресилиан, гномий город - Орзаммар, и в Башню Круга возле пристани у озера Каленхад. Путешествуя по Ферелдену, игрок посещает эти места и сталкивается с местными проблемами, которые ему приходится решать, каждый раз становясь перед выбором. После решения проблем к вам присоединяются долийские эльфы (или оборотни), маги Круга (или храмовники), армия Рэдклифа, гномы Орзаммара и големы (если была сохранена Наковальня Пустоты).

Далее герой отправляется в Денерим на Собрание Земель, созванное эрлом Эамоном. Там он ведет тайную борьбу против тэйрна Логэйна, собирая информацию о его преступлениях. На Собрании Земель он предъявляет эти доказательства, тем самым разоблачая Логэйна.

После Собрания Земель и избрания нового правителя Ферелдена игрок отправляется в Рэдклиф, чтобы сразиться с ордой Порождений Тьмы во главе с явившим себя Архидемоном. Но оказывается, что основные силы Орды движутся на слабо защищенный Денерим. Герой собирает армию и выступает туда. Армия героя добирается до города, когда в нём уже находятся Порождения Тьмы. Он пробивается сквозь Орду, сражаясь с многочисленными врагами и наконец добирается до Архидемона. В конце следует бой на вершине Форта Драккон, где герой побеждает Архидемона и спасает Ферелден от Мора. Игроку присваивают звание Героя/Героини Ферелдена.

Интересные факты

  • Возможно, образ Морриган является отсылкой к персонажу ирландской мифологии - богине войны и оборотню Морриган.
  • Прототипами визуальных образов Лелианы и Морриган стали реальные девушки - модели журнала Maxim Александра «Alleykatze» Штайн и Виктория Джонсон.
  • В официальной русской локализации: «Аппарат Духов» переведён как «Самогонный Аппарат».
  • В английской версии жители Ферелдена разговаривают с британским произношением, андеры - с немецким, орлесианцы - с французским, антиванцы - с испанским, а гномы - с американским.
  • В одной из «случайных» локаций с упавшим метеоритом во вступительном ролике пожилая супружеская пара находит в воронке младенца и старик говорит своей жене: «Марта, мы воспитаем этого мальчика сами». Видимо, это отсылка на известный эпизод из биографии Супермена.
  • 800 тысяч слов было записано в студии в ходе озвучки Dragon Age: Начало. Всего же в игре, с учётом справочной информации, свыше миллиона слов.
  • Пиратка Изабелла и волшебница-эльфийка Мерриль присутствуют в сиквеле Dragon Age II как спутники Хоука.
  • Имя короля Каленхада сходно с названием одной из сторожевых башен Гондора в легендариуме Толкина.
  • Мир игры, Тедас (Thedas), изначально не имевший названия, был лишь кратким наименованием, сокращённой - THE Dragon Age Setting (Вселенная Dragon Age). Затем разработчики решили так и оставить из-за благозвучия.

Реакция критиков и награды

Игра была очень хорошо воспринята критиками, и версия для ПК получила оценки не ниже 9.0 баллов из 10.

По мнению сайта GameSpot Dragon Age: Origins «Лучшая игра для ПК 2009 г.», а по мнению пользователей сайта Gamespot.com «Лучшая RPG 2009», «Лучшая игра для ПК 2009 г.», «Лучшая история», «Best Original IP», «Лучший сюжет и диалоги».

Игра победила в номинациях «Игра года» и «RPG года» (2009) журнала Игромания.

Российский портал Absolute Games дал игре оценку 92 из 100. «Dragon Age: Origins» также заняла первые места в номинациях «Лучшая игра для PC», «Лучшая RPG», «Лучшее игровое повествование», «Лучший визуальный ряд», «Лучшие пререндеренные ролики», «Лучший звук», «Лучшая музыка» и «Лучшая заглавная музыкальная тема» по результатам ежегодного опроса читателей AG в 2009. Кроме того, игра заняла второе место в номинации «Самая кровавая/жестокая игра» и третье - в номинациях «Лучшая игра для Xbox 360» и «Лучшая игра для PS3».

Кайлан

Король Кайлан Тейрин - сын короля Мэрика, брат Алистера. Король всего Ферелденна. Мечтал про совместную битву с Серыми Стражами. Был предан своим полководцем Логэйном и убит огром.

Флемет (Аша`Белланар)

Флемет - мать Морриган, ведьма из диких земель. Когда-то была человеком, но уже много веков она объединена с демонами. Также обучена искусством превращаться в зверей (то-есть является оборотнем). Этому искусству она обучала своих дочерей. Спасла главного героя и Алистера из башни Ишала от порождений тьмы. По просьбе Морриган её можно попытаться убить, но в конце битвы Морриган предупреждает игрока, что вряд ли Флемет мертва. Её также можно встретить в Dragon Age 2.

Эрл Рендон Хоу


Эрл Рендон Хоу - эрл Амарантайна, союзник Логейна. Хоу предал семью Кусландов присвоив себе ихние земли. Логэйн сделал Хоу эрлом Денерима. Хоу умирает от руки Серого Стража ещё до собрания земель. Впоследствии его наделы переходят Серым Стражам.

Эрл Эамон Геррин


Эрл Эамон - эрл Редклифа, дядя Алистера и Кайлана, шурин короля Мэрика. Женат на леди Изольде и имеет сына Коннора. Также имеет брата Тегана, банна одной из деревень. Был отравлен магом крови Йованом и спасён главным героем. Собирает Собрание Земель. Также в нескольких боях помогает главному герою.

Банн Теган


Банн Теган - банн одной из деревень, младший брат Эамона, дядя Алистера и Кайлана и Коннора. Руководил обороной Редклифа.

Королева Анора


Королева Анора - дочь Логэйна Мак Тира, жена Кайлана. После смерти мужа стала королевой Ферелдена, но Логэйн принял титул регента и поставил под вопрос власть своей дочери. Её можно убедить выступать против отца на Собрании Земель. Главный герой может сделать её королевой, при этом изгнав Алистера, или убив. Если главный герой из рода Кусландов, то может править вместе с Анорой.

Риордан

Риордан - Серый Страж, друг Дункана. Риордан очень длительное время находился в подземельях эрла Хоу. Он был спасён Серым Стражем. Во время войны с мором, Риордан ранить Архидемона в крыло и сам героически погибает.

Сер Коутрен

Сер Коутрен - женщина-рыцарь, правая рука Логейна. Логейн подобрал её из крестьян. Во время освобождения Аноры, Коутрен является арестовать главного героя. Игрок может сдаться, или сопротивляться. Если игрок проигрывает, то приключения продолжаются в форте Драккон. Если её не убить при первой встрече, то Коутрен снова попытается убить главного героя перед Собранием Земель. Но её можно убедить отступить.

Йован

Йован - маг-отступник из Ферелденского Круга. Создатели хотели сделать его ещё одним спутником, но не сделали. В первый раз он встречается, если главный герой - маг. Йована хотели сделать усмирённым, но он заручается поддержкой церковницы Лили и главного героя, не говоря, что сам он тайно занимался магией крови. В конце предыстории, Йован бежит из Круга. Но его ловят люди Логейна и нанимают для убийства эрла Эамона. Для исполнения этого задания, Йован нанимается учителем Коннору (сыну Эамона) и отравляет Эамона. Был пойман и посажен в тюрьму замка Эамона. Игрок может спасти Йована, убить его, или оставить в темнице.

В жанре фэнтези , разработанное канадской студией BioWare . Оно поступило в продажу 16 марта 2010 года в Северной Америке и 19 марта 2010 года в Европе на PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Сюжет дополнения продолжает историю оригинальной игры.

Сюжет

Новые персонажи

Мхаири - человек, женщина-рыцарь, сопровождающая главного героя во время его похода к Башне Бдения, рекрут Серых стражей, стать которым она мечтала всю жизнь. После того, как Башня Бдения была очищена от порождений тьмы, она погибла во время обряда посвящения. (озвучивает Нина Гогаева)

Андерс - человек, маг-отступник из Ферелденского Круга. Прирождённый нарушитель спокойствия, Андерс неоднократно сбегал из башни, показывая невероятную изобретательность. Но несмотря на всю его находчивость и талант, ему никогда не удавалось окончательно ускользнуть от храмовников. После очередного побега был пойман и вёлся храмовниками в Круг. В Башне Бдения оказывается прямо перед нападением порождений тьмы, которые, по его словам, при встрече с Командором Стражей и убили храмовников. Может быть принят в Серые Стражи по желанию игрока. Узнает Стража Командора, если Начало было пройдено за мага. Также является одним из спутников в Dragon Age II. (озвучивает Станислав Стрелков)

Натаниэль Хоу - человек, сын Рендона Хоу. Проникнув в Башню Бдения, принадлежавшую ранее его роду, Натаниэль хотел забрать фамильные ценности, однако его схватили и бросили в тюрьму. Винит игрока в убийстве отца, если Начало пройдено за человека знатного происхождения. У игрока есть возможность казнить Натаниэля, либо принять в Серые стражи. Натаниэль ничего не знал о зверствах своего отца. (озвучивает Илья Бледный)

Веланна - долийская эльф-маг. Была изгнана из своего клана. Отличается скверным характером, пренебрежительно относится к человеческой расе (она считает, что именно люди похитили её сестру и теперь хочет всем жестоко отомстить). У игрока есть возможность взять Веланну в орден Стражей. Узнает Стража Командора если Начало пройдено за долийского эльфа. (озвучивает Ольга Голованова)

Сигрун - женщина-гном из Легиона Мертвых. Была изгнана, дабы встретить смерть в бою с порождениями тьмы. Из всего Легиона она одна осталась жива. Она бы также погибла, если бы не встретилась с главным героем. Узнав, что её спаситель - Серый Страж, просит присоединиться к его отряду и просит сама стать Серым Стражем. Узнает Стража Командора если Начало было пройдено за гнома. (озвучивает Татьяна Шитова)

Справедливость - благожелательный к смертным дух из Тени. Сам того не желая, дух вселяется в тело мёртвого Серого стража Кристофа. Узнав, кем Кристоф был раньше, дух отправляется с главным героем, помогая ему в истреблении порождений тьмы. (озвучивает Андрей Симанов)

Новые специализации

В этом дополнении к каждому классу также прибавилось по две специализации.

  • Хранитель - владеют скрытой магией долийских эльфов, которая практикуется на управлении растениями и корнями деревьев.
  • Маг-воин - сочетая в себе способности мага и воина, такие волшебники опасны в бою.
  • Воин духа - владеют магией, но всё же не являются волшебниками. Заигрывают с обитателями Тени, которые взамен дают воинам духа силы «Теневой магии».
  • Стражник - они крепки телом, понимают, что союзники также важны в бою, поэтому способны к разным видам обороны и оборонительных способностей.

Разбойникам:

  • Легионер-разведчик - слухи о Легионе Мёртвых восхищают, а легионеры-разведчики их подтверждают. Они способны выстоять любую атаку, которую бы не пережил ни один разбойник.
  • Тень - мастера засады и скрытности, разбойники-самоучки, опасны в бою.

Соратники

Соратники

И меть хорошие отношения со спутниками весьма полезно – это дает бонусы к характеристикам, открывает дополнительные квесты и диалоги, а кроме того, помогает в «моменты кризиса».

Б онусы при повышенном Влиянии называются вдохновением – у Стена Вдохновение увеличивает Силу (при максимуме - +4), у Морриган и Винн – Силу магии, у Лелианы – хитрость, у Зеврана – ловкость и т.д. Бонусы получаются при Влиянии +25, +50, + 75, +90.

С ама шкала отношений в отрицательном и положительном регистрах имеет следующий вид:

– 100: кризис (ненависть у Алистера, у остальных это сигнал к атаке или уходу (иногда спутников можно отговорить от этого при наличии высокого Убеждения).

– 99 - – 26: неприязнь

– 25 – 25: нейтрально

Д ружба:

26 – 75 – тепло (инициируются первые дополнительные диалоги о прошлом соратников, они могут открыть специализацию, а так же способны при определенных условиях выдать персональный квест)

76 – 100 – дружба (поблагодарят за поддержку, и могут что-нибудь подарить).

Роман:

26 – 50 – интерес (в дополнение к обычным «дружеским» бонусам соратники начинают флирт)

51- 70 – забота

71 – 90 – влечение

91- 100 – любовь

Соратники


Соратники

Ч тобы перевести отношения в романтические, необходимо завершить его/ее персональный квест. Все соратники (кроме Алистера) покинут вас, если их одобрение снизится до отметки -100, так же вы имеете возможность выгнать их из группы в любой момент. Так же существуют определенные моменты кризиса – в определенных ситуациях персонаж способен взбунтоваться и напасть, или покинуть вашу группу самостоятельно.

В каждой крупной локации существует точка инициации разговора между вашими спутниками, взятыми в группу (чаще всего разговаривает два персонажа, изредка в разговоре участвуют все трое). Эти точки расположены в следующих местах: у входа в Лотеринг (после спуска с Тракта и на мосту), на первом мосту в Редклиффе, на севере Торгового Квартала Денерима, Орзаммарский мост к арене, первый этаж Башни Магов, у входа в лагерь долийцев. Точка работает только раз, чтобы инициировать новый диалог, вам необходимо перезайти в локацию.

В аш Страж так же может поговорить со своими спутниками, причем в лагере бывает доступно больше разговоров. Иногда соратник может сам подойти к вам в лагере и начать разговор. В его ходе вы можете вскрыть секретный квест (например, орзаммарский «Наг для Лелианы»), а так же повысить или понизить Влияние.

Соратники


Соратники

Д ля всех соратников существуют подарки, способные повысить влияние на одариваемого. Чаще всего подарки предпочитаются одним соратником, и мало трогают других. Например, Лелиана в восторге от церковных символов, а Морриган будет принимать их с прохладцей. Что предпочитает тот или иной компаньон, можно узнать из Кодекса при повышении Влияния до 25 или из диалогов. Некоторые подарки являются особыми, и после вручения запустится специальный диалог. Все соратники, кроме того, кому он предназначен, откажутся от него. Так же существует ряд подарков, не предназначенных кому-либо специально.

З а первый врученный подарок соратник поднимет одобрение на 10 баллов, за второй 9, и за каждый последующий – на 1 очко меньше, чем предыдущий (но не меньше 1). Особые подарки способны поднять Одобрение больше чем на 10. Обычно это происходит, когда соратник попросит вас об определенной вещи – так, Зевран за подаренные долийские перчатки после соответствующего диалога может повысить влияние на 12 баллов.

Н еспециализированные подарки имеют первичную ценность +5, а за дарение вещи соратнику с негативным отношением баллы влияния за него снижаются вдвое (но остаются не ниже 1).

П роще всего поднимать Влияние с помощью диалогов или в ходе прохождения игры (на некоторые ваши выборы спутники могут увеличивать или снижать Одобрение), а спутник, к которому ваш Страж имеет романтический интерес, может очень быстро поднять его до 100. Подарки в таких случаях стоит придерживать, чтобы с их помощью доводить необходимые баллы влияния до отметок, инициирующих новый диалог или квест, или заглаживать неодобрение вашим выбором в той или иной ситуации.

В кратких сводках ниже Особые подарки выделены жирным шрифтом (таблицы кликабельны).

И нформацию о точном расположении подарков лучше искать в постах с прохождением соответствующих локаций, а подробные сведения о персональных квестах – в постах, посвященных конкретному спутнику.

АЛИСТЕР

Соратники


Соратники

А листер присоединится к вам по сюжету в Остагаре и является единственным спутником, который не уйдет из группы даже при отношении в -100, а выгнать его не удастся вплоть до его персонального момента кризиса. При высоком Одобрении Алистер научит вашего Стража, как быть Храмовником.

Соратники

Соратники

Персональный квест – «Семья Алистера»

Соратники


Соратники

П ри первом посещении Редклиффа Алистер расскажет вам свою биографию, а при достаточно высоком Одобрении при следующем разговоре упомянет о сестре по имени Голданна и попросит навестить ее в Денериме. Дом Голданны расположен в Торговом Квартале рядом с кузней Вейда и изначально не помечен на карте – чтобы проявился вход, подойдите к нему с Алистером поближе.

В нутри вас ждет небольшой разговор с Голданной, причем от ваших ответов ничего не зависит. На выходе Алистер попытается обсудить произошедшее. Если вы выберете опцию «Каждый сам за себя…» а в последующем разговоре в лагере подтвердите, что именно это и имели в виду, то «ужесточите» характер Алистера, что может оказать влияние на некоторые финальные моменты игры для Стража-женщины, имеющей роман с Алистером.

Момент кризиса

Соратники


Соратники

А листер покинет группу только в случае, если вы оставите в живых Логейна на Собрании Земель. Если вы ужесточили его, Алистер может остаться королем, в противном случае его потребует казнить Анора. Соглашаться с ней или нет – уже не имеет значения, так или иначе, Алистер больше не появится.

Алистер как романтический интерес

Соратники


Соратники

А листер как спутник сердца представляет интерес лишь для Стража-женщины, и возможностей начать с ним роман в игре хватает – достаточно только немного пофлиртовать. При правильно развивающемся романе Алистер даст вам в подарок розу.

М ожно пригласить его в палатку, но лучше подождать, пока его Одобрение окажется на уровне «любовь», и Алистер сам предложит провести ночь вдвоем.

Р оман с Алистером может иметь несколько окончаний.

1. Страж-Кусланд может в финале выйти замуж за Алистера-короля.

2. Страж с любой иной предысторией, в случае если Алистер не ужесточен, обречена на разрыв отношений.

3. Страж с любой предысторией может остаться с «ужесточенным» Алистером в качестве возлюбленной, а сам он может выбрать в жены более подходящую государственным соображениям женщину (жениться на Аноре или покамест остаться холостяком).

4. Если вы не сделали Алистера королем, но он остался Серым Стражем, то он будет оставаться с вашим персонажем.

МОРРИГАН

Соратники


Соратники

М орриган вступит в ваш отряд по настоянию Флемет после спасения Стражей из Башни Ишала. Ее можно прогнать, но если она останется, то это раскроет дополнительные варианты концовки игры. Так же она может набучить вас специализации Мага-Оборотня.

Е й по вкусу, когда Страж поступает жестко, и не любит помогать всем подряд. «Ужесточить» (а в данном случае – смягчить) Морриган можно после вручения Золотого Зеркальца, попросив взамен быть добрее к людям. После этого она будет меньше снижать вам Одобрение при альтруистических порывах.

Соратники

Соратники

Персональный квест – Гримуар Флемет

Соратники


Соратники

П осле посещения Башни Магов Морриган расскажет, что в прошлом какой-то храмовник украл у ее матери важный Черный Гриммуар и попросит его найти. Книга находится в сундуке в кабинете Ирвинга.

П ри следующем заходе в лагерь Морриган попросит убить Флемет, найти ее настоящий гриммуар, и расскажет, что узнала из этой книги. Теперь вы можете вернуться в Хижину Флемет. Ее хозяйка может просто отдать книгу и попросить рассказать Морриган, что вы ее убили, и если вы не согласитесь, вас ждет бой с Флемет-драконом. В качестве бонуса за последний вы получите новую мантию для Морриган. Вернув ведьме гриммуар, вы завершите этот квест.

Морриган как романтический интерес

Соратники


Соратники

Р оман с ней возможен только для Стража-мужчины, и начать его несложно – достаточно лишь поговорить с Морриган о Флемет, и когда Влияние достигнет 30, можно пригласить ее в палатку, хотя ведьма может сделать то же самое сама. После вручения Гриммуара Флемет она признается в своих чувствах и откажется делить с вами ложе. Ее подарок в знак чувств – волшебное кольцо. Счастливой концовки с Морриган в игре не существует.

Момент кризиса

Соратники


Соратники

П ервый такой момент случится перед финальной битвой. Морриган сделает вам заманчивое предложение, и если вы откажетесь от него, сразу вас покинет. Если вы согласитесь на ритуал, то Морриган уйдет сразу после победы над Архидемоном.

С траж может отправиться на ее поиски после окончания игры в DLC «Охота на ведьм» , причем концовка там так же может быть достаточно неоднозначной.

ЛЕЛИАНА

Соратники


Соратники

Л елиана попросится в группу в лотерингской таверне посте стычки с солдатами Логейна. Она может раскрыть вам специализацию Барда. Прелестного Нага поможет поймать Праздный Гном – подробнее смотрите в прохождении Орзаммара .

Соратники


Соратники

Персональный квест - Прошлое Лелианы

Соратники


Соратники

Д ля начала необходимо поговорить с Лелианой об орлейских бардах, а при следующем посещении Лагеря – о Марджолайн, ее наставнице. После этого при переходе по карте мира произойдет случайная встреча-стычка с отрядом разбойников, предводитель которых поле боя расскажет, что его наняли, чтобы убить Лелиану. Бард выскажет предположение, что за нападением стоит Марджолайн и попросит найти ее в Денериме (это будет дом в Торговом Квартале). Разговор с Марджолайн может закончиться мирно или боем, а потом Лелиана скажет, что ей нужно подумать.

В лагере она поделится с вами своими сомнениями о сходстве с Марджолайн. Если вы хотите «ужесточить» ее, утверждайте, что удовольствие от победы над противниками есть часть ее самой, и отрицать этого не стоит. Ужесточение может немного повлиять на концовку для Лелианы, а так же позволит уговорить ее на ночь втроем с вашим Стражем и Изабеллой или вчетвером с вашим Стражем, Изабеллой и Зевраном в Денеримской «Жемчужине». Подробно о причинах размолвки Лелианы с Марджолайн можно узнать в DLC «Песнь Лелианы ».

Лелиана как романтический интерес

Соратники

Соратники

Л елиана представляет романтический интерес для стража любого пола, и дает только две возможности начать отношения. Мужчине-Стражу, достигшему Влияния в 25 баллов, нужно спросить, «что такая девушка делала в Лотерингской церкви» и сделать комплимент ее внешности. Женщине-Стражу необходимо достичь 50-и баллов влияния и когда Лелиана сообщит, что ей нравится прическа вашего персонажа, начать развивать тему. В результате у вас откроется опция спросить, всегда ли Лелиане нравилось общество других женщин, поле чего бард спросит в ответ, как бы вы на это отреагировали, будь это так. Роман начнется, если вы ответите, что только хихикнули бы, чтобы выглядеть скромницей.

П ри правильно развивающемся романе Лелиана подарит вам кольцо.

Е сли вы пропустили первую возможность (или разорвали отношения ради флирта с другим спутником), то снова начать встречаться можно будет после завершения персонального квеста Лелианы – в разговоре-обсуждении произошедшего сообщите ей, что люди со временем меняются. Когда она заметит, что ваш Страж напоминает ей бывшую наставницу, можно удостовериться, что ее отношения снова находятся на шкале Романа. Лелиана пригласит вас провести ночь вместе, когда отношения с ней достигнут метки «любовь» - самим пригласить ее в палатку вам не удастся.

Момент кризиса

П роизойдет в Перчатке (квест «Урна Священного Праха») - если вы оскверните Прах и Лелиана находится в группе, то она нападет на вас. Если она оставалась в лагере, она попытается уйти, когда вы вернетесь (при наличии прокачанного Убеждения можно уговорить ее не уходить). Ужесточенная Лелиана не покинет группу даже при осквернении Урны.

ЗЕВРАН

Соратники


Соратники

Г руппа наемников во главе с Зевраном нападет на вас при переходе по карте мира после выполнения одного из сюжетных квестов. Расправившись с нападающими, вы можете прикончить Зеврана или взять его в группу. Он может научить вас специализации «Убийца».

Соратники

Соратники

Момент кризиса

Соратники

Соратники

П ерсонального квеста у Зеврана нет. Момент кризиса происходит ближе к концу игры при переходе между Денеримскими мини-локациями (иметь Зеврана в группе необязательно), когда вы наткнетесь на бывшего соратника Зеврана по имени Талисен, который предложит ему вернуться к Воронам, завершив свое последнее задание. Если отношение Зеврана к вам низкое или отрицательное, он присоединится к наемникам и нападет на вас. Если оно более-менее позитивное, то Зевран отступит в сторону, предоставив вам разобраться с Талисеном самостоятельно. Если Влияние на бывшего наемного убийцу достаточно высоко (и тем более в случае романа) Зевран будет биться вместе с вами.

Е сли отношения с Зевраном дружеские, после боя он попытается уйти из группы. Можно уговорить его остаться ради сокровищ, которые вы находите во время путешествий, или, если его отношение более высокое – просто как друга. Если у вас с Зевраном роман, то пытаться уйти он не будет. Однако если вы разорвете роман на метке «любовь», Зевран покинет группу.

Зевран как романтический интерес

Соратники


Соратники

З евран представляет собой романтический интерес для Стража любого пола, и пригласить его в палатку можно после пары-тройки комплиментов. Если вы хотите, чтобы первый шаг сделал эльф, вам придется ждать, пока Одобрение достигнет отметки 75. Отношения перейдут в «любовь» после встречи с Талисеном при достаточно высоком Одобрении. После этого Зевран откажется от очередного предложения в палатку, чтобы иметь возможность подумать, но в отличие от Морриган, в итоге не откажется делить ложе.

П ри высоком одобрении Зевран попытается подарить вам в знак симпатии серьгу. Вы можете отказаться, и тогда эльф вскоре повторит попытку, причем серьга уже будет являться завуалированным предложением руки и сердца.

Е сли ваш Страж – Кусланд и заключил брак с Анорой/Алистером, Зевран без особых уговоров останется с вами.

МАБАРИ

Соратники


Соратники

Е сли вы играете за Знатного человека, то мабари вы получите еще в прологе. Во всех остальных случаях пес присоединится к вам (если вы его не прогоните) после выполнения квеста Псаря в Остагаре, при переходе от Хижины Флемет в Лотеринг. Вторая возможность взять пса - в DLC "Возвращение в Остагар".

Соратники


Соратники

О добрение мабари изначально будет 100, поэтому дарить ему съедобные подарки можно просто так. Так же пес может притаскивать вам подарки для других спутников, книги со страничками из Кодекса, магический посох или часть сета доспехов.

П рактически в каждой локации имеется ориентир, который мабари может пометить, что обеспечит ему увеличение характеристик на этой территории. Собственно с мабари диалогов не существует, но остальные ваши спутники то и дело общаются с вашим псом. Еще одна «фишка» мабари – после боя можно приказать ему вылизать Стража, и его доспехи снова засияют чистотой.

СТЕН

Соратники


Соратники

С тена можно вызволить из клетки в Лотеринге, где он сидит без еды и воды, отбывая наказание за убийство крестьянской семьи, и позвать искупать свои грехи в битве с Порождениями Тьмы. Можно взломать замок или получить ключ от Преподобной матери.

Соратники

Соратники

Персональный квест – Меч Бересаада

Соратники


Соратники

Р асспросив Стена о причинах кровавой бойни, он расскажет, что был безумно огорчен потерей своего меча, без которого не может вернуться на родину. Чтобы найти меч, поговорите сначала с мародером у озера Каленхад, потом с торговцем Фарином у входа в Орзаммар, и под конец – с гномом Двином в Редклиффе. Меч можно вытребовать, выкупить, или, в случае если гном погиб – взять из сундука в его доме.

Момент кризиса

Соратники


Соратники

Е сли Стен сопровождает вас в деревне Убежище (квест «Урна священного Праха»), то выскажет свое недовольство тратой времени на всякую ерунду. Если вам не удастся убедить Стена в том, что визит сюда необходим, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он покинет отряд, а если победите – останется. Если Одобрение Стена высоко, то он решит не уходить, и даже если вы согласитесь на поединок, он не поднимет на Стража меч.

ВИНН

Соратники


Соратники

В инн может вступить в отряд в Башне Магов, куда вы отправитесь по сюжетному квесту «Разорванный Круг». Для этого нужно встать на сторону магов или хотя бы предложить разобраться на месте. Если вы хотите иметь в союзниках храмовников и не желаете терять Винн, то вы можете позволить Демону Гордыни уничтожить Ирвинга и остальных магов или спасти его, а потом предложить Грегору изолировать остатки Круга.

Соратники


Соратники

Персональный квест – Сожаление Винн

Соратники


Соратники

П ри переходе по карте мира вы столкнетесь с засадой Порождений Тьмы, и после боя Винн упадет в обморок. Придя в себя, она признается, что на мгновение решила, что всё уже кончено. Если спросить, что она хотела этим сказать, Винн пообещает рассказать эту историю на следующей остановке. При следующем заходе в лагерь Винн расскажет о том, что недавно произошло с ней, после чего у вас появится возможность спросить, не боится ли Винн смерти, и сожалеет ли она о чем-нибудь в своей жизни. В результате Винн расскажет вам еще одну историю – про своего ученика Анейрина.