Подготовка к огэ по русскому устная часть. ОГЭ русский язык (устно) материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Устная часть ОГЭ по английскому языку в новом формате была введена в 2016 году . Это компьютеризированная часть экзамена. То есть, экзаменуемый будет выполнять задания, которые поочередно будут появляться на экране компьютера. Ответы записываются на электронный носитель, а потом будут проверены экспертами ОГЭ. Во время экзамена общение с экзаменатором не предусмотрено . Поэтому Вам в первую очередь нужно ознакомиться с форматом заданий устной части. Во время подготовки необходимо научиться строго следовать временным рамкам, отведенным на выполнение каждого задания.

Speaking Part

Примерная тематика заданий раздела 5 (Speaking Part) по версии ФИПИ

Общение происходит в рамках следующих сфер общения и примерной тематики:

социально-бытовая сфера общения : общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками.

социально-культурная сфера : досуг и увлечения молодежи; страны изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровой образ жизни.

учебно-трудовая сфера : проблема выбора профессии и роль иностранного языка.

Инструкция по выполнению работы

Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя 3 задания.

Задание 1

Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.

Время на подготовку – 1,5 минуты.

Советы:

  • Прочитайте статьи о правилах чтения и звуков в английском языке. Запомните их и применяйте во время выполнения заданий на экзамене.
  • Изучите правила расстановки пауз, интонации и логических ударений в английском языке.

Предлагаю Вам посмотреть видео с рекомендациями для подготовки к выполнению Задания 1 Устной части ЕГЭ (11 класс). Задания на ОГЭ и ЕГЭ практически идентичные — чтение вслух текста. Поэтому видео будет полезным для всех, кто готовится к итоговой аттестации по английскому языку.

Задание 2

Вам предлагается принять участие в условном диалоге-расспросе : ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.

Советы:

  • Как можно чаще слушайте английскую речь, вырабатывайте навык восприятия английской речи на слух.
  • Выполняйте задания, опубликованные на сайте ФИПИ.
  • Обязательно записывайте свои ответы на диктофон, чтобы убедиться, что вы укладываетесь в отведенное для ответа время – 40 секунд на каждый вопрос. Также вы сможете проанализировать свои фонетические и грамматические ошибки, допущенные во время ответа.

Внимание!

Вопросы звучат только один раз!

Текст вопроса на экране не появляется!

Записи делать во время экзамена не разрешается!

Вступительная часть Задания 2 для разных вариантов КИМ одинаковая, за исключением предложения, в котором будет указана тема вашего разговора.

Важно!

Не нажимайте кнопку перехода к следующему вопросу, даже если вы уложились с ответом в более короткий срок, или вовсе не ответили на вопрос. Ждите, когда диктор произнесет следующий вопрос.

Из опыта прошлого года могу сказать, что при нажатии на кнопку «Далее» («NEXT»), переход осуществлялся не к следующему вопросу Задания 2, а сразу к Заданию 3. Следовательно, ученик терял баллы на вопросах из Задания 2, которые просто не услышал.

Задание 3

Вам необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план.

Время на подготовку – 1,5 минуты.

Внимание!!!

В 2016 и 2017 Задание 3 сопровождалось фотографией, которую НЕ нужно было описыва ть. Она просто служила визуальной опорой для генерирования идей для вашего монологического высказывания.

В 2018 году Задание 3 представлено БЕЗ фотографии!

В вашем монологе обязательно должны присутствовать вступительная и заключительная фразы , связанные с темой высказывания. Общий объем высказывания должен составлять 10 – 12 предложений.

Ваша речь должна быть естественной и спонтанной (без заученных наизусть длинных предложений из топиков). Для этого используйте в своем ответе следующие слова и выражения:

  • Well, … — Ну …
  • To tell the truth … — Честно говоря …
  • To be honest … — Если быть честным …
  • You know, … — Знаете …
  • As far as I know, … — Насколько я знаю …
  • As far as I can see, … — Насколько я могу судить …
  • Actually, … — На самом деле …
  • The thing is that … — Дело в том, что …
  • It’s a kind of … — Это что-то вроде …
  • I am sure that … — Я уверен, что …
  • I believe that … — Я полагаю, что …
  • I think that … — Я думаю, что …
  • In my opinion … - По моему мнению …
  • Let me see. — Дайте-ка подумать.
  • I am not quite sure I know the right answer, … — Я не совсем уверен, что знаю правильный ответ …
  • Without any doubt, … — Вне всякого сомнения …
  • It goes without saying that … — Понятно без слов… / Безусловно...
  • Firstly, … — Во-первых, …
  • Secondly, … — Во-вторых, …
  • Thirdly, … — В-третьих, …
  • Besides, … — Кроме того …
  • Moreover, … — Более того …
  • Last but not least, … — Последнее, но не менее важное …
  • I should say / admit that … — Хочу сказать / отметить, что …
  • By the way, … — К стати, …
  • All in all, … — В целом …
  • In conclusion, … — В заключение …

Избавляемся от архаизмов! To my mind … практически не встречается в современном английском.

Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) – 15 минут . Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Практическое выполнение заданий

Ну а теперь приступим к практическому выполнению заданий Устной части из Демонстрационного варианта ОГЭ 2017. Обратите внимание, что в данной статье предложены примерные варианты выполнения заданий с учетом личного опыта моих учеников. Во время подготовки к экзамену постарайтесь продумать свои ответы, которые будут основаны на вашем личном опыте и событиях из вашей жизни.

Уважаемые коллеги и владельцы образовательных сайтов (порталов)!

Хочу заметить, что все материалы сайта находятся в свободном доступе для пользователей сети. Более того, использование материалов сайта приветствуется.

WARNING!

При копировании и размещении полной или частичной информации на сторонних ресурсах, в проектных работах и презентациях активная ссылка на сайт сайт обязательна.

Английский язык. 9 класс Демонстрационный вариант 2017 г.

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Task 1

You are going to read the text aloud . You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

The ninth planet of the solar system was discovered not long ago. It happened in 1930. Scientists had been hunting for the planet for a long time. They had calculated its probable position but there was no proof that the planet really existed. It was too far away for the telescopes of that time to find it. It’s worth mentioning that the first photos of the planet were taken by a very young researcher. He was only twenty-four and had no formal education in astronomy. However he was deeply involved in the search for the ninth planet. The planet at the edge of the solar system was called Pluto, after the Roman god. The name for the planet was suggested by an 11-year-old British girl.

Task 1 Listen to the model answer

Mind your pronunciation!

[θ] – ninth , worth

[ɜ:] – wor th, wer e, fir st, gir l, resear cher, sear ch

1930 – nineteen thirty

Task 2

You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 2

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Dolphin Sports Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

(Здравствуйте. Это – электронный помощник спортивного клуба «Дельфин». Мы любезно просим Вас принять участие в нашем опросе – survey /ˈsɜːveɪ/. Мы хотим узнать отношение людей к спорту в нашем регионе. Ответьте, пожалуйста, на 6 вопросов. Опрос проводится анонимно – Вам не нужно называть свое имя. Итак, начнем.)

Electronic assistant: How old are you?

Electronic assistant:

Electronic assistant:

Student: ________________________

Electronic assistant:

Student: _________________________

Electronic assistant:

Student: _________________________

Electronic assistant:

Student: ________________________

Electronic assistant:

Task 2 Listen to the model answer

(recorded by my student Oksana Pankova)

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Electronic assistant: How old are you?

Student: I am 14 (15) years old.

Electronic assistant: How many times a week do you do sports?

Student: To tell the truth, I am not very good at doing sports. Sometimes I go cycling with my friends at weekends. And of course, I have got three PT classes a week at school and I think it is quite enough for me.

Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region?

Student: Well, I think volleyball is the most popular sport with teens in our region. Practically everyone knows the rules of this game. It can be played both indoors and outdoors. Volleyball competitions often take place in our region. And I am very proud that our men’s team “Belogorie” won the title of Russian Champion eight times.

Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you live?

Student: The thing is that I live in a small village that’s why there is a lack of sports facilities here. Nevertheless we have got a stadium /ˈsteɪdiəm/ and a new sports center where people can do different workouts, play football, volleyball and tennis. Also there are sports grounds near each school. Unfortunately we haven’t got a swimming pool in my settlement.

Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit?

Student: Without any doubt /daʊt/, keeping fit is very important for your body. If you do regular exercises, you can stay healthy, attractive and flexible for a long time. You can also increase your energy levels and improve your mood and memory.

Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit?

Student: To my mind, the best way to keep fit is to do regular exercises, no matter what they are: jogging, yoga or riding a bike. Secondly, you should eat healthy food and drink lots of water. Last but not least, you should sleep enough.

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Enjoy watching!

Task 3

You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences)


Remember to say:

  • why people like taking pictures
  • why taking photos is more popular today than it was in the past
  • what the best photo you have ever taken is

You have to talk continuously.

Task 3 Listen to the model answer

(recorded by my student Oksana Pankova)

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Nowadays lots of people enjoy taking pictures. Some of them are professional photographers, while others consider it as a hobby. (вступление 2)

Actually, our life is full of bright events and unusual moments that’s why people take pictures to capture them. For example, weddings, the birth of a child, visits to different countries, starting or leaving school are much photographed /ˈfəʊtəɡrɑːf/. (2)

Taking pictures is more popular today because practically everyone has a camera built in the cell phone. To be honest, digital cameras are very easy to operate. It’s great that you can look through your snapshot (снимок) immediately and if you don’t like it, you can delete it and take another one. In the past most people could not even afford [əˈfɔːd] a camera. Moreover, the process of taking pictures and printing them was very hard (difficult, time-consuming). (5)

As for me, I am fond of photography and have got a professional camera. The best photo I have ever taken is the photo of the Eiffel [´aifəl] Tower which is the symbol of Paris. I did it three years ago during my summer holiday. (3)

All in all, I should say that people take pictures to remember the best moments of their life forever. (завершающая фраза 1)

А вот и реальные фотографии нашей поездки в Европу в 2014 году.

The Eiffel Tower Paris 2014 The Louvre Oksana Pankova Disneyland Paris 2014

Устная часть ОГЭ по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к ГИА.

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2018 - демоверсия от ФИПИ

Дополнительные материалы и оборудование

Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием.

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 (диалог) Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио - и видеозапись.

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ русский язык устная часть

Каждый вариант КИМ состоит из четырёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий.

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно - публицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2. За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 4 балла. Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, – 4 балла.

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10. Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение задания 4, – 2. Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оцениваются отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, – 19. Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом устного собеседования по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всего содержания, которое может проверяться с помощью вариантов контрольных измерительных материалов.

Тренировочные задания устной части ОГЭ по русскому языку (9 класс)

Вариант 1

Задание 1. Чтение текста.

Антон Семенович Макаренко

Антон Семёнович Макаренко , имея десятилетний стаж народного учителя , в 1914 году поступил в Полтавский учительский институт : он хотел продолжить своё образование. Окончив институт в 1917 году с золотой медалью, Макаренко служил инспектором одного из местных училищ .

Шла гражданская война – страну наводнили беспризорные . Резко возрос уровень детской преступности : многие дети остались без родителей, без крова, без средств существования. В 1920 году, после окончания войны, Полтавский губернский отдел народного образования поручил Макаренко организовать вблизи Полтавы колонию для несовершеннолетних правонарушителей и руководить ею. Работу пришлось начинать в очень трудных условиях: стояла зима, не хватало преподавателей, не было средств, воспитанники были подростками и юношами с уголовным прошлым, недисциплинированными, не привыкшими к труду.

В течение 3-4 лет Макаренко создал образцовое воспитательное учреждение, получившее название «Трудовая колония имени Максима Горького ». Антон Семёнович считал: необходимо воспитывать в человеке сознательное подчинение дисциплине, чувство собственного достоинства, уважение к коллективу и любовь к труду .

В колонии действовала сложная, но отлаженная система самоуправления , и каждый колонист учился как командовать, так и подчиняться.

Школьные занятия, работа в поле, отдых – всё это наполняло жизнь воспитанников Макаренко. У ребят был свой театр , парк украшали сотни кустов роз.

2 Пересказ текста.

Перескажите

Алексей Максимович Горький , посетив колонию в 1928 году, писал о Макаренко : «Это, бесспорно, талантливый педагог . Колонисты говорят о нём тоном такой гордости, как будто они сами создали его».

Тема 1 . Выставка.

Тема 2 .Посещение библиотеки (повествование)

Тема 3. Можно ли охарактеризовать человека по его речи? (рассуждение)

Тема 1 . Выставка. (Опишите фотографию).

Не забудьте рассказать,

На какой выставке находится девушка;

Какие картины привлекают её внимание;

Как выглядит девушка

Тема 2. Посещение библиотеки

Не забудьте рассказать,

Часто ли Вы бываете в библиотеке;

С кем Вы ходите в библиотеку;

Какие книги Вам больше нравятся.

Тема 3 .

Можно ли охарактеризовать человека по его речи?

Что может рассказать о человеке его речь?

Можно ли по речи узнать о том, что интересует человека?

Подчёркивает ли речь уровень интеллекта?

Приложения

Тема 1. Карточка экзаменатора.

1.Посещаете ли Вы какие-нибудь выставки?

2.Каких художников знаете?

3.Какие музеи есть в вашем городе?

Тема 2. Карточка экзаменатора.

1.Кто первый раз привёл Вас в библиотеку (родители, старшие братья, сёстры, друзья)?

2.Берёте ли Вы книги домой или работаете и в читальном зале?

3.Какие книги Вы посоветовали бы прочитать друзьям?

Тема 3. Карточка экзаменатора.

1.Связана ли речь с мышлением человека?

2. Можно ли назвать речь визитной карточкой человека?

3. Отражает ли речь характер человека?

Вариант 2

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте текст вслух

Доктор Лиза. Удивительный человек, достойный того, чтобы рассказать о ее самоотверженной деятельности. Елизавета Петровна Глинка родилась в 1962 году, в 1986 году закончила Московский 2 -й Медицинский институт им. Пирогова по специальности врач-реаниматолог.

Она осознала, что помогать людям стало ее духовной потребностью. Получив второе медицинское образование в США, Елизавета Глинка стала еще и специалистом по паллиативной медицине, то есть врачом, который оказывает симптоматическую помощь неизлечимым больным.

В конце 90-х годов 20 века семья Глинки переехала в Киев, где стараниями Елизаветы Глинки в украинской столице появилась патронажная служба и первые хосписные палаты при хирургическом отделении онкологического центра.

В 2007 г. в Москве Елизавета Петровна основала фонд «Справедливая помощь» и стала его исполнительным директором.

Когда начался конфликт в Донбассе, Елизавета Глинка, конечно же, не осталась в стороне. Фактически с самого начала конфликта на юго-востоке Украины Елизавета Глинка постоянно посещает этот регион с гуманитарными миссиями – передает медикаменты и продукты питания в больницы, а также эвакуирует больных детей.

В конце августа 2015 года Глинка открыла в Москве «Дом милосердия» для семей с детьми, которые уже прошли лечение, но нуждаются в реабилитации.

25 декабря 2016 Доктор Лиза во время очередной поездки в Донецк погибла.

2 Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова

Во время вручения ей государственной награды Владимиром Владимировичем Путиным Доктор Лиза сказала:

«…Мне очень трудно видеть убитых и раненых детей Донбасса. Больных и убитых детей Сирии. Завтра я лечу в Донецк. Оттуда - в Сирию. Так же, как и десятки других добровольцев, которые занимаются гуманитарной деятельностью. Мы никогда не уверены в том, что мы вернемся живыми. Потому что война - это ад на земле. Я знаю, о чем я говорю. Но мы уверены в том, что добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия!».

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Пост № 1 (на основе описания фотографии).

Тема 2. Подготовка к Новому году (повествование)

Тема 3.

(рассуждение)

Тема 1 . Пост № 1. (опишите фотографию).

Не забудьте

Охарактеризовать место действия;

Описать участников и атмосферу происходящего

Тема 2. Подготовка к Новому году

Не забудьте рассказать,

Когда Вы начинаете готовиться к празднику;

Кто украшает ёлку;

Какие подарки Вы стараетесь приготовить родным.

Тема 3 Может ли электронная книга заменить печатную? (рассуждение)

2. Какая версия (электронная или печатная) Вам больше нравится?

3. Останутся ли в будущем печатные книги?

Приложения

1. Карточка экзаменатора

1.Как в вашей школе проходит подготовка юнармейского отряда к несению службы на Посту №1?

2.Какими качествами должен обладать юнармеец?

3.Какую роль играет Пост №1 в воспитании молодёжи?

Тема 2. Карточка экзаменатора.

1. Встречаете ли Вы Новый год в семейном кругу или приглашаете гостей?

2. Какое блюдо обязательно должно присутствовать на вашем новогоднем столе?

3. Какие подарки Вы любите получать?

Тема 3. Карточка экзаменатора

1.Что будет с печатными книгами?

2.Какая участь, по Вашему мнению, постигнет библиотеки?

3.В чём преимущество печатного издания?

Устная часть ОГЭ по русскому языку


Устная часть по русскому языку будет состоять из четырех заданий.

Задание 1 – чтение небольшого текста вслух. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.

Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты).

Выполняя задание 3, необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.

Задание 4 - диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку - без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись .

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах . Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет» .

Общее количество баллов за всю работу – 19 баллов.

Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

Данный вариант заданий по русскому языку составлен в формате ОГЭ для проведения устной части экзамена.Даны подробные ответы на вопросы, что поможет учащимся при подготовке к экзамену.

Темы заданий: Москва, хобби, друг, охрана природы.

Часть 1

1

Задание 1. Чтение текста.

На фотографии изображена Москва — столица России

Выразительно прочитайте текст о Москве вслух.

Москва- столица России. Её история насчитывает уже более 850 лет. Первые упоминания о Москве относятся к далёкому 1147 году, связаны они с именем Юрия Долгорукого. Его считают основателем города, поэтому в самом центре столицы князю поставлен памятник.

Сегодня Москва – это один из крупнейших городов мира, в котором соседствуют история и современность. Стены Кремля помнят своих защитников: и народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, и советских солдат, державших оборону Москвы в годы Великой Отечественной войны. Помнят они и парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, после которого бойцы уходили на фронт бить фашистов, защищать свободу страны.

Москва- современный город. Своеобразие придаёт ей и метро с его многочисленными ветками и станциями, и красивые здания делового центра «Москва-сити», построенные в современном стиле, торговые и развлекательные центры. Именно в Москве находятся федеральные органы власти, резиденция Президента — В.В. Путина.

В городе созданы все условия для отдыха москвичей и гостей столицы. Москва гостеприимно встречает всех гостей города.

150 слов.

2

Задание 2 . Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст , включив в пересказ слова советского кинорежиссёра Г.В. Александрова о Москве:

Георгий Александров.

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Правильный ответ

Москва- столица России. Её история насчитывает более 850 лет. Первое упоминание о Москве связано с именем Юрия Долгорукого.

Москва — это старинный и современный город одновременно. Она помнит всех своих защитников. В Москве находятся федеральные органы власти, резиденция В.В. Путина. В ней много деловых, торговых и развлекательных центров. Столица гостеприимно встречает своих гостей.

Георгий Александров сказал: «Есть город удивительный — Москва: планеты изумление и гордость.» Он называет Москву удивительным городом за её историю, красоту, прошлое и настоящее, за неповторимое своеобразие. Вся планета с изумлением смотрит на Москву, на то, как она в любые годы испытаний может выстоять, какой огромный авторитет имеет в мире как столица России. Прогрессивные люди мира с гордостью смотрят на Москву, как символ единства России, давшей миру А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого, П.И Чайковского и Д.Д. Шостаковича, И.И. Шишкина и И.К. Айвазовского и ещё множество величайших людей, прославивших Родину.

3

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

  1. Хобби (на основе описания фотографии).
  2. Есть ли у тебя друг?
  3. Почему нужно охранять природу?

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточки участника экзамена.

Правильный ответ

Тема 1. Хобби (на основе описания фотографии).

На данной фотографии изображён парень, с увлечением фотографирующий великолепный пейзаж. Можно предположить, что фотографирование – это его хобби, то есть любимое дело, которым он занимается в свободное время.

Юноша, видимо, долго искал подходящий ракурс. Для того, чтобы сделать интересный снимок, он подготовился: поднялся в горы, а ведь это непросто.

Парень сосредоточенно смотрит вдаль, стремясь определить, как лучше запечатлеть этот удивительный уголок природы. Горы, закат, небольшой туман- всё это не может не завораживать.

Можно с уверенностью сказать, что для молодого человека фотография- это любимое дело, он им занимается с увлечением.

Тема 2 . Есть ли у тебя друг?

Замечательно иметь настоящего друга, с которым интересно, на которого всегда можно положиться. У меня тоже есть такой друг. Мы с ним одноклассники. С первого класса учимся вместе.

Меня привлекает в друге его отзывчивость, доброта, спокойствие, выдержка. Он в любой ситуации может найти верный выход, помочь и мне во многом разобраться. А ещё это очень интересный человек, многим увлекающийся (техникой, спортом, информатикой) С ним всегда интересно.

Мы поддерживаем друг друга в трудные минуты и радуемся успехам обоих. Я с гордостью говорю всем, что мой друг- прекрасный спортсмен, что он уже кандидат в мастера спорта по плаванию.

Каждый человек должен стремиться иметь друга, тогда и жизнь станет насыщенной, наполненной интересными событиями. А главное, всегда можно быть уверенным, что друг поддержит тебя в любой ситуации. А ведь это так здорово!

Тема 3. Почему нужно охранять природу?

Природа — это наш второй дом. Она даёт человеку всё необходимое для жизни. Человек всегда зависел и будет зависеть от природы. Поэтому он просто обязан сохранять её, жить в чистоте и уюте.

К сожалению, люди не всегда осознают, как важно беречь природу. Загрязнение её начинается с обычного мусора, оставленного в лесу, с непотушенного костра, приведшего к пожару, со сломанного дерева, а заканчивается экологической катастрофой, когда отходы производства сбрасываются в реки, вырубаются леса, уничтожаются животные.

Такое отношение приводит к загрязнению воздуха, воды, к резкому сокращению природных богатств, что сказывается на экономике, а значит, и на уровне жизни людей.

Органы власти России делают всё необходимое для защиты природы. Но и каждый из нас в ответе за состояние природы и тоже может внести свой вклад в дело её защиты: сажать деревья, участвовать в субботниках, бережно относиться к окружающей среде. Всегда нужно помнить, что охрана природы- это обязанность гражданина России.

4

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Правильный ответ

Да, у меня тоже есть хобби. Я очень люблю домашних животных, много времени уделяю своим домашним питомцам- кошке и собаке.

Мне нравится гулять с моим верным доберманом Треком, видеть, как он радуется, когда я прихожу домой, как он резвится на улице, как преданно смотрит на меня. А по вечерам мне так спокойно, когда рядом мой пёс и кошка Ксюша, свернувшаяся у меня на коленях.

У нас в доме с детства были животные. Очень любит их моя мама. Её увлечение передалось и мне. Помню, как она учила меня ухаживать за животными. Говорила, что они всё понимают, преданностью и любовью отвечают на ласку и внимание.

Мой друг тоже любит животных. И у него есть верная овчарка Пальма. Мы часто вместе бываем всей семьёй на природе. Вот уже где раздолье нашим питомцам! Так что, можно сказать, что у нас с другом есть общее хобби, это ещё больше нас сближает.

Я думаю, что те, у кого нет друзей, просто не готовы к настоящим дружеским отношениям. Ведь здесь надо уметь думать о другом, радоваться вместе с ним, помогать ему. А если человек эгоистичен, то ему просто не хочется делиться с кем-то, заботиться о ком-то.

Человек живёт среди людей. Нас постоянно окружают люди- одноклассники, знакомые. Отношения с ними строятся по разным причинам. С одноклассниками нас просто когда-то записали в один класс. Кто-то нам нравится, кто-то нет, но мы вынуждены целый день находиться с ними. В этом случае мы не выбираем себе одноклассников. То же и со знакомыми, при встрече с которыми мы обмениваемся общими фразами. С друзьями же нас связывает очень много общего, и здесь выбор, с кем дружить, делает каждый сам.

Безусловно, дружбу надо заслужить. Нужно стремиться быть интересным человеком, работать над собой формировать свой характер, избавляться от плохих черт. И тогда обязательно появится человек, который захочет стать твоим другом. Я уверен в этом.

Я всегда стараюсь бережно относиться к природе. Этому учат меня родители буквально с детства. Они всегда показывают пример, как нужно отдыхать на природе, как не навредить ей. К сожалению, в моей жизни бывали случаи, когда мне было стыдно за моих одноклассников, когда во время похода в лес они пытались оставить после себя мусор. Только после замечаний учителя они навели порядок.

Я и сегодня, вспоминая наш поход, испытываю чувство стыда, сожаления, что некоторые мои одноклассники пока ещё не осознали, как надо относиться к природе. Думаю, что уже пора быть взрослее, ответственнее. К счастью, таких всего несколько человек из класса. В основном все понимают, что на природе тоже нужно соблюдать правила поведения.

Мы с одноклассниками каждую весну наводим порядок на нашем пришкольном участке: сажаем деревья, убираем мусор, разводим клумбы. Наш школьный двор очень красивый. И, конечно, мы стараемся не загрязнять природу, беречь её.

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

ОГЭ. Русский язык.

Готовимся к ВПР.

ВПР — 2020.

Русский язык. 7 класс.

Русский язык. 7 класс. .

ЕГЭ. Обществознание.

ОГЭ. Русский язык .

ОГЭ. Русский язык.

ОГЭ. Русский язык .