Программа лагерной смены вокруг света. Сценарий игры-путешествия для летнего лагеря «Кругосветка

Название: «Вокруг света за 21 день»

Вид лагеря : летний оздоровительный лагерь

Место проведения : отделение диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних БУ ЧР «Урмарский КЦСОН» Минздравсоцразвития Чувашии

Сроки проведения:

Срок реализации: смена лагеря - 21 день.

Рассчитана на детей 7 - 15 лет.

Пояснительная записка

Значимость летнего лагеря для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Известно, что каждому ребенку нужен полноценный отдых, ведь от этого зависят его учеба, жизнедеятельность и здоровье. Ребенок становится здоровым и сильным, уверенным в себе. Чтобы хорошо отдохнуть, набраться необходимых сил и энергии нужно, чтобы каждый ребенок имел право и возможность на свое усмотрение выбирать отдых и досуг, заняться тем, что ему интересно. Поэтому летний оздоровительный лагерь на базе отделения диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних БУ ЧР «Урмарский КЦСОН» будет открыт под девизом: «Лагерь - территория здоровья».

Целью деятельности нашего отделения является социальное обслуживание граждан в трудной жизненной ситуации, реализации их прав и интересов, содействии стабильности семьи как социального института.

Одним из основополагающих видов деятельности учреждения является социальная реабилитация и профилактика социального сиротства несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Его осуществляет стационарное отделение нашего центра. В летний период перед специалистами отделения главной задачей становится поиск новых форм и методов организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних, являющихся клиентами учреждения, формирование у них социальных навыков.

Актуальность программы

В последнее время проблема толерантности в современном обществе стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном, региональном и местном уровне. Это связано с уменьшением уровня терпимости к людям, неумением тактично и грамотно излагать свою позицию, не задевая аспекты жизни других людей, что привело к увеличению роста насилия, агрессивности, расширению зон конфликтов и конфликтных ситуаций в межличностных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер.

Особое внимание государственных структур обращено на негативную тенденцию роста недоброжелательности, озлобленности, взаимной нетерпимости и культурного эгоизма в детской и подростковой среде. Поэтому актуальной задачей всех социальных институтов на сегодняшний день является необходимость поиска эффективных способов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, не похожих на тебя людей.

Наиболее социально уязвимыми остаются несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, так как нарушены функции социального взаимодействия с окружающими его людьми (сверстниками, взрослыми). Учреждения социального обслуживания семьи и детей имеют большие возможности для формирования основ толерантности у детей данной категории, которые могут быть реализованы в процессе реабилитационной деятельности.

На наш взгляд, решить проблему социализации и адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также толерантного отношения к окружающей действительности позволяет организация летнего отдыха «Вокруг света за 21 день» продиктовано вышеизложенной необходимостью.

Мы считаем, что в результате реализации данной программы у детей появится возможность освоить более продуктивные способы общения и взаимодействия с окружающими посредством участия в разносторонней социально-творческой деятельности. Это позволит развить коммуникативные умения, самоуважения, терпимость по отношению к другим людям, сформировать активную жизненную позицию и другие качества толерантной личности, необходимые для усвоения адекватных моделей поведения и эффективного функционирования в современном обществе.

Цели и задачи программы

Цель - воспитание у детей и подростков из социально уязвимых семей основ толерантного отношения к окружающему миру через организацию активного летнего отдыха и оздоровления.

Задачи:

1. Формирование социально активной жизненной позиции и социально-нравственных мотивов поведения личности в процессе взаимодействия с людьми иных этнический и социальных общностей.

2. Воспитание уважения к культуре другого народа через расширение общих представлений об обычаях и традициях народов мира.

3. Формирование толерантного отношения к членам своей семьи и семьям своих сверстников.

4. Развитие навыков общения путем организации сотрудничества и конструктивного взаимодействия.

5. Выявление и развитие творческих способностей детей посредством их вовлечения в различные виды досуговой деятельности.

6. Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье.

Легенда лагеря: «Давным-давно, на самой заре зарождения человечества, на планете Земля люди жили счастливо и мирно. Не было различий между людьми по богатству и бедности, по национальности и по вероисповеданию. Люди чувствовали себя частью одной большой и дружной семьи. Младшие уважали старших, заботились о слабых и между ними никогда не возникало ссор и обид. Но со временем многие люди стали плохо относится друг к другу, стали злыми и жестокими.

С тех пор прошло много времени, и люди поняли, что, только снова объединившись, и начав понимать, и слушать друг друга, можно восстановить мир и согласие на планете Земля. Для этого нам всем вместе нужно отправиться в интересное путешествие, для того чтобы познакомиться с традициями разных стран мира, понять и принять культуру и обычаи других народов, живущих на нашей планете».

Содержание проекта строиться на основе легенды. Логика развития смены определяется путешествием на «Волшебном поезде» по разным странам и континентам мира. Поэтому каждый день является тематическим и посвящен ознакомлению с обычаями и традициями определенной страны или континента. Блоки программы строятся на основе видов традиций, с которыми знакомятся участники в процессе «посещения страны».

Необходимые требования для организации ежедневных мероприятий: наличие флага страны, записей национальной музыки страны, меню блюд в столовой с учетом специфики национальной кухни, например: Россия - щи, Япония - рис с рыбой по -японски, Италия - пицца, Греция - салат с греческими маслинами и т.д. В начале смены все дети получают «Амулет достижений», на который за каждое удачное мероприятие, выполненное задание или победу в соревнованиях, конкурсах участники программы прикрепляют по бусине. Таким образом, в течение программы каждый участник видит свои достижения, а к концу смены все получают дипломы участника смены и подарки.

Название блока

Направления мероприятий блока

Формы и методы реализации

Культурно- исторические традиции

Формирование позитивного отношения к культурам других стран. Знакомство с традициями и обычаями других стран мира.

Игровые программы, творческие конкурсы, игры-импровизации, презентация культурно-исторической традиции той или иной страны.

Спортивно - оздоровительные традиции

Формирование физической культуры и потребности в здоровом образе жизни. Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ.

Спортивные игры и соревнования, спортивно-развлекательные игры по этапами, дискотеки, танцевальные соревнования, приглашение медицинского работника, конкурс плакатов, обучение традиционным видам спорта той или иной страны и др.

Семейные традиции

Восстановление семейных традиций, воспитание ценностного отношения к семейным традициям. Формирование уважительного отношения к членам

Развлекательные игровые программы, беседы, КТД, инсценировки, ролевые игры. Создание творческого проекта на тему «Терпимость в семье», конкурс поздравительных открыток на день семьи и др.

Традиции ремесленного дела

Формирование навыков и творческого труда. Демонстрация способов толерантного взаимодействия в творческой деятельности с целью взаимообогащения.

Организация работ творческих мастерских, мастер-классы, КТД. Приготовление национальных блюд.

Механизм реализации программы

Программа реализовывалась в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

1. Подготовительный этап (май) включает следующие мероприятия:

* Детальную проработку всей программы «Вокруг света за 21 день», разработку календарного плана-сетки, сценариев всех мероприятий, соревнований, конкурсов. Подбор кадров для работы в летнем лагере, распределение обязанностей.

* Подготовка материально-технической базы.

* Комплектование отрядов (анкетирование детей и составление списков). Оформление необходимых документов. Проведение необходимых первичных диагностик.

2. Основной этап (июнь-август) включает следующие мероприятия по вовлечению участников в активную деятельность:

* Формирование законов и условий совместной работы, подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

* Организация и проведение досуговых и оздоровительных мероприятий смены. Проведение тематических и итоговых праздников.

* Взаимодействие со средствами массовой информации по информированию о деятельности участников площадки.

* Отслеживание изменений в социальной позиции ребенка (применение тестирования, методик, опрос подростков, педагогов).

3. Заключительный этап (сентябрь) - подведение итогов реализации программы «Вокруг света за 21 день»:

* Анализ результативности реализованной программы и проведение совещания по подведению итогов работы летней площадки, освещение в СМИ.

Ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности

Ожидаемые результаты

Критерии оценки

Организована система летнего досуга и отдыха несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Доля охвата подростков от общего количества детей Учреждения, охваченных мероприятиями по отдыху и оздоровлению детей.

Количество публикаций в СМИ.

Реализация запланированных мероприятий (на 100%).

Соответствие форм, методов работы возрастным особенностям детей согласно программы.

Отсутствие зарегистрированных случаев травматизма детей и работников за летний период.

Наличие положительных отзывов воспитанников.

Сформированность социально активной жизненной позиции и социально-нравственных мотивов поведения личности

Количество организованных мероприятий, способствующих развитию социальной активности детей (акции, конкурсы). Доля воспитанников, включенных в мероприятия, от общего количества детей смены.

Проявление новых инициатив в социально значимой деятельности, выражающихся в мероприятиях по развитию культуры межличностной и социальной толерантности.

Сформированность положительно устойчивой позиции к культуре, обычаям и традициям другого народа

Эмоциональная стабильность личности.

Доброжелательность, вежливость, терпение во взаимоотношениях с представителями другой нации или социальной общности.

Наличие социальной ответственности и самостоятельности в своем выборе действия и поступков.

Повышение уровня духовно-нравственных качеств личности несовершеннолетних.

Наличие сформированных навыков общения путем организации сотрудничества и конструктивного взаимодействия.

Наличие готовности к взаимодействию в различных социальных межэтнических ситуациях.

Отсутствие конфликтных ситуаций между участниками проекта с представителями другой нации или социальной общности.

Высокий уровень сплоченности коллектива детей.

Сформированность потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье.

Количество мероприятий, способствующих формированию здорового образа жизни.

Отсутствие незафиксированных случаев негативных проявлений (вредные привычки) со стороны во время дискотек и мероприятий.

Наличие творческих способностей детей.

Количество организованных мероприятий, способствующих выявлению и развитию творческих способностей детей.

Положительные результаты психологической и социально-педагогических диагностик несовершеннолетних.

Участие ребят в акциях, мероприятиях, праздниках, играх.

Наличие достижений по результатам проведенных мероприятий (положительные отзывы, грамоты, дипломы и т.д.)

Наличие сформированного толерантного отношения к членам своей семьи и семьям своих сверстников

Положительные результаты психологической и социально-педагогической диагностик несовершеннолетних.

Количество организованных мероприятий, способствующих формированию толерантного отношения к членам своей семьи и сверстника.

Организация взаимодействия оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей «Вокруг света за 21 день» с социумом

Координационно - педагогический компонент

в работе по программе.

План - сетка по дням

1 день

1. Формирование отрядов по 5-10 человек.

2.Выбор название отряда, эмблемы, девиза, атрибута.

3.Официальное открытие смены: Вертушка «Вокруг света»

4. Дискотека «Эх, молодежь!»

2 день

1. Работа в творческой мастерской: изготовление талисмана отряда из соленого теста.

2.Спортивное мероприятие

3. Поход выходного дня «Цветочная долина»

3 день

Россия

1. Традиции русской кухни (приготовление русских блюд).

2.Фольклерный праздник «Веселая ярмарка).

3.Спортивная игра «Будьте друзьями друг другу»

4 день

Франция

1.Конкурс «Подиум д Арт»

2. «Любовь с первого взгляда»

3.Конкурс цветочных букетов. Выезд на природу.

5 день

Северная Америка

1.Конкурс стенгазет «Семейные традиции американцев».

2.Игра по этапам «Индийская тропа»

3.Конкурс рисунков «Природы нашей красоты»

6 день

Италия

1. КВН между персоналом и детьми

2.Традиции итальянской кухни «Праздничная пицца»

3. Летний кросс «Друзья познаются в спорте».

7 день

Египет

1.Работа в творческой мастерской.

2 Командная игра «Сокровища Востока»

3.Сбор лекарственных трав «Зеленая страна»

8 день

Греция

1. Спортивно-оздоровительная программа «Олимпийские игры».

2. Уроки по безопасности жизни - беседа «Ядовитые растения, насекомые».

9 день

Греция

1. Вечер мифов и легенд, инсценировки, сюжетно-ролевые игры.

2. «Ловись рыбка большая и маленькая» - состязание рыбаков.

3.Путешествие по карте мира ко Всемирному дню океанов «Вокруг света за 1 час».

10 день

Необитаемый остров

1. День наоборот.

Комический футбол.

2.Коллективный поход «Топ-топ-топает турист».

3. Интеллектуальная викторина

11 день

Индия

1. Шахматно-шашечный турнир.

2.Стартинейджер «Танцор диско».

12 день

Япония

1.Работа в творческой мастерской: изготовление японских сувениров (оригами, икебана, сад камней).

2 Конкурс японских искусств.

13 день

Дания

1. Конкурс «Сказки дядюшки Андерсена».

14 день

Бразилия

1. Лесной забег «Бразильские джунгли». Карнавал в Рио-де-Жанейро.

15 день

Англия

1. Выборы парламента и президента Земного шара

16 день

Океания

1. День Нептуна

17 день

Африка

1.Работа в творческой мастерской: изготовление подарков.

2 Экспедиция «Встреча с аборигенами».

18 день

Швеция

1. Сюжетно-ролевая игра «Свадебный обряд».

19 день

Антарктида

1. Летний Новый год

2. Пингвинья эстафета.

20 день

Россия

1. Прощальный костер «Дружба народов».

2. Создание символа толерантности.

21 день

1. Закрытие смены, запуск воздушных шаров.

16.05.2018 26.08.2018

Вокруг света

Летние каникулы – самое время отправиться в путь за новыми впечатлениями, эмоциями, знаниями, опытом!

Городская смена – “Вокруг света” создана специально для юных путешественников, которые хотят каждый день отправляться в путь, открывать для себя что-то новое и интересное, погружаясь в историю, культуру и обычаи разных стран мира.

Двери Семейного клуба-квартиры “Счастливые люди” открываются для вас, юные путешественники, исследователи, покорители, и просто те, кто неравнодушен ко всему новому. Мы будем узнавать, изучать, обсуждать, спорить, добираться до истины, и, в общем, расширять свои горизонты.

Каникулы с нами – замечательная возможность завести новых друзей, узнать о культурных особенностях и традициях разных стран, познакомиться с интересными людьми, посетить интересные места, и весело, разнообразно провести время и отдохнуть от родителей.

Каждый день мы будем совершать “перелет” из одной страны в другую, где мы познакомимся с промыслами, национальными праздниками, яркими событиями истории, а также особенностями кулинарии и многими другими вещами. И все это без утомительных перелетов на самолетах.

За время, проведенное в путешествии, ребята получат дополнительные знания об истории, географии, культуре и искусстве. Каждый день – это экскурсии, мастер-классы, и, конечно, прогулки на свежем воздухе.

О лагере

До начала каникул осталось совсем немного времени, и, если вы не хотите чтобы ваш ребенок провел это время не за компьютером в четырех стенах, а поучаствовал в настоящем приключении, с пользой для себя и своего здоровья, играя со сверстниками и в тоже время развиваясь и узнавая что-то новое, то наша программа «Вокруг Света» создана специально для вас!

Каникулы – время, когда можно:

  • отправиться в путешествие;
  • отдохнуть от школьных занятий, от учебников и тетрадей;
  • посетить интерактивные экскурсии;
  • познакомиться с представителями различных культур;
  • погулять на свежем воздухе;
  • оглядеться вокруг и увидеть, какие еще возможности дарит нам наш город;
  • заняться творчеством.

На программе ребята смогут почувствовать себя настоящими путешественниками и создадут свои собственные Путеводители по странам.

Помещение клуба

Городская смена проходит на базе Семейного клуба-квартиры “Счастливые люди”, в центре города в тихом дворе на Таганке. Недалеко от клуба расположен уголок старинной Москвы – Крутицкое подворье, исторический Новоспасский монастырь с живописным сквером и прудом, а также зеленый Таганский парк.


В клубе, для удобства и комфорта юных путешественников есть:

  • просторный зал для занятий, где ежедневно проводится физкультурная разминка, игры и динамические паузы;
  • творческие мастерские, где мы будем экспериментировать и творить;
  • кухня-гостиная, где за большим “семейным” столом нас ждут вкусные и полезные завтраки, обеды и полдники;
  • раздевалки и душевые.

Чем бы ребята не занимались, в какое бы путешествие не отправились, они всегда остаются под присмотром педагогов и вожатых.

Стоимость:

1 смена: 28 мая – 09 июня (11 дней) - 28 900 26 505 * руб.

2 смена: 13 июня – 22 июня (8 дней) - 22 600 21 185 * руб.

По дням: Стоимость любого дня - 3 200 2 945 *

* Цена действительна до 15.05.2018 года

* Для участников предыдущих программ, двух детей из одной семьи и многодетных семей предоставляется скидка.

В стоимость входит:
  • полное обслуживание по Программе;
  • входные билеты;
  • экскурсионное обслуживание;
  • проезд до мест проведения экскурсий;
  • участие в мастер-классах и все расходные материалы;
  • 3-х разовое питание;
  • доступ ко всем фото и видео материалам Программы.

Общая программа

На протяжении всей смены юные путешественники каждый день будут:

  • отправляться в новую страну;
  • узнавать о культуре, обычаях, праздниках и кулинарии различных стран
  • посещать экскурсии;
  • заниматься творчеством на мастер-классах;
  • общаться с единомышленниками;
  • вкусно питаться (второй завтрак, горячий обед и полдник);
  • гулять и играть на свежем воздухе (надеемся апрельская погода нам это позволит) или участвовать в активных играх в зале.
Распорядок дня*:

09.00 – 09.45 - Сбор участников

09.45 – 10.15 - Вводная презентация тематики дня

10.15 – 10.30 - Легкий завтрак

10.30 – 14.00 - Экскурсия

14.00 – 14.30 - Горячий обед

14.30 – 15.00 - Время отдыха (чтение, рисование и др.)

15.00 – 16.00 - Прогулка

16.00 – 16.30 - Полдник

16.30 – 18.00 - Мастер-класс

18.00 – 18.15 – Подведение итогов дня

18.15 – 19.00 - Занятия по интересам: кино-зал, настольные игры и др.

19.00 - Окончание программы

*зависит от дня Программы. В день проведения длительных выездных экскурсий распорядок дня меняется.

Программа по дням:

28 мая - Германия , – это в первую очередь машиностроение, познакомиться с которым мы сможем в Музее Ретро Автомобилей.

29 мая - Япония , с ее обычаями и прекрасными садами, любоваться которыми мы отправимся в Ботанический сад.

30 мая - Франция с её Великими импрессионистами, работы которых представлены в Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, Эйфелевой башней, багетом и эклерами.

31 мая - Америка , многогранная страна с ковбоями, которыми мы сможем немного побыть в Конном клубе, в Гранд Каньоне, Голливуде и Нью Йорке.

01 июня - Перу . Знакомиться с традициями индейцев мы отправимся в Музей Кочевых Культур. Узнаем кто такие инки и, конечно, отправимся на праздник.

04 июня - Италия , знаменитая своей кухней. И не только пицца и паста, но и прекрасные сыры, распробовать которые мы сможем на Сыроварне.

05 июня - Канада . Северная страна, в которой в зимнее время человеку очень помогают хаски. Почему и как мы узнаем, отправившись к ним в гости.

06 июня - Египет . Где не только пирамиды и Сфинкс, но и одна из крупнейших библиотек древности. Посмотрим, чем отличается она от библиотеки современной.

07 июня - Кения , путешествие в которую в первую очередь запомнится благодаря Сафари, на которой мы отправимся в Зоопарк.

08 июня - Королевство Великобритания – объединение четырех исторических национальных областей: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Её столица – Лондон. Первый город, где газовое освещение стало частью городской инфраструктуры еще в начале XIX века. Как это было узнаем в музее “Огни Москвы”.

13 июня – Турция наследница традиций Великой османской империи, а кто может рассказать о стране лучше ее жителей? На встречу с ними мы отправимся в Турецкий культурный центр.

14 июня – Китай . Китайская цивилизация одна из самых древних на планете. А каллиграфия в Китае всегда считалась важнейшим искусством, узнать о котором мы отправимся в Музей каллиграфии.

15 июня – Россия огромная страна, население которой относится к очень разным культурам. Мы познакомимся с малыми народностями в Музеи кочевых культур.

18 июня – Австралия единственная страна занимающая целый материк, который со всех сторон омывается океаном. Узнать об обитателях глубин мы сможет в Океанариуме.

19 июня – Греция . Современный мир многим обязан древней Греции. Почему, мы узнаем обязательно, а поможет нам в этом путешествие в Греческий зал Пушкинского музея.

20 июня – Финляндия . Лесная и озерная страна, славящаяся уравновешенным характером своих жителей. Чтобы погрузиться в это состояние мы отправимся на рыбалку в Рыбное хозяйство.

21 июня – Индия . Культура Индии формировалась на стыке эпох и традиций. А что лучше передает культуру и традиции страны для детей, чем сказка? Поэтому посмотрим “Волшебную лампу Аладдина” в Театре кукол Образцова.

22 июня – Испания с её праздниками, карнавалами, архитектурой, Сальвадором Дали и сангрией.

Документы

Для того, чтобы Ваш ребенок смог к нам присоединиться, принесите, пожалуйста, с собой:

  • Справку 079/у (возьмите ее у школьного врача либо в поликлинике)
  • Справку об отсутствии контактов (возьмите ее за три дня до начала смены).
  • Копию страхового полиса ребенка.
  • Копию свидетельства о рождении или паспорт ребенка.
  • Паспорт одного из родителей или законных представителей.


р. п. Майна

Информационная карта программы

Полное название программы

Комплексная, краткосрочная программа

детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 18 ДНЕЙ »

Цель и задачи программы

Создание единого образовательно-воспитательного и социокультурного пространства, обеспечивающего физическое и психическое здоровье растущей личности, активизацию ее творческого потенциала и самовыражения в творческой деятельности, сохранение психологического здоровья и эмоционального благополучия, формирование у детей социально-нравственной устойчивости, толерантного сознания, подготовленности к жизнедеятельности в детском коллективе.

· раскрыть творческий потенциал обучающихся средствами игровой, творческой деятельности;

· создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха и оздоровления детей летний период;

· создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка;

· укрепить физическое здоровье.

ПРОГРАММА


летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

МАОУ ДОД «Центр детского творчества»

«ВОКРУГ СВЕТА ЗА 18 ДНЕЙ »

(комплексная, краткосрочная)

Майна -2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 18 ДНЕЙ» предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях временного детского коллектива.

Разработка данной программы по организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала обучающихся и педагогов в реализации цели и задач программы.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 1 смены (июнь). Оптимальное количество участников - 20 обучающихся.
Основной состав участников смены – это дети в возрасте 6-15 лет.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Это период, когда дети могут «сделать» свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться «красиво» проигрывать и побеждать.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Лагерь дает ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Пояснительная записка

«Лето – это маленькая жизнь!». Тем более для детей. Многие ребята хотят провести это время так, чтобы успеть полностью отдохнуть до следующего учебного года, обзавестись новыми друзьями, узнать много интересного, чтобы впечатлений от этих дней хватило надолго, хотя бы до следующего лета. И вообще, чтобы было весело, увлекательно, короче говоря «круто» или «здо рово».

Летний период – оптимальный для творческого развития детей. Ребята в детском оздоровительном лагере, в не принужденной обстановке, могут примерять на себя разные роли, что поможет им в дальнейшем найти свое место в жизни. А так же лето – это время, когда дети могут много и свободно общаться, тем самым расширяя рамки своего общения и социализируясь в обществе.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

В связи с этим была написана данная программа, которая называется «Вокруг света за 20 дней». Программа направлена на организацию воспитательной работы для 150 детей в лагере «Уральские камушки» на базе МКОУ ДОД «ЦДТ».

Концептуальные подходы к содержанию и организации смены основаны на принципах гуманистической педагогики:

Признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью

Уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка

Создание ситуации успеха

Уважительные отношения между взрослыми и детьми.

Программа «Вокруг света за 20 дней» предназначена для детей и подростков 6-18 лет и основана на сюжетно – ролевой игре. Программа ориентирована на детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей.

Для организации работы по оздоровлению и отдыху детей активно используются услуги и возможности учреждений города.

В основу программы положены принципы преемственности, систематичности и последовательности, целостного подхода к развитию личности – в сочетании коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, развивающего характера деятельности – в организации деятельности, посильной для конкретной личности, стимулирование творчества и самостоятельности.

Программа является краткосрочной (срок реализации – 19 дней), комплексной (реализуется по нескольким направлениям), деятельностной (дети и педагоги – организаторы смены).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Почепа Брянской области»

Игра-путешествие по станциям

"Кругосветка"

(для летнего пришкольного лагеря)

Почеп

2015

КРУГОСВЕТКА ПО ЛАГЕРЮ "ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Цель: развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм. Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Условия игры

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.Награждение на линейке победителей и участников..

Сценарий
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас.

Как много чудесных улыбок

Мы видим сегодня, сейчас!

Наш праздник уже начинается,

И мы отправляемся в путь.

С собою друзей замечательных

В дорогу ты взять не забудь. Ребята, вы готовы отправиться в веселое путешествие? (дети отвечают) Тогда внимательно послушайте правила, которые стоит соблюдать в течении нашей игры.

Правила: Команды следуют по станциям в соответствии со своим маршрутным листом и выполняют предложенные им задания. В маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции от жюри, оценивающее работу команды. Время пребывания на каждой станции – не более 5-ти минут. По истечении времени команды отправляются на следующую станцию. Следует отметить, что от станции к станции команды должны передвигаться только шагом (не бежать!), и выполнять задания всем отрядом (никого не забывая). А если эти правила будут нарушены, то жюри имеет право снять вам заработанные баллы.

Как только все станции будут пройдены, встречаемся снова в этом зале для подведения итогов. Итак, правила рассмотрены и нам с вами остается лишь дать старт. Ну для начала я раздам вам маршрутные листы по которым вы и будете следовать (раздача карт ). Вы готовы? (дети отвечают)

1 станция « Загадкино». Отгадать загадки о лете. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ
1.Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

2.Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (солнце)

3.Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем - не найдем. (роса)

4. Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (молния)

5.Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

6.Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел (бабочка)

7.Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина) 8.То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. (цветок колокольчик) 9. Красна, сочна, душиста, Растет низко, к земле близко. (земляника)

10.После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная Появится, затем растает. (радуга) 11.Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный … (василек) 12.Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. (гусеница)

13.На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (одуванчик)

14. Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (крапива) 15.Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, На вид - похож на мяч. (арбуз)

16. Посадили зернышко - вырастили солнышко. (подсолнух) 17.Две сестры: Летом зелены, К осени одна краснеет, Другая зеленеет. (смородина красная и черная)

18.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (яблоко)

19.Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят. (осы)

20.Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит - пищит, сядет - молчит. (комар)

2 станция «Боулинг».
Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.

3 станция « Следопыт». В школьном саду прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.

4 станция « Спортивная».

Прыжки на скакалке
Каждый участник прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.

5 станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.

6. станция «Песенная».
Вспомнить и напеть песни о дружбе и друзьях. Сколько песен, столько баллов и получает команда.

7. станция «Меткий стрелок».
Каждому члену команды необходимо попасть в баскетбольное кольцо (обруч) с определенного расстояния. В итоге суммируется общее число попаданий.

8.станция «Игровая» "Пингвины". Дети идут паровозиком и кричат: "Я - пингвин, несу яйцо, ой как классно, хорошо!" Затем следует всем сесть на корточки и идя гуськом прокричать те же слова. (Оценивается от 0до 5баллов)

9. станция «Определи на ощупь».
Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают

10 станция «Правила поведения». (Ответы подчеркнуты)

Что ты будешь делать, если…

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым.
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»
А) Да
Б) Нет
В) Подумаю

6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь.
Б) Крикнешь «Фас!».
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Сразу же вызвать спасателей.

9. В глаз попала соринка, ты...
А) Потрясёшь как следует головой;
Б) Промоешь кипячёной водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.

10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом;
В) Смазать зелёнкой.

11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом.
Б) Примешь горячий душ.
В) Сделаешь лёгкий массаж.

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.


Подведение итогов и награждение команд по номинациям:

« Самый музыкальный»

« Самый творческий»

« Самый спортивный»

«Самый веселый»

«Самый талантливый»

«Самый дружный»


Спасибо командам за игру! До новых встреч! До свидания!