В чем заключается сила и слабость человека. В чем проявляются сила и слабость человека? Сила - это умение быть честным по отношению к себе

Слабость человека … В чем заключается слабость человека? В неумении отказывать, в подавлении собственного мнения, в безволии, слабодушии…? А может, это вредные привычки? Какие остановки мешают нам «ехать» дальше по жизни? О послужном списке слабостей человека и их влиянии на характер и судьбу поговорим подробнее.

Человек - само понятие несовершенное. Наверное, каждый из нас слукавит, если скажет, что у него нет тревог и страхов. Сила и слабость человека - как день и ночь, муж и жена «живут» рядом, время от времени становятся впереди. Да-да, как на школьном уроке по физкультуре. Кто за лето подрос, тот становится впереди. Так и с силой и слабостью. В зависимости от внешней ситуации то сила выпячивает свое я, то слабость.

Безусловно, принятие и осознание своих слабостей - это первый шаг к их преодолению.

А теперь задумайтесь: мешают ли вам жить те самые слабости? Как мешают? Что бы изменилось, если вы бы навсегда с ними попрощались? Да-да, как со случайным попутчиком в поездке: поговорили и навсегда расстались. Давайте разберемся более детально: какие конкретно выделяют слабости людей и насколько они коварны по отношению к судьбе человека?

Вредные привычки

Одними из человеческих слабостей являются вредные привычки. Причем мужчины и женщины по-разному относятся к ним. Например, мужчины, хоть и тщетно в основном, но стараются с ними бороться. А вот женщины, которые по природе сильнее мужчин духом, потакают своим слабостям. Причем оправдание более чем странное: любовь к себе.

Проблема слабости человека состоит в том, что он понукает им. Причем особого вреда от этого не наносит близким. А вот себе наносит? А если глобально подумать и немного расширить рамки вопроса? Что говорить о тех, кто собирается жить за счет ваших слабостей? Начнет манипулировать вами и тем самым добьются успеха? А вы… так и останетесь той самой куклой на нитке - марионеткой до конца своей жизни.

Устраивает? Думаем, вряд ли.

Итак, если осознание опасности своей слабости пришло, то рассмотрим еще типичные слабости.

Неконтролируемый страх

Все проблемы родом из детства. Это предложение стало настолько константным, что разъяснять подробно нет никакой необходимости. Страхи - это наши ощущения, чувства, которые предопределяют печальный исход каких-либо поступков. Например, гибель, смерть.

Если с положительной стороны посмотреть на это явление, то во время страха просыпается инстинкт самосохранения. Именно поэтому в критической ситуации многие люди остаются живы и здоровы.

Однако, если говорить о надуманных страхах, которые не имеют отношения к инстинкту самосохранения? К примеру, страх одиночества. Как это ни парадоксально, страх остаться одиноким стал «верным другом» не 40-летних женщин, а 20-летних девушек. Парадокс? Парадокс.

Страх оказаться непонятым, страх публичного выступления, публичности, страх иметь большие деньги. Во многом эти виды страхов скрывают в себе много внутренних комплексов. От них нужно избавляться как можно быстрее. В работе психологов существует ряд методик по работе над своими страхами. Если дальше вы будете терзать себя сомнениями, страхами, во что в скором времени превратится ваше сознание? Пока одни смело бороздят просторы, вы так и продолжите сидеть на месте… Не добившись ничего и никого в жизни.

Зависть и жадность

Даже без эмоциональной подоплеки эти слова воспринимаются сразу негативно. А что, если человек каждый день терзает себя завистью и жадностью к другому? Однозначно, эти понятия - сильные пороки человека.

Их нужно искоренять из своего внутреннего состояния. Счастливой точно они не сделают вашу жизнь, скорее наоборот - еще несчастнее, чем она есть. Причем, осознавая завистливые ощущения к другому, вы подчеркиваете неосознанно собственную никчемность, неуверенность в себе. А это делает вас уязвимым и легкодоступным для манипуляции со стороны.

Чревоугодие

Фаст-фуд, быстрые перекусы на работе, изобилие разнообразной еды - факторы человеческой слабости. Многие люди просто забывают о вреде, если перед их глазами аппетитный бургер. Переедание - бич нашего времени.

Возможно, это заложено генетически, когда наши прабабушки и прадедушки буквально умирали с голода. Именно поэтому в детстве нам говорили: «Пока не доешь, из-за стола не выйдешь».

Хотя сейчас культ здорового питания, образа жизни и спорта, многие до сих пор не следят за рационом и количеством съеденного. Получается так, что еда управляет нами? А может, должно происходить наоборот? Речь не идет об отказе от еды. Вовсе нет. Суть вопроса в переедании. Питание должно быть сбалансированным. Если вы готовы быть заложником еды, то продолжайте переедать.

Лень

Что такое лень? Кажется, знакомое всем понятие. А сразу и не сформулируешь. Попробуйте сами: что такое лень для вас?

Скорее лень - это отсутствие желания что-либо делать. Это понятие тесно связано с вдохновением. Это всего лишь результат вашего настроения, настроя, мотивации и цели.

У многих лень перешла не в настроение сегодня, а в постоянную привычку. К сожалению, лень - одна из слабостей сильного человека. Эта привычка разрушительна для нас.

Представьте, что в вас сегодня «проснулась» лень. Она буквально «не пускает вас» встать с кровати. Вы целый день лежите и «втыкаете» тупые сериальчики. И так изо дня в день. Через полгода на кого вы будете похожи? На деградированного человека с лишним весом без цели в жизни и желания что-то менять. Привычка искать оправдание - это тоже часть вашей лени. Не ждите, пока вас осенит вдохновение или заставят внешние обстоятельства что-то делать! Включайся в жизнь прямо сейчас! Стоит только попробовать «попрощаться» с ленью - и ты увидишь, как будешь чувствовать себя завтра.

Равнодушие

Среди слабостей людей отдельно нужно выделить «равнодушие». Охарактеризовать это ощущение можно народной поговоркой: «Моя хата с краю, ничего не знаю». Это и про позицию в собственной жизни, и про угасание интереса ко всему и всем.

Отрешенность, отсутствие сопереживания и эмпатии, желания делать добро и добиваться справедливости - все это может кануть в Лету, если не начать бороться с собой.

Равнодушие - это условная установка того, что ничего изменить в жизни невозможно, все предрешено нам оттуда, сверху. Возможно, эта философия имеет место. Но не ты ли сам строишь свою судьбу? Неужели она не от тебя зависит?

Лесть и ложь

Лесть и ложь - вполне взаимозаменяемые синонимичные понятия. Не так ли? Сразу вспоминается Лиса и Заяц из русской народной сказки про избушку. А если представить: сколько окружает нас таких «лисиц». А сколько нас, падких на лесть? Мы часто поддаемся «льстивым» провокациям, развесив уши, слушаем о себе «хорошее», а потом соглашаемся выполнить абсолютно не наше дело. Безусловно, выручать товарища можно, даже нужно. Но когда такие «льстивые» просьбы носят постоянный характер? Часто мы ловим себя на том, что просто выполняем за другого человека его работу.

В чем отличие лести от комплимента? Сложный вопрос. Наверное, дело в факте. Комплимент - это некий трамплин к подчеркиванию наблюдения. А вот патологическая придуманная ложь о себе «любимом» - это распространенное времяпрепровождение многих людей, преимущественно молодых мужчин.

Ложь и лесть - слабости людей, от которых сложно избавиться, но возможно. Реальная жизнь ставит на место и лжецов, которые спустя время путаются в показаниях, и любителей льстить. Нужно просто лапшу с ушей снимать и выбрасывать ее.

Предварительно включить рациональный мозг, взять в руки "лапшеснималочную", когда будете слушать очередной комплимент-лесть.

Зависимость

Приобретая разного рода зависимости, человек начинает работать на их удовлетворение. Алкоголь, сигареты, наркотики, онанизм - это далеко не весь перечень типичных зависимостей человека.

Человек проявляет свою слабость и еще больше теряет самоуважение и уверенность в себе, когда в очередной раз бросая, возвращается к начальному пункту.

Предать самого себя - это неприятное внутреннее ощущение после «только одну сигаретку», «всего один бокальчик» и «всего один разочек».

Я = толпа

Раствориться в толпе и жить так, как все - иллюзия нормальной жизни. В реальном положении дел иная картина: человек плывет по жизни в неизвестном огромном корабле, за штурвалом которого неизвестный капитан. При этом пассажир (то есть вы) не можете диктовать пункт назначения.

Зависимость от родителей, отсутствие своего мнения, неуверенность в себе, отсутствие самоконтроля и самодисциплины, вечные сомнения между «хорошо» и «плохо», вольность или излишняя солдатская строгость воспитания, психологические комплексы, заблуждения о роли мужчины и женщины, плохая адаптация в социуме и противоречивый дух - это слабости людей, которые приводят к мышлению «я=толпа».

Вскоре такой тип мышления становится привычкой.

Снисходительность к себе

Это одно из качеств, которое разрушительно влияет на характер и волю человека. Так в основном происходит с наркоманами, алкоголиками и женщинами (хотя странно последних ставить в одну линию с первыми). Именно они предъявляют миру кучу претензий, при этом требуя много. Это проявление слабости характера человека. У женщин это коктейль инерции, «выпивая» его, она жалеет себя.

Снисходительность по отношению к себе - это своего рода вседозволенность. А куда она приведет? Точно не к успешной и счастливой жизни, к которой стремится каждый.

Неприязнь усилий

Непринятие нужных усилий, которые нужно приложить, вынуждает человека искать легкий путь. Однако при этом он забывает, что легких путей в жизни не бывает. Ценность приобретаемого прямо пропорциональна трудности его получения. Перечитайте снова предыдущее предложение и вдумайтесь.

Слабохарактерному человеку не нужна сила воли, закаленность духа и постоянная бдительность. Он живет так, как удобно ему, социуму и власти. То есть так, как амеба, которая обитает на дне пресноводного водоема с загрязненной водой.

Человек без слабостей прожить практически не может. У каждого из нас они имеются. Однако во всем нужна золотая середина.

Если реалистично принимать жизнь, то слабость характера - общераспространенное заболевание, которое поражает многих молодых людей. Да, именно они в списке риска, поскольку только начинают искать свое «я». А частично взрослое поколение давно махнуло на себя рукой, соответственно, на жизнь свою и своих детей. Слабость характера и проявление слабостей давно перешли в привычку. Боязнь новых трудностей, чрезмерная опека «маминой юбки», зависимость, легкий заработок, недостаток физической силы и внутренней энергии - это признаки слабости, с которыми нужно бороться.

Вы же не хотите быть по жизни той самой простейшей «деградированной» без цели в жизни амебой, живущей на дне загрязненного водоема?

31.12.2020 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько".

10.11.2019 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 - За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 - Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 - На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"

10.03.2019 - На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько.

07.01.2019 - Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро (в течение 3-4 часов).

16.09.2017 - Сборник рассказов И.Курамшиной "Сыновний долг", в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 - Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей!

16.04.2017 - В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц!

16.04.2017 - На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ.

25.02 2017 - На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБ З. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 - На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ,

Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, обычно плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары. Большая сила всегда великодушна.

Сочинение

Личность человека многогранная, и, безусловно, ограничивать людей двумя категориями сложно и странно, однако иногда такое ограничение оправдывает себя и вводит мотив некоего противостояния. В данном тексте Б.М. Бим-Бад предлагает нам задуматься над вопросом: «В чем проявляется сила и слабость человека?».

Обращаясь к теме, автор подводит нас к мысли о том, какими качествами обладает сильный человек, а какими слабый – и приводит в пример «сверхсилача», человека сильного не только физически, но и нравственно, духовно. Он за всю свою жизнь не причинил никому зла, хотя имел на это возможность. Этот «богатырь» импонирует Б.М. Бим-Баду, потому что именно такие личности способны бескорыстно совершать добро и помогать людям, пользоваться своей силой с честью и достоинством. И в противовес ему автор приводит собирательный образ человека, против которого нацелено воспитание и культура как таковые. Слабым людям, в силу их «недалекости», корыстолюбия, жестокости, «душевной ущербности» никогда не придет в голову совершать благородные поступки – а ведь именно на благородстве зиждется сила духа, и наоборот. Автор делает акцент на том, что именно поэтому слабые люди редко добиваются успеха – для созидания чего-то нужны иные нравственные ориентиры, людям сильным легче держаться на плаву – им в этом помогает «благородство духа» - «по уму и чести».

Б.М. Бим-Бад считает, что слабость человека проявляется в агрессии, в стремлении к разрушению, а сила – в великодушии и благородстве.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что гораздо сложнее создавать что-то доброе, помогать людям, сохранять честь и достоинство при любых обстоятельствах – это, бесспорно, является привилегией сильных личностей. Все остальное, нацеленное на разрушение и негатив – признак духовно неполноценных, слабых людей.

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» ярко и точно показывает, как отражаются сила и слабость на состоянии человека. Поистине сильной является Соня Мармеладова – она готова была жертвовать последним ради своей семьи, пойти по «желтому билету» – и даже после этого девушка сохранила благородство духа. Героиня была способна жертвовать собой ради других и вселять в людей силу, веру и надежду – именно она спасла Родиона Раскольникова от полной духовной смерти и привела его к просвещению. В противовес девушке представлен Свидригайлов: он глумится над нравственностью, с гордостью признаёт свои грехи и, в целом, является низким, мерзким, корыстным и циничным человеком. Этот герой по-настоящему слабый: он не способен на добродетель и даже отвергает её, в интересах Свидригайлова лишь постоянная праздность и самодовольство.

Проблема силы и слабости человека представлена и в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». Данко – сильный и смелый альтруист, целью и предназначением которого является бескорыстная, искренняя помощь людям. Он убил себя, вырвав из груди пылающее сердце, чтобы осветить другим людям путь через весь лес. К сожалению, толпа самих людей в основной своей массе состояла из слабых, ничтожных личностей. Они, в виду своего малодушия и духовной нищеты, не были способны на банальную благодарность – сначала эти люди обвиняли Данко в том, что он не может вывести их из леса, а позже, выбравшись с его помощью на свободу, растоптали сердце героя, испугавшись его мощи и благородства.

Таким образом, можно сделать вывод, что сила человека проявляется в богатстве его души, а слабость – в его нравственной нищете. Безусловно, всю свою жизнь важно стремиться к тому, чтобы быть сильной личностью – противном случае жизнь превращается в ничтожное существование.

Сила и слабость. Воля и безволие. Эти антонимы могут характеризовать всякого человека, доказывая его нравственную красоту или убожество.

Считаю, что сила человека проявляется в благородстве, великодушии, героизме, а слабость – в агрессии, корыстолюбии, ненависти.

Ярким примером сказанного является рассказ “Поединок” Николая Тихонова. Незамысловатое по сюжету произведение потрясает! Оно позволяет нам осудить жестокость немецкого летчика и восхититься силой духа и твердостью советского машиниста.

Перед нами всего одна

Зарисовка поединка между самолетом и поездом. У хозяина воздушной машины одна простая цель: разбомбить советский эшелон. Казалось бы, и трудности для этого никакой нет: отсутствуют другие самолеты, нет ни пушек, ни “Катюш”. Но немецкий летчик не справляется с задачей!

Сколько раз он заходит над русским поездом! Сначала сбрасывает бомбы, потом стреляет из пулемета. Но состав снова невредимо катит в зеленом мраке, и, казалось, его ничто не берет.

Чего только не делает немецкий ас: ругается, плюется, обливается потом – но попасть в “неуловимый состав” не может! У немца есть еще один вариант поквитаться

С обидчиком: “ударить в него всей машиной. Безумие остановить безумием? Дрожь прошла по спине фашиста: такой поступок ему не по зубам!

Вот он, опытный летчик, но слабый и немужественный человек!

Николай Тихонов почти не рисует нам машиниста состава, потому что в те минуты поезд и его командир слились в единое целое: машина делала все, что приказывал ей человек. Вот она стремительно бросается назад, в лес, а вот делает какие-то дикие прыжки, все сцепления визжат неистово, на спуске поезд мчится, как лошадь с закушенным мундштуком! Какие только сравнения не использует автор!

И все это делает состав по воле сильного воина, машиниста, человека с “железным глазом, удивительным и точным расчетом”. Лишь в конце рассказа Николай Тихонов покажет нам этого героя и даже позволит услышать его слова: “Что, гад, взял?” В этих словах все: и ненависть к фашисту, и уверенность в своей победе, и сила человека-воина! Как гимн советскому машинисту, победившему в неравном бою, звучат заключительные слова рассказа: “.паровоз с презрением пересек черную тень, раздавив ее, тень вражеского самолета, распростертую на пути”.

Яркая метафора позволила поставить точку в повествовании и четко обозначить, кто победил в том бою!

Так в чем же проявляются сила и слабость человека? Слабость – в неумении выиграть даже неравный бой, а сила – в упорстве, мужестве и ненависти к врагу! 362 слова.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. В мире существовали и существуют абсолютно разные по характеру, внешности, социальному положению люди. Умные и глупые, красивые и обделенные красотой, сильные и слабые. Если характеризовать последнюю группу антонимов, то следует помнить, что мы имеем в виду силу или слабость духа человека. Слабые люди редко добиваются чего-то в жизни, а сильные – имеют крепкую волю, веру […]...
  2. Во все века человек стремился к познанию своего “я”. Одна из основных, может быть, главных целей искусства – раскрытие этой тайны. Открыть человеку глубины его души, сделать его лучше, сильнее – в той или иной степени этого добивается каждый писатель. Особенно это свойственно русской литературе с ее глубочайшими нравственно-философскими корнями. Проблему добра и зла, силы […]...
  3. Пьеса Н. А. Островского ” Гроза ” до сих пор является предметом дискуссий, разворачивающихся вокруг вопроса о жанре произведения. Дело в том, что авторское определение жанра недостаточно верно. Логичнее было бы отнести “Грозу” к жанру трагедии, ведь самоубийство Катерина в “Грозе” является развязкой произведения. Для трагедии характерен финал, в котором показана гибель одного или нескольких […]...
  4. Роман “Отцы и дети” был напечатан в начале 1862 года в журнале “Русский вестник”. Действие романа относится к 1859 году, кануну крестьянской реформы. К этому времени дворянство уже изжило себя как политическая сила. О себе заявили новые силы – демократы-разночинцы. Их позицию отличало резкое неприятие взглядов либерального дворянства. В романе отражен не только конфликт двух […]...
  5. Является ли смерть Катерины протестом? Правда, что самый сильный протест назревает в самых слабых и терпеливых личностях? Действительно, Катерина – сложный персонаж, в котором за внешней хрупкостью скрывается внутренняя сила и решительность. Эта личность ничуть не слабее представителей ” темного царства”. Катерина не намерена приспосабливаться и терпеть старый уклад жизни. Первый ее протест – это […]...
  6. Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” рассказывает об идейных противоречиях либерального дворянства и нарождающейся демократии. Главное действующее лицо – Евгений Базаров, “нигилист”, как он себя называет. Слово “нигилист” происходит от латинского слова “nugul”, то есть “ничто”, отрицание. Аркадий Кирсанов объясняет, что нигилист – это “человек, относящийся ко всему с критической точки зрения”, а его […]...
  7. В центре внимания романа “Отцы и дети” – конфликт между Евгением Васильевичем Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым. Евгений Базаров предстает перед нами не очень учтивым, не поддающимся на разного рода лесть и похвалу человеком. Он сразу чувствует характер собеседника. Представился он просто: “Евгений Васильев”, – и сразу услышал в ответ: “…любезный Евгений Васильевич…” От таких […]...
  8. Подпоручик Ромашов – главное действующее лицо повести “Поединок”. В творчестве А. И. Куприна “Поединок” 245 является самым значительным произведением начала века. В повести писатель синтезировал свои наблюдения над армейским бытом. Он и ранее неоднократно обращался к этой теме, но в менее масштабных произведениях. Поскольку Куприн сам служил в полку, атмосфера, воссозданная в книге, отражает реальную […]...
  9. Многое привлекало Тургенева в его герое: внутренняя независимость, последовательность, стойкость в отстаивании своих убеждений, критическое отношение к действительности. Но многое все же писателя или прямо отталкивало, или внушало очень серьезные опасения. В этом проявлялась не столько либеральная ограниченность Тургенева, сколько прозорливость его как писателя-реалиста. Не случайно как в тексте произведения, так и в высказываниях, статьях, […]...
  10. В первой части романа Базаров – относительно цельная личность. Он уверен, что знает коренные нужды народа, и что его отрицательное направление служит народным интересам. В разговоре с Аркадием Базаров прямо заявляет: “Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе прескверного мнения”. В базаровском складе ума действительно проявляются типичные качества народного характера: недоверие […]...
  11. “Нигилист, – проговорил Николай Петрович. – Это от латинского nihil, ничего, …это слово означает человека, который… который ничего не признает? – Скажи: который ничего не уважает…” Именно так герои романа Тургенева “Отцы и дети” характеризуют нигилизм – популярное философское течение 60-ых годов 19 века. Складывается странное ощущение – последователи нигилизма ничего не признают и не […]...
  12. “Отцы и дети” – одно из лучших произведений И. С. Тургенева, я бы сказала, вершинное его творение. Нигде ранее спор идеологий не достигал такой силы, как в этом романе. И конфликт здесь не только во взаимоотношениях “отцов” и “детей”, т. е. двух поколений, но и в диалоге силы и разума. Причем позиция силы принадлежит не […]...
  13. Сочинение “Сила слова” или “Слово в Жизни человека “ В мире существует невидимая сила. Она является одновременно оружием и лекарем души. Она способна менять окружающий мир. Это сила слова. Особенно важно для человека родное слово. Его ребенок слышит еще в колыбели от мамы, затем впервые произносит его своими устами, потом учится разбирать его буквы в […]...
  14. Молодой человек, по имени Евгений базаров, был явным приверженцем нигилизма, он отрицал все действующие порядки каких-либо авторитетов. Но все события, которые стали последствиями его бурной личной жизни, со временем, заставили его отказаться от некоторых своих взглядом. Сила нигилизма Базарова. Нигилизм – это слово было модным, и обозначало философское течение XIX века. Описано в литературе это […]...
  15. ГЕРОИЗМ И НРАВСТВЕННАЯ СИЛА ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА (по рассказу М. Шолохова “Судьба человека”) В конце 1956 года М. Шолохов опубликовал свой рассказ “Судьба человека”. Это рассказ о простом человеке на большой войне. Русский человек прошел через все ужасы навязанной ему войны и ценой громадных лишений отстоял родину, утвердив ее великое право на жизнь, свободу и независимость. […]...
  16. Рассказ М. Шолохова “Судьба челове- ка” – это рассказ о простом человеке на вой- не. Русский человек вынес все ужасы войны и ценой личных утрат завоевал победу, неза- висимость своей родины. Лучшие черты рус- ского характера, благодаря силе которого бы- ла одержана победа в Великой Отечественной войне, М. Шолохов воплотил в главном герое рассказа – […]...
  17. Во все века человек стремился к познанию своего “я”. Одна из основных, может быть, главных целей искусства – раскрытие этой тайны. Открыть человеку глубины его души, сделать его лучше, сильнее – в той или иной степени этого добивается каждый писатель. Особенно это свойственно русской литературе с ее глубочайшими нравственно-философскими корнями. Проблему добра и зла силы […]...
  18. Проблема, которую поднял автор текста Поступки людей порой не поддаются анализу, но публицист Михаил Худяков попытался объяснить проблему человеческой слабости. Современный автор знаком с темой, поскольку возникшая на пути трудность, помогла ему выявить эту неприятную черту в своем характере. Худяков поделился воспоминаниями о том, как предложил незнакомой девушке донести большую сумку с картошкой. Однако после […]...
  19. Судьба Андрея Соколова, Невыдуманное горе. Доброта, сила, выносливость русского человека. Истинный героизм Андрея. Рассказ Михаила Александровича Шолохова “Судьба человека” никого не может оставить равнодушным. В произведении освещены реальные события. Автор лично беседовал с Андреем Соколовым, поэтому как нельзя лучше понимает его. Во время Великой Отечественной войны советским людям пришлось перенести множество жесточайших испытаний. Андрей Соколов, […]...
  20. Рассказ Михаила Шолохова “Судьба человека” никого не может оставить равнодушным. В произведении освещены реальные события. Автор лично беседовал с Андреем Соколовым, поэтому как нельзя лучше понимает его. Во время Великой Отечественной войны советским людям пришлось перенести множество жесточайших испытаний. Андрей Соколов, главный герой рассказа, – простой советский человек, который потерял всех своих близких. Когда Андрей […]...
  21. Александр Николаевич Островский в – своем творчестве стремился совместить остроту противоречий взглядов и стремлений с широтой осмысления жизненных процессов и проблем. Этому служила необычная композиция пьес Островского, которая допускала появление не связвнных сюжетом сцен и персонажей Такое новаторство в драматургии помогло А. Н. Островскому создать истинные “пьесы жизни” (по определению Добролюбова), в которых на “первом […]...
  22. Согласны ли вы с высказыванием Г. А. Гуковского о том, что в лирике А. С. Пушкина “любовь выступает как очищение души, как сила, возвышающая человека”? Формируя теоретическую базу своего рассуждения, вспомните, какие разновидности лирики вам известны. Подчеркните, что в поэтическом наследии А. С. Пушкина находят развитие темы свободы, искусства, дружбы, пейзажные и философские мотивы. Покажите, […]...
  23. Военная жизнь в сороковые годы прошлого века изменила судьбы многих людей. Некоторым из них так и не удалось дождаться с фронта родных и близких; некоторые не отчаивались и находили себе людей, их заменяющих; а некоторые продолжали жить дальше. Как важно сохранить человеческое лицо после всех тяжких испытаний и стать не человеко-убийцей, а человеко-спасителем! Таким и […]...
  24. Героиня драмы Катерина романтичная и нежная натура, представляет собой русский сильный характер. Она самостоятельная, решительная натура, с правильно ложившимися нравами и убеждениями. В произведении происходит столкновение этой нежной натуры Катерины и семейством Кабанихи, воплощение жестоких и бесчеловечных нравов старого образа жизни. Воспоминания о детстве в родном доме Катерина вспоминает, как самые лучшие года совей жизни. […]...
  25. В чем сила таланта А. Чехова? Этим вопросом задается Ю. Трифонов в предложенном для анализа тексте. Раскрывая данную проблему, автор с нескрываемым восхищением говорит о том, что ” Чехов приходит к нам в детстве и сопровождает нас всю жизнь”. Причину этого являния Ю. Трифонов видит в том, что “Чехов сумел в своем творчестве дотронуться до […]...
  26. Сквозные темы Нравственная сила советских людей в годы Великой Отечественной войны. (На примере рассказа М. Шолохова “Судьба человека” и повести В. Распутина “Живи и помни”) Двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года ранним утром атакой с воздуха на территорию Советского Союза гитлеровской армии началась Великая Отечественная война. Это был один из самых страшных дней […]...
  27. Своим высказыванием Г. Гинс показывает нам, что в основе предпринимательства лежат два одинаково важных фактора. Первый – хороший настрой, который придает сил и уверенности для старта активной деятельности. Второй фактор – расчетливость, благодаря которой предприниматель преодолевает все риски с минимальными потерями, тем самым сохраняя жизнеспособность своего дела. Актуальность знания этих составляющих очевидна в условиях растущей […]...
  28. Перечитайте авторские оценки героя комедии Гоголя “Ревизор” и сцену вранья Хлестакова и скажите, какие качества героя, отмеченные писате­лем, проявляются здесь. Хлестаков артист, поэт того выморочного мира, в котором правит опытный, огрубевший и мрачноватый Сквозник-Дмухановский. Хлестаков готов играть лю­бую роль, навязываемую ему обстоятельствами: реви­зора, любовника, жениха. В сцене вранья он сам рас­ширяет свой репертуар: писатель, приятель […]...
  29. Какие черты классицизма проявляются в комедии Д. И. Фон­визина “Недоросль”? К какому стилю относил следующие жанры М. В. Ломо­носов? Эпиграмма а. Низкий Трагедия б. Средний Басня в. Высокий Комедия Дружеское послание Ода Кто автор этих произведений? “Ода на взятие Хотина” “Властителям и судьям” “Телимахида” а. М. В. Ломоносов б. А. Д. Кантемир в. Г. Р. […]...
  30. Полным правом называться основоположником русского романтизма обладает В. А. Жуковский, так как в качестве ключевого предмета поэзии он выбрал мир человеческой души. Стихотворением “Невыразимое” Жуковский дал определение своеобразия собственного творчества: предмет поэзии автора не подразумевал изображение явлений, с которыми мы сталкиваемся, – он выражал мимолетные неуловимые переживания. Именно это является смыслом поэзии Жуковского, которая передает […]...
  31. Сила может быть физической, она определяет уровень физической подготовки каждого из нас. Но кроме силы физической, существуют другие понятия, как сила характера, сила духа, сила воли и прочие. Сила – с этим маленьким словом связано множество добродетелей и пороков, ошибок и истин, радости и бед. С одной стороны, сила порождает почет, власть, ощущение собственного достоинства. […]...
  32. Огромный интерес представляет творчество известного белорусского писателя Василя Быкова. Большое количество повестей, рассказов было посвящено Великой Отечественной войне, героизму и мужеству наших людей. Расцвет творчества писателя пришелся на шестидесятые-семидесятые годы. Именно в то время увидели свет такие крупные произведения автора, как “Сотников”, “Дожить до рассвета”, “Волчья стая” и другие. События Великой Отечественной войны с течением […]...
  33. Дружба – великая сила Великая сила – дружба. В чем ее сила, спросите вы? Во-первых, настоящий друг никогда тебя не подведет, поможет тебе в трудную минуту. Если я забыл дома свой учебник или ручку, верный друг всегда выручит меня, поделится своим. Во-вторых, друг выслушает меня в тяжелую минуту, когда меня кто-то обидел, поддержит меня. Однажды […]...

6. Слабость человеческого характера

«Одно из значений слова «характер» имеет этический смысл и относится к людям, которые благодаря своей воле и определенному образу мышления обладают двумя важнейшими качествами: абсолютной ответственностью и последовательностью своих действий. Это делает их поведение упорядоченным. Верность самому себе, твердость и неизменная целеустремленность – вот главные характеристики, то есть этические ценности, которые мы считаем важными в вопросе формирования и воспитания характера».

Филипп Лерш

Правильно сформированный характер включает в себя такие качества, как воля, ответственность и приемлемое поведение. Если быть реалистичными, то необходимо признать, что лишь немногие люди отвечают этим требованиям, потому что слабость характера стала сегодня общераспространенной болезнью. Эта проблема в первую очередь затрагивает молодых людей, которые только начинают искать свое «я».

Зависимость от взрослых, неуверенность, присущая их возрасту, отсутствие самодисциплины, сомнения по поводу природы добра и зла, склонность к фантазиям, слишком вольное или излишне строгое воспитание, психологические комплексы, чрезмерная опека, заблуждения относительно роли мужчины и женщины, плохая социальная адаптация, дух противоречия – вот лишь некоторые причины, препятствующие правильному развитию характера.

Особое беспокойство вызывает потребление наркотиков, потому что оно не только ослабляет характер и волю, но и толкает молодых людей на аморальные поступки и преступления.

Что же касается взрослых, то их слабохарактерность обусловлена неверным поведением, вошедшим в привычку. Они предпочитают праздность и легкие заработки напряженному труду, для них характерны недостаток физической активности, страх перед новыми трудными задачами, стеснительность, боязнь защищать свои права, привычка с детства к чрезмерной опеке, расплывчатые представления о роли мужчины и женщины, потребление наркотиков.

Телевидение, которое по своей сути является входной дверью в бессознательное людей, колонизирует их разум и насаждает ложные ценности, такие, как материализм, гедонизм и вседозволенность. Кроме того, вся структура рекламы и маркетинга основывается на обманчивой доступности предлагаемых товаров и услуг, что бессознательно приводит людей к представлению о жизни как о фантастическом мире, где всё можно получить без особых усилий.

Растворение личности в толпе создает иллюзию, что человек плывет по жизни на огромном корабле, направляемом куда-то неизвестным капитаном, причем пассажир не может повлиять на выбор пункта назначения. К тому же в городской жизни мало возможностей для героических поступков, позволяющих закалить характер, если сам человек к этому не стремится.

Лишь тем, кто ставит перед собой высокие цели и обладает самоконтролем, удается развить сильный характер. Снисходительность к себе является одним из качеств, которое ослабляет и разрушает характер и волю. Так происходит с алкоголиками и наркоманами: они обычно предъявляют массу претензий к другим и требуют от них того, чего не хотят требовать от себя. Это смесь инерции, жалости к себе и отвращения к постоянному труду, некая форма вседозволенности, противоположная долгу, моральным правилам и полезным привычкам.

Неприязнь к любым усилиям толкает людей на поиски легких путей, при этом они забывают, что ценность приобретаемого пропорциональна трудности его получения. Порочному человеку не нужна сила воли, чтобы жить так, как он живет, в то время как правильное моральное поведение требует постоянной бдительности, закаленного характера, воли.

Этичное поведение не возникает само по себе, мы должны достичь его трудом и дисциплиной. Порок же, напротив, появляется и растет, как сорняк, которому не нужно никакого ухода.

Причины, ослабляющие характер и волю:

а) Навязчивое стремление к удовольствиям

Гедонизм, то есть поклонение удовольствиям как божеству, является, вероятно, самой характерной чертой современного человека. Настойчивый поиск чувственных удовольствий ставится превыше всего, и неважно, какой ценой они достаются. Безумие людей зашло уже так далеко, что они воспринимают мир как супермаркет, предлагающий развлечения и удовольствия, и уверены, что они появились на свет ради бесконечных наслаждений, а не ради морального и духовного совершенствования.

Жизнь воспринимается как цирк, её считают бессмысленной без многочисленных развлечений. Мы словно отмечены печатью Танатоса (смерти) и отчаянно стремимся вернуться в материнское лоно, чтобы снова окунуться в безграничную нирвану утробного существования. Именно там зародыш ощущает непрерывное удовольствие, не нарушаемое ничьими требованиями. Ему не нужно прилагать усилия, чтобы питаться, ему не мешает шум, ничто его не тревожит, он окутан безграничной любовью, и весь мир принадлежит только ему одному (этот мир – его мать).

Другими словами, он и есть мир, поскольку образует одно целое со своей матерью. Он не чувствует одиночества, поскольку у него нет ощущения индивидуальности как существа, отделенного от остального материального мира. Это чувство придет к нему только спустя несколько месяцев после рождения, и он уже никогда не испытает такого же безграничного счастья.

Гедонизм – это иррациональная попытка человека каким-то образом вернуть себе утробную нирвану. То удовольствие, которое он получал от единства с матерью, теперь ищется во внешнем мире, в его безграничных развлечениях, предлагаемых рекламой. Очевидно, что такой поиск неизбежно обречен на провал, поскольку человек ищет то, что существует не в материальном мире, а только в бессознательном. Таким образом, наслаждения, которые он может найти, никогда его не удовлетворят, ведь они всегда временные. Это можно сравнить с употреблением еды. Когда чувство голода окончательно удовлетворяется? Опыт показывает, что никогда, потому что, как только пища переварена, пустой желудок снова требует, чтобы его наполнили.

Однако существует важное различие между насыщением желудка и удовлетворением чувств. Пища питает организм и незаменима для его поддержания, она может «накапливаться» благодаря тому, что питательные вещества становятся частью клеток. Таким образом, прием пищи удовлетворяет потребности организма. Удовольствие же, наоборот, никогда не может удовлетворить чувственный голод, поэтому оно должно постоянно повторяться, чтобы заглушить пустоту и тревогу. К тому же удовольствие не может накапливаться, его невозможно запасти на будущее; следовательно, ничего не давая человеку, оно лишь опустошает его. Печально видеть, как нарциссизм ведет к сердечной и душевной пустоте, умственной и эмоциональной холодности. Нарциссическое удовольствие похоже на «бездонную бочку», которую, сколько в неё ни лей, никогда не наполнишь.

В более широком смысле материальная алчность – наиболее распространенный вид животного удовольствия, которое непосредственно связано с сексом, едой и потреблением возбуждающих наркотиков.

Маркетинг использует эти аппетиты, предлагая людям искусственный рай, комфорт, роскошь, путешествия и приключения. Натиск рекламы настолько силен, что люди начинают ждать от жизни непрерывного наслаждения, а когда обнаруживают, что в действительности это не так, впадают в глубокую депрессию, аргументируя это тем, что жизнь потеряла для них смысл. Естественно, когда у тех, кто видит цель жизни в удовольствиях, неизбежно наступает момент крушения счастья, у них пропадает желание жить. Потеря смысла жизни – не более чем ощущение, что тебя кто-то обманул, когда обещанная земля обетованная в действительности оказалась совсем не раем. Люди ожидают непрерывного счастья, отождествляя его с удовольствиями, а когда его не достигают, ощущают разочарование и отвращение.

Материальные удовольствия опустошают людей, иссушают их души, делая их бесплодными, и такова неизбежная судьба каждого, кто состоит во всемирной армии потребителей.

Часто мы можем видеть, как люди с низким достатком впадают в депрессию, завидуют, обижаются и у них бессознательно возникает ощущение – «у меня что-то отняли». По их разумению это, конечно же, сделали богатые. Завистливый человек не может жить своей жизнью, его существование вращается вокруг тех, кто пробуждает в нем зависть, эмоционально он прочно «сидит на крючке» и не может отказаться от зависти, тратя на неё всю энергию своего либидо. Он оказался на полюсе, противоположном любви. Положительный полюс рождает любовь, а отрицательный – гнев.

Реклама вызывает потребительство, количество товаров и услуг бесконечно растет, усиливая наше желание обладать ими. Эта одержимость незаметно ведет к моральной вседозволенности, к потере чести и достоинства. Например, человек, впервые закурив марихуану, может испытывать угрызения совести, но когда он преодолеет этот барьер, то вскоре переступит и другие моральные барьеры, попробует более сильные наркотики, например кокаин. Женщина может незаметно для себя переступить моральные рамки, до сих пор сдерживавшие её, стать доступной и неразборчивой в оценке моральных качеств мужчин, с которыми она вступает в связь. Мужчины, начавшие потреблять марихуану и кокаин, также могут легко перейти к гомосексуализму, назвав его «разнообразием в сексе».

Неразборчивость означает вседозволенность, она приводит к тому, что человек начинает относиться к людям как к полезным или приятным вещам и только. Человек, который всё себе позволяет, постепенно слабеет, так как он не упражняет волю и не закаляет характер, необходимые для борьбы с искушениями. Тот, кто им уступает, – просто глупец, про которого английский моралист Дэвид Юм говорил: «Негодяй – самый большой глупец, так как ради незначительных материальных удовольствий он жертвует высшим наслаждением стать полностью развитым человеком».

Человек, всё себе позволяющий и склонный к потребительству, жертвует возможностью духовного развития, ведущего к высшему благу и истинному счастью.

Безоговорочная уступчивость ослабляет и атрофирует мышцу воли, которая, как хорошо известно, не может развиться сама по себе у посредственных индивидов.

Человек с высокой моралью подобен волевому атлету или дисциплинированному спартанцу, способному пожертвовать мимолетным наслаждением либо временно отказаться от него, чтобы впоследствии достичь более возвышенной добродетели, которая при должном управлении приводит к счастью.

б) Чрезмерная опека

Чрезмерная опека делает детей слабыми и робкими, и, повзрослев, они оказываются неспособными проявить минимальную активность, чтобы пробить себе дорогу в жизни и заставить других уважать себя. Став взрослыми, они ищут защиты у государства, видя в нем замену своим родителям. Их личность остается недоразвитой, а иногда они даже превращаются в эмоциональных инвалидов, которым очень трудно приспособиться к жизни.

Излишняя опека родителей или родственников не оставляет им достаточного личного пространства для нормального развития. Наверняка кто-то из родственников постоянно решал все их проблемы в детстве, не давая возможности самостоятельно принимать решения. Когда ребенок, которого родители излишне опекают, идет в школу, у него возникают большие проблемы со сверстниками и учителями, из-за чего он может даже стать неуспевающим учеником.

Однако непросто определить, когда опека становится излишней. В некоторых латиноамериканских странах детей опекают больше, чем, например, в США, особенно это касается девочек. Важно понять, что механизм опеки препятствует гармоничному развитию характера и воли, приучает людей достигать желаемого, манипулируя эмоциями других, а не за счет своих личных усилий и заслуг.

Нередко такие люди чувствуют себя жертвами, жалеют и относятся к себе снисходительно. Таким образом они избегают тяжелого труда и не развивают в себе привычки бороться за достижение желаемого. Именно поэтому у них нет ни энергии для моральной борьбы, ни сил, чтобы противостоять искушениям и жертвовать сиюминутным удовольствием ради достижения важных целей. Безволие делает их аморфными и нерешительными в выборе этических ценностей, поскольку у них нет глубоких убеждений и твердости, чтобы защищать их. Они избегают высоких целей из-за страха перед ними.

Слабохарактерность ведет к вседозволенности, так как у людей нет ни дисциплины, ни воли, необходимых для соблюдения твердых правил и принципов. Человек, всё себе позволяющий, всё больше погружается в удовольствия, развлечения и потребительство, что всё дальше уводит его от формирования положительных моральных навыков.

Наслаждение вкусной едой, любовь к сладостям, потребление алкоголя – все это формы самоублажения, которые могут стать вредной привычкой и привести, например, к ожирению или заниженной самооценке.

Снисходительность к себе, или, другими словами, самооправдание, приводит к очень низкому уровню требовательности к себе, что влечет за собой моральную деградацию.

в) Праздность и изнеженность

Бездеятельность и стремление жить комфортно являются серьезными препятствиями для нормального развития характера. От безделья в голову приходят глупости, и, если человек не занят ничем серьезным, он начинает развлекаться, чтобы не заскучать и не впасть в тоску, много спит, поздно встает, не имеет семейных обязанностей и не ставит перед собой больших целей, поэтому у него нет никаких возможностей для формирования характера.

Очень легкая и изнеженная жизнь ведет к слабоволию. Однако к этому же может привести и тяжелый труд, не получивший должного признания. Если у человека нет стимулов и возможностей или он их не видит, то это приводит к апатии и потере интереса. Посредственность окружающего мира также может вызвать у человека утрату инициативы к творчеству и личным устремлениям. Жизненные трудности способствуют закалке характера, а когда их нет или человек их избегает, его воля ослабевает.

Не будем забывать, что этичное поведение возможно лишь благодаря сильной воле и решимости, умению противостоять пороку и соблазну. Сильная воля встречается редко и не является нормой. Человек, считающий, что не достиг успеха в жизни, склонен к унынию и депрессии, а эти чувства истощают его и толкают к разрушительному бунту против всего на свете.

Жизнь в больших городах связана с удобством и комфортом. Люди не ходят на работу пешком, им вообще редко приходится совершать тяжелые физические усилия. Их окружают машины: автобусы, метро, автомобили, лифт, бытовая техника, банкоматы, факс, компьютер, телефонная связь. Огромный мир материальных вещей облегчает повседневную жизнь людей, не говоря уже о роскоши и различных излишествах.

Всё указывает на то, что наша жизнь становится всё легче, она всё больше наполняется праздностью и удобствами и требует от нас всё меньше усилий. Всё больше увеличивается зависимость человека от машин, и если внутренне он не вырастет, то XXI век может стать эрой, когда тиранию толпы заменит тирания машин.

Наука и технология постоянно развиваются, но человек остается на прежней ступени духовной эволюции. Он не стал более человечным, чем был две или три тысячи лет назад. С ускорением прогресса человек мельчает; все аплодируют новым техническим достижениям, в то время как моральные ценности людей остаются в прошлом.

Культ роскоши, наслаждений и комфорта быстро разрушает духовный мир человека, вследствие чего растут материализм и насилие. Карьеризм и потребительство полностью захватывают его душу, то есть делают то, что всегда считалось делом и задачей дьявола. Как ни странно, но в обществе сложилось мнение, что уровень нашей цивилизации быстро растет, всё идет хорошо и для беспокойства нет причин. Вера в то, что человек является венцом творения, а также всеобщее потребительское безумие заставляют замалчивать некоторые факты и не задавать лишних вопросов.

Например, не спрашивать, почему духовный прогресс не идет в ногу с материальным, а, наоборот, происходит его упадок в том смысле, что внешняя сторона жизни ценится выше, чем внутренняя. Иногда кажется, что эти две стороны обратно пропорциональны и укрепление одной неизбежно ведет к ослаблению другой.

г) Половая неопределенность

До недавнего времени мужчина и женщина находились на четко определенных противоположных сексуальных полюсах, а сейчас мужчины хотят рожать детей.

Во многих фильмах показывают мужчин, переодетых в женщин, а в рекламных роликах я видел даже беременного мужчину. Брюки перестали быть исключительно мужским атрибутом, а длинные волосы, серьги, бусы и браслеты – женским. Мужчины делают макияж, посещают салоны красоты, а женщины занимаются боксом и курят сигары. Сексуальная неопределенность наводнила телерекламу. Видеоклипы наполнены странными бесполыми существами, и зритель по своему усмотрению относит их к женщинам или мужчинам.

Многие звезды современной эстрады надевают женскую одежду и становятся примером для подражания у молодых людей, еще не нашедших себя. С другой стороны, женщины, чувствуя пренебрежение со стороны мужчин, пытаются соперничать с ними на равных, желая продемонстрировать свое превосходство, чтобы заставить себя уважать, и поэтому имитируют мужские манеры.

Многим нравится одежда «унисекс», которая делает мужчин и женщин похожими друг на друга. Она ощущает себя менее дискриминированной, а он преодолевает бессознательный страх кастрации.

Однако эта неопределенность в половой принадлежности проявляется не только во внешнем виде, она основана на информации сублиминального характера, проникающей в мозг людей из их культурного окружения и навязывающей определенный стиль поведения.

Обычно сексуальная неопределенность больше свойственна людям, имеющим слабое «я» и плохо представляющим, кто они и чего хотят. Одежда и поведение «унисекс» придают им чувство большей уверенности.

Мужчина с длинными волосами становится центром внимания и больше чувствует свою определенность, более явно и четко ощущает, кто он есть (то есть сильнее ощущает себя частью общества).

Поиск своего «я» может занять слишком много времени, и человек так и не решит этой проблемы в течение всей жизни. Постоянная внутренняя неопределенность нарушает нормальное развитие человека, и его перестает интересовать что-либо помимо этого психологического конфликта.

Трудно представить, что такой двойственный и неопределенный человек сможет укрепить характер и волю, поскольку все его время поглощено разрешением волнующей проблемы создания своего имиджа. Его цель – вызвать восхищение в глазах людей и за счет этого ощутить себя более значимым. Если ему это удается, то он с каждым днем будет все больше ориентироваться на внешний мир и, скорее всего, не станет анализировать себя, свой характер и поведение. Из-за поверхностного восприятия человек не может увидеть и оценить глубокие и важные стороны жизни.

К сожалению, ориентация на внешнее бесплодна, и тот, кто пытается таким образом повысить собственную значимость, расплатится за это чувством невыносимой внутренней опустошенности.

д) Малоподвижный образ жизни

Люди, ведущие малоподвижный образ жизни, более слабы и склонны к пессимизму, печали и меланхолии, а следовательно, имеют негативный подход к жизни. Спортсмены, наоборот, обычно оптимистичны и уравновешенны, обладают хорошим физическим и ментальным здоровьем. После десятикилометровой пробежки у человека вряд ли появится желание совершить преступление или аморальный поступок, обидеть кого-нибудь или впасть в депрессию.

Эскимосы, живущие охотой и рыболовством, ежедневно проходят пешком большие расстояния, им приходится постоянно прикладывать физические усилия. В результате уровень холестерина в крови у них самый низкий, несмотря на то, что их пища практически полностью состоит из животного жира. Они почти никогда не совершают преступлений. Видимо, интенсивная физическая активность очищает людей от страстей и низменных импульсов.

По этой же причине в древней Спарте юношей заставляли выполнять тяжелые физические упражнения, чтобы закалить их характер и волю, и только если они выдерживали эти испытания, то к тридцати годам получали полные гражданские права.

Радость и оптимизм обычно сопутствуют тем, кто поддерживает свое тело в хорошей физической форме. Скорее всего, при физических усилиях с потом уходят злоба и напряженность. Человек, ведущий малоподвижный образ жизни, снисходителен к себе, поскольку он отказывается от любого длительного или интенсивного усилия и не пытается укреплять свою волю. Такой образ жизни ослабляет людей, это видно по тем, кто слишком много спит или вынужден соблюдать постельный режим в течение длительного времени.

Безвольные люди, испытывающие отвращение к любым усилиям, охвачены низменными страстями, они не понимают, что без трудностей не бывает ни развития, ни самореализации. Скромная и активная жизнь является хорошей основой для развития морали.

е) Неспособность человека ценить себя

Как писал Макс Шелер, истинная мораль невозможна, если человек не ценит себя, поскольку в этом случае он начинает зависеть от мнения других. Большинство людей оценивают себя настолько, насколько их ценят окружающие, и поэтому стараются раздуть свой имидж, вызвать восхищение и уважение – только это приносит им удовлетворение. Здесь кроется причина отчаянных поисков власти и социального признания.

Люди живут согласно выражению «чем больше имеешь, тем больше ты значишь», поэтому все стремятся иметь роскошные автомобили, драгоценности, меха. Чем больше человек раздувает свой имидж, тем слабее становится его истинное «я», тем труднее ему делать серьезные усилия и тем меньше он способен к достижению высших ценностей. Такой человек переносит центр своей психологической жизни на других, но делает он это не из щедрости или доброты, а из-за огромного эгоизма. Он живет через других, поскольку использует их как зеркало для своего имиджа и средство для питания своего «эго».

Люди, не способные к самооценке, обычно лишены морали. Например, обиженные и потерпевшие неудачу настолько захвачены своими страстями, что в их жизни нет места для стремления к чему-то возвышенному. Ни умом, ни сердцем они не могут предположить существование более высоких форм совершенного, благородного поведения. Их страдание вызвано тем, что они постоянно ощущают какую-то несправедливость. Они не осознают, что мораль – это наивысшая форма справедливости.

В изречении «Давайте, и дано будет вам» в простой форме выражен скрытый механизм действия Природы, вселенской энергии, которая всегда возвращает человеку то, что получает от него. Смешно видеть, как люди пытаются поднять свою самооценку (повысить себе цену), получая одобрение других и проецируя свое «я» вовне, на толпу. Так они обесценивают свою сущность, которая просто исчезает, если в угоду другим ей приходится надевать различные фальшивые маски. К тому же мнение толпы зависит от моды, а когда мода проходит, то, что раньше приветствовалось, отвергается, и человек вынужден постоянно искать новые формы общественного одобрения.

Поиск и утверждение своего «я» за счет одобрения другими людьми представляют собой самый быстрый способ слияния с толпой, потерю индивидуальности и сущности. К отказу от своей индивидуальности стремятся те, кто не решается сделать усилия для того, чтобы жить на более высоком уровне.

Одобрение других повышает самооценку человека, но это всегда происходит в ущерб его сущности, ценность которой будет снижаться с каждым днем. Необходимо осознать, насколько безумно искать чужого одобрения по поводу чего бы то ни было, ведь одни с вами согласятся, а другие – нет: невозможно угодить всем.

Повышать самооценку следует здоровым и разумным способом, основываясь на моральных ценностях и трансцендентальных духовных правилах, которые есть, были и всегда будут в памяти Природы и, следовательно, в нашем духе, являющемся эманацией Бога.

Мы должны угождать Богу, а не толпе и понимать, что, следуя дорогой, указанной Создателем, достигнем полной человеческой реализации. Не имеет значения, верит человек в Бога или нет, поскольку скептицизм не может аннулировать Бога и его законы. Часто скептики и атеисты не ценят и не верят в себя – так они пытаются обрести «я» или просто привлечь внимание, чтобы повысить свою самооценку.

Материализм – это образ мыслей людей, никогда не испытывавших особого состояния сознания, при котором человек действительно чувствует ценность своей сущности (можно назвать это мистическим опытом), когда он уверен в существовании Бога, поскольку находит его отражение в собственной душе.

Материализм есть проявление низкого уровня сознания, ограниченного знанием о теле и физической материи, которому не удавалось подняться до мира духа. Материалисты убеждены в том, что существует только материя. Они исключают, что может быть что-то еще, в то время как целью эволюции сознания является достижение полного знания.

Истинная мораль – не просто правила поведения, принятые в какой-то группе, которые могут отличаться от правил поведения других социальных групп.

Истинная мораль – это уважение космического порядка, установленного Логосом, Божественной эманацией, поддерживающей порядок и структуру Вселенной. Поскольку вне Логоса ничего не существует, мы тоже являемся его частью и поэтому должны уважать его кодекс, единый для всех форм жизни, как одушевленных, так и неодушевленных.

Речь идет о космическом законе, один из важнейших постулатов которого прекрасно выразили греческие философы в понятии эквивалентного равенства, означающего постоянное стремление разумной Вселенной к точке равновесия.

Мы привыкли считать себя существами, отделенными от Вселенной, этакими обитателями космического острова. Но, как гласит голографическая концепция доктора Карла Прибрама: «Часть существует в целом, а целое – в каждой из частей». Исследования Прибрама в области работы мозга и памяти привели его к заключению, что мозг во многом похож на голограмму.

Голограмма – это особый вид оптического хранения информации, который можно объяснить на следующем примере: если взять голограмму человека и отрезать от неё, например, голову, а затем увеличить её до первоначального размера голограммы, то получится изображение не одной большой головы, а всего человека. Каждая отдельная часть голограммы содержит в сжатой форме изображение всего объекта. Таким образом, часть связана с целым.

Это совпадает с утверждениями древних философов о том, что микрокосм подобен макрокосму (человек подобен Вселенной и потенциально содержит её в себе). Все наши действия оказывают влияние на самые отдаленные уголки космоса, и нам возвращается то, что мы излучаем. Таким образом, поговорка «что посеешь, то и пожнешь» неожиданно приобретает космический масштаб.

Физики, конечно же, скажут, что такое представление неверно, поскольку действия человека не могут распространяться во Вселенной со скоростью, превышающей скорость света. Однако учения древних, например египтян, утверждают, что «мысль способна мгновенно достигать любой части Вселенной». Не Создатель наказывает нас за плохие поступки, а мы сами – потому, что нарушаем его законы.

Таким образом, истинная мораль и справедливость абсолютно превосходят sapiens и совершенно не зависят от моральных правил, выдуманных человеком. Согласно законам Природы виновные рано или поздно будут обязательно наказаны, а невиновные и справедливые – вознаграждены.

Человеческое правосудие не достигает уровня Божественного правосудия, проявление которого, видимо, мы не способны осознать и потому легко отрицаем его существование. Дело в том, что способ наказания, осуществляемый Природой, выше человеческого понимания, и люди иногда даже путают его с наградой. Это наказание невидимо, оно происходит во внутренней жизни виновного.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Сила и слабость философа О первом философе Фалесе известны две легенды, показывающие его силу и слабость как философа. Первая о том, как он, предвидя хороший урожай оливок, арендовал все маслобойни, стал диктовать цены на продукцию маслобоен и, таким образом, разбогател.

«Слабость» и «сила» буддизма как религии Буддизм часто называют «слабой религией», подразумевая под этим несколько вещей. Во-первых, отсутствие теистического элемента (концепции бога-творца и правителя вселенной). Обычно считается, что «сила» религии определяется

5. ДВОЙСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА. НЕТВАРНОЕ НАЧАЛО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА Только что выше было отмечено, что мистика всех времен и народов – и в том числе и христианская – признает присутствие Божества в человеческой душе. Но та же мистика дает опытное

А. БИОЛОГИЧЕСКАЯ СЛАБОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Первый элемент, отличающий человеческое существование от животного, это элемент негативный: относительный недостаток у человека инстинктивной регуляции в процессе адаптации к окружающему миру. Способ адаптации животных к их миру

Слабость Запада И все же, пока я сам не попал на За­пад и не осмотрелся здесь два года, я не мог бы представить, до какой крайней степени Запад желает быть слепым к мировой ситуации, до какой крайней степени Запад уже обратился в мир потерянной воли, цепенеющей перед

АШАКТИ (СЛАБОСТЬ), ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ XV. Что называется ашакти, двадцативосьмерной слабостью? Ошибки одиннадцати органов чувств и семнадцать ошибок разума. Первые, относящиеся к органам чувств: глухота уха, косноязычие, проказа кожи, слепота глаз, потеря обоняния, глухота

Слабость и сила На различия опираются только слабые; более того, они усиливают эти различия, потому что не имеют другого способа самоутвердиться.Сильный человек, тот, кто обладает твердыми убеждениями и скромностью во внешних проявлениях, не теряет ни капли уверенности,

а. Биологическая слабость человека Первым, что выделяет человека из животного царства, является негативный элемент: относительное отсутствие инстинктивной регуляции процесса адаптации к окружающему миру. Способ приспособления животного к его миру остается одним и тем

Слабость Европы Фантастическое снижение уровня рождаемости заставляет даже европейских финансистов задумываться над тем, кто будет платить налоги в странах, теряющих рабочие единицы. «В умах европейцев происходит рассвет идеи, что комбинация сокращения европейского

Слабость Слабость – это состояние вялости, которое охватывает тело и которому подвластны также психика и разум. Обычно у человека в этот момент не хватает сил, чтобы выйти из такого состояния.Мы не собираемся говорить о слабости тела (которая, естественно,