Инструкции для дежурных по предприятию. Должностная инструкция дежурного образец бланк и должностные обязанности

Оперативный дежурный назначается из числа частных охранников охранного предприятия, имеющих опыт руководства вооруженными группами людей. Оперативный дежурный руководит службой суточного наряда на основе приказа руководителя охранного предприятия.

Оперативный дежурный обязан знать:

    общие обязанности лиц службы охраны;

    руководство, организационную структуру и мест расположения охраняемого предприятия;

    особенности обстановки в регионе и в окружении охраняемого предприятия;

    организацию охраны на предприятии и задачи охранных структур на конкретных объектах;

    обязанности и права должностных лиц служб охраны;

    режим охраны объектов предприятия, его закрытых территорий и территорий ограниченного доступа;

    порядок передачи информации с объектов предприятия;

    порядок пропуска посетителей, транспортных средств и материальных ценностей;

    порядок оснащения личного состава охраны специальными средствами и огнестрельным оружием;

    порядок задержания лиц, посягающих на охраняемые, объекты, территории, персонал и материальные средства предприятия;

    порядок личной охраны руководства предприятия;

    порядок действий личного состава охраны при обороне объектов, пожаре и других чрезвычайных ситуациях;

    правовые основания и условия применения специальных средств и оружия для защиты предприятия и персонала от насильственных действий;

Оперативный дежурный должен уметь:

    оценивать возникающую на объектах охраны обстановку, правильно и быстро принимать решения;

    мобилизовать личный состав охраны, резерв и дополнительные средства и руководить ими в нештатной ситуации;

    решительно действовать в чрезвычайных ситуациях, организовать вооруженную защиту предприятия,

    спасение людей, имущества и материальных ценностей, а также взаимодействие со службами экстренной помощи и правоохранительными органами;

    документировать обстоятельства, факты, события, содержащие следы скрытых и открытых противоправных действий, обнаруженных в процессе службы на охраняемых объектах, закрытых территориях и территориях ограниченного доступа.

Оперативный дежурный руководит службой охраны через старших смены (дежурных) суточного наряда на отдельных объектах.

Передача объектов под охрану очередному дежурному осуществляется в форме письменного рапорта на имя руководите службы охраны предприятия и личного доклада ему в момент сдачи дежурства.

Руководитель подразделения (старший смены) личной охраны

Руководитель подразделения (старший смены) личной охраны назначается из числа наиболее подготовленных частных охранников. Он обязан знать общие обязанности лиц службы охраны. Ему должны быть присущи: хорошая физическая подготовка, представительность, специальные навыки в сфере охраной деятельности предприятия, способность прогнозировать и предвидеть развитие ситуации, самообладание, решительность, хладнокровие, мгновенная реакция к противодействию, умение оказывать психологическое воздействие и первую медицинскую помощь и др. Руководитель подразделения (старший смены) личной охраны подчиняется непосредственно руководителю службы охраны. Он обеспечивает безопасность руководителя предприятия и лиц из его окружения (по указанию охраняемого).

С этой целью он:

    организует личную охрану руководителя предприятия лиц из его окружения;

    инструктирует сотрудников смены личной охраны, водителей, обслуживающий персонал по вопросам обеспечения личной безопасности руководителя и лиц из его окружения;

    руководит действиями сотрудников подразделения, обеспечивает выполнение ими охранных функций на маршрутах и в местах пребывания охраняемого;

    находится всегда рядом с руководителем в постоянной готовности противостоять любым насильственным действиям или посягательствам на жизнь и здоровье охраняемого;

    осуществляет меры безопасности в отношении вещей и предметов, принадлежащих или адресованных лично руководителю предприятия, членам его семьи и лицам из его окружения,

    осуществляет взаимодействие со службой охраны предприятия, с правоохранительными органами и другими частными охранными структурами в период проведения совместных мероприятий;

    оказывает необходимую доврачебную помощь охраняемому в экстренных ситуациях;

    обеспечивает профессиональный уровень сотрудников, подразделения личной охраны, а также законность их действий при выполнении служебных обязанностей.

При посягательствах на жизнь и здоровье охраняемого и лиц из его окружения руководитель подразделения (старший смены) личной охраны применяет специальные средства в установленном законом порядке. Обеспечивает сохранность следов преступного посягательства, присутствия свидетелей и задержание лиц с признаками противоправного посягательства.

Руководитель подразделения (старший смены) личной охраны обязан знать функциональные обязанности на ступень выше занимаемой должности.

Старший смены суточного наряда (дежурный по объекту)

Старший смены охраны (дежурный по объекту) непосредственно подчиняется оперативному дежурному и руководству охраны предприятия.

Старший смены обязан:

    знать свои непосредственные обязанности и общие обязанности службы охраны, охраняемый объект, особенности несения службы на нем, Инструкцию.по организации охраны объекта, Положение о пропускном режиме на объекте, другие нормативные документы по вопросам частной охраны;

    принимать по описи служебную документацию, имеющиеся оружие, специальные средства и другое имущество;

    назначать сотрудников для несения службы на постах охраны, инструктировать личный состав перед заступленном на дежурство, проводить занятия по специальной и физической подготовке;

    осуществлять руководство нарядом по охране объекта, орган и завывать несение службы сотрудниками на конкретных постах, контролировать выполнение ими функциональных обязанностей, проверять соблюдение пропускного режима, мер противопожарной безопасности, готовность личного состава к действиям по боевой и пожарной тревогам;

    доводить до личного состава обстановку, складывающуюся на объекте и вокруг него распоряжения, руководства, касающиеся организации охраны объекта;

    принимать необходимые меры к поддержанию в рабочем состоянии технических средств охраны;

    в случае возникновения на объекте или в непосредственной близости от него чрезвычайной ситуации высылать на место происшествия усиление (группу быстрого реагирования) и действовать в соответствии с имеющимися нормативными документами;

Сотрудник подразделения личной охраны

Сотрудник подразделения личной охраны подчиняется начальнику подразделения (старшему смены) и обеспечивает безопасность руководителя предприятия и лиц из его окружения на порученном участке строго следуя требованиям нормативных документов.

Он обязан:

    при заступлении на пост быть опрятно одетым, иметь готовые к действию специальные средства, проверить работоспособность средств связи;

    знать лично руководителя предприятия, маршруты его следования, а также лиц, работающих в его окружении;

    при сопровождении руководителя предприятия вести наблюдение за окружающей обстановкой;

    взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов, личным составом других охранных предприятий при выполнении своих функциональных обязанностей;

    знать условия и порядок применения оружия и специальных средств, регламентированные законом "О частной детективной и охранной деятельности ";

    не отвлекаться от выполнения служебных обязанностей, не оставлять пост до окончания смены или снятия с поста;

    о всех обстоятельствах, вызывающих опасную ситуацию на маршрутах движения руководителя и лиц из числа его окружения, а также в местах их нахождения немедленно докладывать руководителю подразделения (старшему смены) личной охраны;

    при несении службы быть готовым в любой момент защитить руководителя от противоправных и других нежелательных действий;

    знать функциональные обязанности на ступень выше занимаемой должности.

    Сотрудник охраны

    Сотрудник охраны подчиняется заместителю руководителя предприятия по режиму и охране, руководителю службы охраны, оперативному дежурному, старшему смены охраны (дежурному по объекту). Он отвечает за охрану вверенного поста и выполнение служебных обязанностей по вопросам частной охраны в соответствии с требованиями законов Республики Молдова и подзаконных актов.

    Он обязан:

    знать свои непосредственные обязанности и общие обязанности лиц службы охраны;

    при заступлении на пост быть опрятно одетым, иметь (согласно табелю поста) заряженное исправное оружие и готовые к действию специальные средства, принять постовое имущество, проверить работоспособность средств связи и сигнализации;

    при несении службы вести непрерывное наблюдение на участке поста, немедленно докладывать старшему смены о всех фактах, заслуживающих внимания с точки зрения охраны, а также нарушениях установленного режима и общественного порядка, действовать по его указанию в соответствии с Инструкцией по организации охраны объекта;

    знать условия и порядок применения оружия и специальных средств, регламентированные Законом "О частной детективной и охраной деятельности", обязанности при перевозке и сопровождении специальных (особо ценных) грузов;

    точно исполнять Положение о пропускном режиме на охраняемом объекте, тщательно проверять документы у всех лиц при входе (выходе);

    не отвлекаться от выполнения служебных обязанностей, не оставлять "пост до окончания смены или снятия поста;

    контролировать проведение работ в районе поста, звать характер этих работ, время их начала и окончания;

    допускать к вскрытию опечатанных помещений уполномоченных на то лиц только по указанию старшего смены охраны (дежурного по объекту);

    требовать служащих объекта и посетителей соблюдения мер противопожарной безопасности в районе поста, уметь пользоваться находящимися на посту средствами пожаротушения;

    допускать к проверке службы на посту лиц, которым охранник подчинен по службе, а также лиц, имеющих предписание для проверки службы;

    взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов, личным составом других охранных структур по указанию руководства охраны;

    знать функциональные обязанности во ступень выше занимаемой должности.

Утверждаю: _______________

Директор ОГБОУ НПО ПЛ № 24

«____» ______________ 2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации дежурства

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о дежурстве в ОГБОУ НПО профессиональном лицее № 24 г. Тейково (далее – Положение) регулирует порядок организации дежурства, права и обязанности дежурного администратора, мастера п/о и учащихся.

1.2. Дежурство по лицею организуется для поддержания внутреннего порядка в лицее, своевременного принятия мер по предупреждению правонарушений, получения первичной информации о признаках вероятности возникновения ЧС техногенного или природного характера, угрозы террористических актов.

1.3. Дежурство в лицее организуется с целью воспитания у обучающихся ответственности и дисциплинированности, развития ученического самоуправления, поддержания порядка и чистоты в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами .

1.4. Дежурство по лицею осуществляется согласно графику, утверждаемому директором. Для организации дежурства назначается дежурная группа под руководством мастера п/о, дежурный администратор. Ответственность за организацию дежурства возлагается на дежурного администратора, за проведение дежурства - на мастера п/о. Дежурный мастер подчиняется непосредственно дежурному администратору.

1.5. В своей деятельности должностные лица, педагогические работники, привлекаемые к дежурству, руководствуется Конституцией Российской Федерации , Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими нормативными актами по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты, а так же Уставом и локальными правовыми актами лицея.


2. Организация дежурства

2.1. Ответственность за непосредственную организацию и руководство системой дежурства возлагается на заместителя директора по УВР.

2.2. Организация дежурства по лицею:

2.2.1. К дежурству привлекаются все учебные группы, мастера п/о и администрация.

2.2.2 Заместитель директора по УВР составляет график дежурства на 2 месяца, который утверждается директором лицея.

2.2.3. Дежурство группы организует мастер п/о и контролирует дежурный администратор и заместитель директора по УВР.

2.2.4. Мастера дежурных групп составляют график дежурства группы 1 день в неделю (в соответствии с общим графиком), назначают ответственных, распределяют дежурных обучающихся по постам в здании учебного корпуса и столовой.

2.2.5. Обучающиеся дежурят на постах с 8.00ч до 15.20ч. и следят за порядком в перемену.

Дежурный мастер заступает на дежурство в 7.45 ч. Производит подъем учащихся в общежитии, затем с 8.00 до 8.30 контролирует прием одежды учащихся, с 11.45 до 12.05 организует питание учащихся в столовой. Сдает дежурство в 15.20 дежурному администратору. Дежурный администратор начинает дежурство в 8.00 и заканчивают дежурство в 17.00.

2.2.6. График дежурства администраторов и их инструктаж осуществляется заместителем директора по УВР.

2.2.7. Распоряжения дежурного администратора являются обязательными для всех работников и обучающихся лицея. По субботам дежурные администраторы осуществляют контроль за всей учебно-производственной деятельностью лицея, включая работу с родителями обучающихся.

2.3. Организация дежурства по группе:

2.3.1. Дежурство по группе осуществляется ежедневно в течение всего учебного года.

2.3.2. Каждый обучающийся дежурит 1 день, согласно графику дежурства разрабатываемому старостой группы и утверждаемому классным руководителем и мастером.

2.3.3.График дежурства составляется на месяц.

2.3.4. Дежурный отвечает за дисциплину группы и санитарное состояние в классе (мастерской) в период учебных занятий.

2.3.5. В конце месяца подводятся итоги дежурства и отмечаются лучшие.

2.4. Посты дежурства по лицею.

Учебный корпус:

1 пост – центральный вход.

2 пост – 1 этаж, левое крыло.

3 пост – 1 этаж, правое крыло.

4 пост – 2 этаж, левое крыло.

5 пост – 2 этаж, правое крыло.

6 Пост – столовая.

2.4.1.Дежурные должны обеспечивать сохранность имущества и оборудования, контролировать чистоту и порядок на постах.

2.4.2. В случае обнаружения поломок, повреждений и беспорядка дежурные должны немедленно сообщить об этом дежурному мастеру или администратору, выяснив фамилии виновных.

2.4.3. После занятий дежурные должны навести полный порядок на вверенном посту, сдать участок дежурному мастеру.

2.4.4. Дежурные должны следить за выполнением обучающимися лицея запрета о курении.

2.4.5. Медицинский работник и заместитель директора по административно-хозяйственной части систематически проверяют санитарное состояние кабинетов. Заведующий кабинетом (или преподаватель, занимающийся в этом кабинете) дожжен присутствовать при этом.


3. Права и обязанности дежурных

3.1. Права и обязанности дежурной группы:

3.1.1.Обеспечивать соблюдение обучающимися правила внутреннего распорядка лицея, этических норм поведения, санитарного состояния помещений согласно CaнПиН. Требовать от обучающихся соблюдения порядка и дисциплины в период дежурства.

3.1.2. Следить за санитарным состоянием помещений в течение дня.

3.1.3. Не допускать курения в помещениях лицея, на крыльце, своевременно информировать о нарушениях порядка дежурного мастера.

3.1.4. Совместно с дежурным мастером проводить проверку посещаемости в учебных группах, передавать оперативную информацию о посещаемости в учебную часть.

3.1.5. Следить за порядком и санитарным состоянием в столовой во время обеда.

3.1.6. Записывать фамилии опоздавших на учебные занятия и представлять списки опоздавших в учебную часть.

3.1.7. При необходимости оказывать помощь в уборке территории лицея и других хозяйственных работах.

3.2. Дежурная группа имеет право:

а) предъявлять требования к любому обучающемуся, в целом к группе, добиваясь выполнения своих указаний (поведение, уборка и т. д.);

б) вносить предложения администрации о наказании и поощрении групп и отдельных учащихся, в том числе дежурных.

3.3. Дежурный мастер:

Вести журнал дежурства с записями нарушения дисциплины и порядка;

Обеспечивать порядок и дисциплину во время перемен между занятиями, а также до их начала и по их окончании, в столовой во время проведения обеда с 11.45 до 12.05 и в период проведения воспитательных и оздоровительных мероприятий ;

Не допускать присутствия обучающихся в верхней одежде;

Не допускать курение в здании лицея;

Контролировать начало и окончание занятий;

Следить за порядком во время занятий;

Принимать посты и отпускает обучающихся дежурной группы после устранения всех отмеченных по посту недостатков с разрешения дежурного администратора;

Следить за экономным расходованием электроэнергии, воды;

Осуществлять контроль опоздавших с записью в журнале опоздавших.

Проводить с обучающимися разъяснительную индивидуальную работу с целью предупреждения правонарушений и поддержания санитарно-гигиенического состояния учебного корпуса на должном уровне;

Мастер дежурной группы в своей работе подчиняются дежурному администратору.

3.4.Дежурный администратор, дежурный мастер принимают участие в:

Организации деятельности обучающихся во время перемен (линейки), деятельности сотрудников и учащихся в случае непредвиденных ситуаций, в случае необходимости вызова аварийных служб;

Координации совместной деятельности сотрудников и обучающихся лицея, аварийных и специальных служб в случае непредвиденных ситуаций;

Контроле соблюдения обучающимися Правил поведения;

Имеют право в пределах своей компетенции представлять администрации информацию для привлечения к дисциплинарной ответственности обучающихся, давать обязательные распоряжения обучающимся во время своего дежурства;

Работают по графику, утвержденному директором, информируют директора и соответствующие службы о всех чрезвычайных происшествиях в лицее, связанных с жизнью и здоровьем обучающихся и персонала.

3.5. Дежурный администратор имеет право в пределах своей компетенции:

Принимать любые управленческие решения, касающиеся организации учебного процесса во время своего дежурства;

Требовать от преподавателей и обучающихся соблюдения режима работы лицея, правил внутреннего трудового распорядка, расписания занятий , кружков, секций и т. п.

Давать обязательные распоряжения персоналу лицея;

По окончанию дневного дежурства группой, заполняя журнал, указывает положительные и отрицательные стороны дежурства и предлагает свою оценку дежурства группы за день.

Дежурный администратор докладывает директору о результатах дежурства на планерных совещаниях.


Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773) 35. Заместители директора муниципального бюджетного учреждения «Тюменьгормост» (по согласованию). (п. 35 введен распоряжением Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773) 36. Директор муниципального казенного учреждения «Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени». (п. 36 введен распоряжением Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773) 37. Заместители директора муниципального казенного учреждения «Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени» (по согласованию). (п. 37 введен распоряжением Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773) 38. Директор муниципального казенного учреждения «Тюменьгортранс»; (п. 38 введен распоряжением Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773) 39. Заместители директора муниципального казенного учреждения «Тюменьгортранс» (по согласованию). (п.

Организация дежурств на предприятиях

Последние к тому же носят ведомственный характер и имеют узкоотраслевую направленность. Единственный действующий документ, касающийся организации дежурств в целом, безотносительно к отраслевой или ведомственной принадлежности предприятия - постановление Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1954 г.
«

О дежурствах на предприятиях и в учреждениях» - не отвечает современному уровню развития законодательства и регламентирует вопросы организации дежурств весьма отрывочно. Вместе с тем потребность в организации дежурств - объективная реальность и названные отношения, фактически складывающиеся в ходе осуществления трудовой деятельности, остро нуждаются в правовом регулировании.

Положение

Инфо

Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773) для руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений — муниципальным правовым актом, издаваемым заместителем Главы Администрации города Тюмени, директором административного департамента. (в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773) 1.4. Уполномоченный орган не позднее 25 числа текущего месяца направляет График дежурства на очередной месяц в административный департамент Администрации города Тюмени для подготовки соответствующего документа, указанного в абзаце третьем пункта 1.3 приложения к распоряжению.


(п. 1.4 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773) 1.5.

Кроме того, каждая организация имеет собственную специфику ведения дежурств, обусловленную своими потребностями и особенностями организации труда. Поэтому обязанность по обучению работников правилам осуществления дежурства лежит на работодателе.

КОМПЕНСАЦИЯ ДЕЖУРСТВА Дежурства, включаемые в норму рабочего времени, дополнительной компенсации не подлежат. В том случае, если дежурства осуществляются сверх установленной продолжительности рабочего времени, в выходной или нерабочий праздничный день, компенсация их должна осуществляться по общим правилам, установленным для этих случаев трудовым законодательством: повышенной оплатой либо, по желанию работника, предоставлением дополнительного времени отдыха (ст.
152, 153 ТК РФ).

Положение об организации дежурства

Следить за санитарным состоянием помещений в течение дня. 3.1.3. Не допускать курения в помещениях лицея, на крыльце, своевременно информировать о нарушениях порядка дежурного мастера.

3.1.4. Совместно с дежурным мастером проводить проверку посещаемости в учебных группах, передавать оперативную информацию о посещаемости в учебную часть. 3.1.5. Следить за порядком и санитарным состоянием в столовой во время обеда.


3.1.6. Записывать фамилии опоздавших на учебные занятия и представлять списки опоздавших в учебную часть. 3.1.7. При необходимости оказывать помощь в уборке территории лицея и других хозяйственных работах. 3.2. Дежурная группа имеет право: а) предъявлять требования к любому обучающемуся, в целом к группе, добиваясь выполнения своих указаний (поведение, уборка и т. д.); б) вносить предложения администрации о наказании и поощрении групп и отдельных учащихся, в том числе дежурных.

Об организации дежурства в выходные и нерабочие праздничные дни

Такой порядок может устанавливаться и в рамках Правил внутреннего трудового распорядка организации.Поскольку современное трудовое законодательство не содержит единого понятия дежурства, то практика его употребления имеет несколько значений.Первое значение предполагает выполнение работником своих обычных трудовых обязанностей в рамках профессии, квалификации, должности в пределах установленной для него рабочей смены. Такого рода дежурства не требуют какой-либо специфической регламентации, являются обычным рабочим временем работника, которое учитывается и оплачивается в общеустановленном порядке.Второй вид дежурства - выполнение в пользу работодателя действий, прямо не связанных с трудовой функцией работника, направленных на разрешение текущих неотложных вопросов организационного характера. Это, так называемое, ответственное дежурство.

Положение о дежурстве на дому

Внимание

В случае поступления информации о возникновении аварийной ситуации дежурный по городу не позднее 15 минут с момента получения соответствующей информации осуществляет информирование заместителя Главы Администрации города Тюмени в соответствии с компетенцией, руководителей соответствующих отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Тюмени, аварийных служб ресурсоснабжающих организаций о случившемся. При необходимости дежурный по городу обеспечивает информирование о возникновении аварийной ситуации Главы Администрации города Тюмени, председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тюмени.


2.7.

Положение об организации дежурств на предприятии

Только при таком условии у работодателя появляется право требовать от работника участия в дежурствах, а у работника - обязанность данному требованию подчиниться. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО Дежурство само по себе представляет сложный процесс взаимосвязанных и взаимообусловленных действий как самого дежурного, так и иных работников организации, ее структурных подразделений, органов управления.
С учетом того, что ответственное дежурство по предприятию (учреждению, организации) является составляющей трудовой функции работников различных профессий и квалификации, появляется необходимость разработки в рамках организации единых универсальных правил осуществления ответственного дежурства.
Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам Уважаемые коллеги, в данном чате вы можете в режиме онлайн обсуждать кадровые вопросы. Пожалуйста, будьте взаимовежливы Мы в соцсетях: Подпишитесь бесплатно: Электронная газета по кадровому делопроизводству Новости трудового законодательства Уведомления о скидках и акциях Новости сайта Летний легкий курс основ кадрового делопроизводства для новичков — 2018 КадроVIP (для профессионалов) Руководителю.
Кадровые советы в пользу работодателя И чтец, и жнец, и в кадрах молодец (для тех, на кого кадры «повесили» дополнительно) Новости сайта 27.04.2018 Пройдите новый мини-тест «Дополнительная работа, поручаемая в порядке ст.
Единственный действующий документ, касающийся организации дежурств в целом, безотносительно к отраслевой или ведомственной принадлежности предприятия - постановление Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1954 г. «О дежурствах на предприятиях и в учреждениях» - не отвечает современному уровню развития законодательства и регламентирует вопросы организации дежурств далеко не в полном объеме.С учетом отсутствия полноценной правовой базы на уровне законодательства основным документом, регламентирующим порядок осуществления дежурств, должен стать соответствующий локальный нормативный акт, создаваемый организацией самостоятельно.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЖУРСТВА ПО ГОРОДУ ТЮМЕНИ В ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ


Утратил силу с 8 июня 2018 года на основании распоряжения Администрации города Тюмени от 08.06.2018 N 359 .
____________________________________________________________________

от 30.06.2010 N 761 , от 29.12.2012 N 814 , от 24.07.2014 N 609 , от 23.09.2015 N 773 , от 26.11.2015 N 947)

1. Утвердить Положение об организации дежурства по городу Тюмени в выходные и праздничные дни согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города Тюмени, курирующего вопросы организации в границах города Тюмени электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

от 30.06.2010 N 761)

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЖУРСТВА ПО ГОРОДУ ТЮМЕНИ В ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

И.о. Главы Администрации города
А.В.ГОЛОУС

Приложение
к распоряжению
от 26.01.2010 N 50

(в редакции распоряжений Администрации города Тюмени от 30.06.2010 N 761 , от 29.12.2012 N 814 , от 24.07.2014 N 609 , от 23.09.2015 N 773 , от 26.11.2015 N 947)

1. Общие положения

1.1. Положение об организации дежурства по городу Тюмени в выходные и праздничные дни разработано в целях организации оперативного принятия решений должностными лицами Администрации города Тюмени, назначаемыми в соответствии с настоящим Положением дежурными по городу, по вопросам, связанным с обеспечением жизнедеятельности города Тюмени.

1.2. Дежурство по городу Тюмени в выходные и праздничные дни обеспечивает дежурный (далее - дежурный по городу), назначаемый в соответствии с графиком дежурства по городу Тюмени из числа должностных лиц Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, указанных в приложении 1 к настоящему Положению.

1.3. Разработку графика дежурства по городу Тюмени в выходные и праздничные дни должностных лиц Администрации города Тюмени (далее - График дежурства) осуществляет департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее - уполномоченный орган) по согласованию с курирующим заместителем Главы Администрации города Тюмени по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

от 29.12.2012 N 814)

График дежурства составляется на период - один календарный месяц и утверждается Главой Администрации города Тюмени.

Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится:

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

для муниципальных служащих Администрации города Тюмени - муниципальным правовым актом представителя нанимателя (работодателем);

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

для руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений - муниципальным правовым актом, издаваемым заместителем Главы Администрации города Тюмени, директором административного департамента.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

1.4. Уполномоченный орган не позднее 25 числа текущего месяца направляет График дежурства на очередной месяц в административный департамент Администрации города Тюмени для подготовки соответствующего документа, указанного в абзаце третьем пункта 1.3 приложения к распоряжению.

(п. 1.4 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

1.5. Уполномоченный орган не позднее 29 числа текущего месяца направляет График дежурства на очередной месяц в муниципальное казенное учреждение "Комитет по информатизации города Тюмени", наделенное функциями справочной службы Администрации города Тюмени (далее по тексту - Центр информирования населения города Тюмени), муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственное управление".

(п. 1.5 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

1.6. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится при условии соблюдения норм трудового законодательства.

Дежурство дежурного по городу осуществляется согласно Графику дежурства.

(п. 1.6 введен распоряжением Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

2. Организация дежурства по городу Тюмени в выходные и праздничные дни

2.1. На время осуществления дежурства в распоряжение дежурного по городу закрепляется служебный автомобиль транспортной службы муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление".

(п. 2.1 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

2.2. Дежурный по городу при заступлении на дежурство запрашивает в Центре информирования населения города Тюмени следующую информацию:

(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 24.07.2014 N 609 , от 23.09.2015 N 773)

а) о работе систем жизнеобеспечения города Тюмени (водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения);

б) об аварийных ситуациях в городе Тюмени, требующих контроля и координации мероприятий, осуществляемых аварийными службами ресурсоснабжающих организаций, по состоянию на время начала дежурства;

в) о проводимых в городе Тюмени общественных мероприятиях;

г) о количестве поступивших обращений потребителей тепловой энергии по вопросам надежности теплоснабжения в городе Тюмени.

(пп. "г" введен распоряжением Администрации города Тюмени от 29.12.2012 N 814)

2.3. Дежурный по городу осуществляет обновление информации, указанной в пункте 2.2 настоящего Положения, с периодичностью - каждые 2 часа в зимнее время и каждые 3 часа в летнее.

2.4. Во время дежурства дежурный по городу осуществляет следующие функции:

а) исключен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 24.07.2014 N 609 ;

б) анализирует и обобщает оперативные данные о состоянии работы предприятий, организаций и учреждений жилищно-коммунального хозяйства по обеспечению жизнедеятельности города Тюмени за период дежурства;

в) обрабатывает поступившие оперативные данные о нарушениях условий жизнедеятельности города Тюмени с целью определения масштабов аварийной ситуации;

г) осуществляет взаимодействие с аварийными службами ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций города Тюмени;

д) объезжает территорию города Тюмени;

е) в случае возникновения аварийной ситуации выезжает на место ее возникновения;

ж) информирует Главу Администрации города Тюмени, заместителя Главы Администрации города Тюмени в соответствии с компетенцией, руководителей отраслевых (функциональных), территориальных органов о возникновении аварийной ситуации.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 30.06.2010 N 761)

2.5. Для осуществления своих функций дежурный по городу вправе:

а) при необходимости приглашать должностных лиц и работников отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Тюмени, руководителей организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города Тюмени, для участия в установлении причин аварийных ситуаций и организации работ по ликвидации их последствий;

б) запрашивать в отраслевых (функциональных), территориальных органах Администрации города Тюмени, ресурсоснабжающих организациях необходимую информацию об аварийных ситуациях, а также оперативные сведения о состоянии производственной деятельности организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города Тюмени, необходимые для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций.

2.6. В случае поступления информации о возникновении аварийной ситуации дежурный по городу не позднее 15 минут с момента получения соответствующей информации осуществляет информирование заместителя Главы Администрации города Тюмени в соответствии с компетенцией, руководителей соответствующих отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Тюмени, аварийных служб ресурсоснабжающих организаций о случившемся.

При необходимости дежурный по городу обеспечивает информирование о возникновении аварийной ситуации Главы Администрации города Тюмени, председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тюмени.

2.7. Дежурный по городу осуществляет выезд на место возникновения аварийной ситуации с целью получения оперативной информации о состоянии систем жизнеобеспечения города Тюмени и обеспечения взаимодействия аварийных служб ресурсоснабжающих организаций.

О результатах выезда на место возникновения аварийной ситуации дежурный по городу информирует Главу Администрации города Тюмени, заместителя Главы Администрации города Тюмени в соответствии с компетенцией.

2.8. По итогам дежурства дежурный по городу составляет отчет о дежурстве, содержащий информацию о состоянии систем жизнеобеспечения города Тюмени по состоянию на время окончания дежурства, а в случае возникновения аварийной ситуации - информацию с хронологическим изложением событий, действий аварийных служб ресурсоснабжающих организаций при ликвидации последствий произошедших аварийных ситуаций и представляет на рассмотрение на очередном селекторном совещании.

2.9. Дежурный по городу несет ответственность за организацию неотложных мероприятий, осуществляемых аварийными службами ресурсоснабжающих, управляющих организаций по устранению аварийных ситуаций.

Приложение 1. ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, НАЗНАЧАЕМЫХ ДЕЖУРНЫМИ ПО ГОРОДУ ТЮМЕНИ В ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

Приложение 1
к Положению об организации
дежурства по городу Тюмени
в выходные и праздничные дни

(в редакции распоряжений Администрации города Тюмени от 29.12.2012 N 814 , от 24.07.2014 N 609 , от 23.09.2015 N 773 , от 26.11.2015 N 947)

1. Заместители Главы Администрации города Тюмени.

2. Директор департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени.

(п. 2 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

3. Исключен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773 .

4. Заместитель директора департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

5. Начальник управления коммунальной инфраструктуры департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 24.07.2014 N 609)

6. Председатель комитета по экологии и благоустройству департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени.

7. Руководители управ административных округов Администрации города Тюмени.

8. Заместители руководителей управ административных округов Администрации города Тюмени.

9. Директор департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени.

10. Заместители директора департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени.

11. Директор департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 24.07.2014 N 609)

12. Заместители директора департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 24.07.2014 N 609)

13. Директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени.

14. Заместители директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени.

15. Председатель комитета текущего содержания улично-дорожной сети департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени.

16. Председатель комитета строительства и ремонта объектов дорожной инфраструктуры департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени.

17. Исключен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 24.07.2014 N 609 .

18. Директор муниципального казенного учреждения "Тюменское городское имущественное казначейство".

19. Заместители директора муниципального казенного учреждения "Тюменское городское имущественное казначейство" (по согласованию).

20. Директор муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени".

21. Заместитель директора муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени" (по согласованию).

22. Директор муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа города Тюмени".

23. Заместитель директора муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа города Тюмени" (по согласованию).

24. Директор муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени".

25. Заместитель директора муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени" (по согласованию).

26. Директор муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени".

27. Заместитель директора муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени" (по согласованию).

28. Директор муниципального казенного учреждения "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства".

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 26.11.2015 N 947)

29. Заместители директора муниципального казенного учреждения "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства" (по согласованию).

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 26.11.2015 N 947)

30. Генеральный директор Тюменского муниципального унитарного предприятия "Тюменские тепловые сети".

31. Директор Тюменского унитарного муниципального предприятия водопроводно-канализационного хозяйства "Водоканал".

32. Заместители директора Тюменского унитарного муниципального предприятия водопроводно-канализационного хозяйства "Водоканал" (по согласованию).

33. Директор Тюменского муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Север".

34. Директор муниципального бюджетного учреждения "Тюменьгормост".

(п. 34 введен распоряжением Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

35. Заместители директора муниципального бюджетного учреждения "Тюменьгормост" (по согласованию).

(п. 35 введен распоряжением Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

36. Директор муниципального казенного учреждения "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени".

(п. 36 введен распоряжением Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

37. Заместители директора муниципального казенного учреждения "Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени" (по согласованию).

(п. 37 введен распоряжением Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

38. Директор муниципального казенного учреждения "Тюменьгортранс";

(п. 38 введен распоряжением Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

39. Заместители директора муниципального казенного учреждения "Тюменьгортранс" (по согласованию).

(п. 39 введен распоряжением Администрации города Тюмени от 23.09.2015 N 773)

Приложение 2. ГРАФИК дежурства должностных лиц, назначаемых дежурными по городу Тюмени в выходные и праздничные дни на __________ 201___ года

Приложение 2
к Положению об организации
дежурства по городу Тюмени
в выходные и праздничные дни

(в редакции распоряжения Администрации города Тюмени от 29.12.2012 N 814)

УТВЕРЖДАЮ:
Глава Администрации
города Тюмени
______________________
"____" __________ 201__ г.

НАЗНАЧАЕМЫХ ДЕЖУРНЫМИ ПО ГОРОДУ ТЮМЕНИ В ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

ГРАФИК дежурства должностных лиц, назначаемых дежурными по городу Тюмени в выходные и праздничные дни на __________ 201___ года

Ф.И.О., должность

Контактный телефон

Согласовано: ____________________

Заместитель Главы Администрации города Тюмени,

директор департамента городского хозяйства

_____________________

Исп. ________________________ р/т

Главная задача должностных лиц дежурно-диспетчерских служб (аварийно-диспетчерских, дежурных), постов вневедомственной охраны предприятий, организаций и учреждений (далее – объекты) по вопросам ГОЧС:

Приём, учет и анализ от населения и объектов сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и принятие мер по доведению поступивших сообщений (информации) до должностных лиц, в компетенцию которых входит организация локализации и ликвидации угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуаций.

I. Общие положения

1.1. Дежурный диспетчер (пост вневедомственной охраны) объекта:

а) руководствуется:

Федеральным и республиканским законами «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

Постановлением «О классификации ЧС и установлении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС»;

Постановлениями и распоряжениями главы администрации города Нефтекамска;

Указаниями руководителя объекта;

Настоящей инструкцией.

б) обеспечивает:

Приём сообщений от населения и объектов о происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Передачу сообщений (информации), распоряжений соответствующим должностным лицам и аварийной службе объекта(ов), в компетенцию которых входит организация локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Организацию взаимодействия между аварийными службами и руководящим составом, в компетенцию которых входит организация локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Сбор, регистрацию и анализ полного объёма информации о текущем состоянии систем жизнеобеспечения и характере выполняемых эксплуатационными службами объеета(ов) работ, связанных с изменением режимов систем жизнеобеспечения.

12. Дежурный диспетчер или пост вневедомственной охраны должен знать:

Настоящую инструкцию и функциональные обязанности;

Утвержденный порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

Инструкцию о сроках и формах представления информации в области зашиты населения и территорий от ЧС;

Критерии информации и табель срочных донесений в области защиты населения и территорий от ЧС;

Карту-схему объекта и города и уметь хорошо ориентироваться по ней;

Систему оповещения рабочих и служащих в рабочее и не рабочее время;

Систему жизнеобеспечения объекта, основные сооружения, жизнедеятельности службы

жизнеобеспечения;

Основные функции и возможности аварийной службы объекта;

Поступившие распоряжения, приказы и другие документы вышестоящих органов управления в части касающейся работы дежурного диспетчера;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

Порядок составления ежедневной и еженедельной информации представляемой для доклада в соответствующие службы.

II Обязанности диспетчера (поста вневедомственной охраны) по вопросам ГОЧС

Дежурный диспетчер (пост вневедомственной охраны) объекта обязан:

2.1. Осуществлять приём, оформление и анализ сообщений от населения и организаций о происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

22. Осуществлять передачу сообщений (информации), распоряжений соответствующим должностным лицам и аварийной службе(ам), в компетенцию которой(ых) входит организация локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23. Обеспечивать своевременную передачу поступивших заявок по вопросам жизнеобеспечения объекта соответствующей аварийной службе и контролировать ход их выполнения.

2.4. Контролировать состояние исправности имеющихся средств связи и обработки информации. О возможных неисправностях немедленно докладывать руководителю или его заместителю, принимать меры к их устранению.

2.5. Своевременно информировать потребителей (электроэнергии, тепло-, газо- и водоснабжения) о намечаемых плановых работах, связанных с изменениями в системе жизнеобеспечения объекта, а также о возникших аварийных ситуациях.

2.6. При возникновении ЧС (угрозы ЧС) координировать действия аварийно- технической команды, других привлеченных сил и средств на объекте, поддерживать с ними постоянную связь, действуя в соответствии с Планом предупреждения и ликвидации ЧС.

2.7. При заступлении на дежурство ознакомиться с обстановкой, произошедшими за прошедшие сутки аварийными ситуациями, выполненными и планируемыми за (на) смену аварийными работами, а также работами (вопросами), поставленными на контроль исполнения.

2.8. Составлять к установленному времени ежесуточную информацию о возникновении ЧС (угрозах ЧС), чрезвычайных происшествиях, функционировании системы жизнеобеспечения и обращениях граждан, зарегистрированных дежурной службой.

III. Действия дежурного диспетчера (поста вневедомственной охраны) по вопросам ГОЧС

3.1. При получении сообщения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации дежурный диспетчер или пост вневедомственной охраны обязан:

Уточнить первоначально поступившие сведения (примерный район угрозы возникновения ЧС, время, ожидаемые последствия, количество населения в предполагаемом районе ЧС и т.д.);

Не позднее 5 минут после получения сообщения доложить полученную информацию об угрозе ЧС оперативному дежурному (ОД) УГОЧС г. ________ по _______ и в ЕДДС по телефону 01;

Не позднее 20 минут с момента получения информации об угрозе ЧС (о ЧС) передать донесение по форме 1/ЧС (2/ЧС) ОД УГОЧС города (в последующем обстановку уточнять и докладывать ПОД УГОЧС города каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки докладывать немедленно);

По указанию руководителя объекта экономики оповестить по всем имеющимся средствам оповещения и связи рабочих и служащих, а также вблизи проживающее население о предполагаемой ЧС и ее последствиях;

Дать предварительные указания аварийной службе по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях;

Уточнить состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации предполагаемой ЧС, маршруты движения и способы связи с ними;

Организовать обмен информацией с ПОД УГОЧС, дежурными УВД отделения ФСБ, ВК, ЕДДС и с администраций города

3.2. При возникновении чрезвычайной ситуации дежурный диспетчер обязан:

Записать в рабочую тетрадь время возникновения ЧС (получения сигнала о ЧС);

Не позднее 5 минут сообщить руководству объекта экономики, дежурному ЕДДС и (ПОД) УГОЧС города о возникновении ЧС;

Оповестить о произошедшей чрезвычайной ситуации:

Пожарную службу – по телефону 01;

Дежурного по УВД – по телефону 02;

Скорую помощь – по телефону 03;

Дежурного управления по делам ГОЧС – по телефону 4-22-02.

Уточнить первоначальные сведения о ЧС (дата, время, место, вид ЧС, наименование объекта(ов) – источников ЧС (попадающих в зону ЧС) и его (их) ведомственная принадлежность, количество пострадавших, в т.ч. погибших, характеристика, масштаб и причина ЧС, предварительный ущерб);

Организовать первичные работы по ликвидации чрезвычайной ситуации:

Отключить основное освещение;

Организовать тушение пожара;

Организовать ликвидацию порыва на _______________;

При необходимости оповестить и вызвать аварийно-технические команды:

  • службы газоснабжения – по телефону 04, ________;
  • службы энергетики – по телефону ________;
  • водоканал – по телефону ________;
  • и т.п.

Оценить сложившуюся обстановку в районе ЧС, и доложить дежурному ЕДДС и ПОД УГОЧС предложения о привлечении сил и средств для ликвидации ЧС;

По указанию руководителя объекта и ОД УГОЧС города направить в район ЧС необходимое количество сил и средств, указав район ЧС, маршрут движения, основную задачу;

С использованием всех средств оповещения и связи довести до населения, находящегося в районе ЧС, порядок его действий и организовать принятие мер по его защите;

Организовать постоянный обмен информацией о сложившейся обстановке с ОД УГОЧС, дежурными ЕДДС, УВД отделения ФСБ, ВК г. __________;

При получении информации о ЧС с высоким и экстремально высоким загрязнением, промышленных авариях с экологическим загрязнением воздуха, почвы или воды довести информацию до __________;

Определить по критериям оценки принадлежность ЧС, составить донесения по форме 2/ЧС и передать ПОД УГОЧС города не позднее 20 минут с момента возникновения ЧС (последующие донесения по формам 3/ЧС и 4/ЧС представляются в сроки, указанные в табеле срочных донесений);

Осуществлять сбор информации с места ЧС о развитии обстановки, задействованных силах и средствах и их потребности, а также о ходе выполнения работ;

Своевременно докладывать руководителю объекта, ОД УГОЧС, дежурному ЕДДС о выполненных мероприятиях;

Довести вновь заступившему дежурному диспетчеру обстановку по ЧС, объем выполненных работ, количество и состав привлеченных сил и средств, их последующие потребности;

О ЧС, связанных с авариями на химически опасных объектах, докладывать ОД УГОЧС г. ___________ независимо от масштабов аварии.

3.3. При получении сообщения об аварии (угрозе аварии) на химически опасном объекте с выбросом АХОВ, дежурный диспетчер обязан:

Убедиться в достоверности полученного сообщения, при этом уточнить:

а) время аварии, вид и количество АХОВ попавшего в окружающую среду;

б) вид аварии, состояние аммиачно-холодильной установки (емкости, сосуда) - источника выброса АХОВ;

в) текущее состояние дел (выброс продолжается или прекратился);

г) привлеченные для локализации аварии силы и средства;

д) количество пораженных (погибших);

е) проведенные мероприятия по оповещению персонала объекта и населения, попадающего в зону заражения (при возможном выходе облака АХОВ за пределы объекта);

Доложить о чрезвычайной ситуации ОД УГОЧС и дежурному ЕДДС г. ___________, проинформировать дежурного по администрации города о полученном сообщении;

Произвести запись в журнале учета прохождения сигналов;

Доложить о выполненных мероприятиях руководителю объекта, дежурному ЕДДС и ОД УГОЧС г. ___________, по его указанию проинформировать дежурного администрации города о доведении информации до адресатов и своих действиях.

3.4. При получении сигналов ГОЧС от УВД города с использованием компьютерной системы оповещения.

3.4.1. Первый сигнал: «Внимание! Говорит оперативный дежурный УГОЧС. Сигнал: «Сбор с целью проверки! »

По этому сигналу:

Дать подтверждение получения сигнала ОД УГОЧС по телефону: _________;

б) Руководитель объекта обязан прибыть к главе администрации города к «Ч»+1.00 (здание администрации ком. ___).

3.4.2. Второй сигнал: «Внимание! Говорит оперативный дежурный УГОЧС. Сигнал: «Объявлен сбор! »

По этому сигналу:

а) Дежурный диспетчер или пост вневедомственной охраны обязан:

Довести сигнал до руководителя объекта;

б) Руководитель объекта обязан прибыть на свое рабочее место и уточнить задачу у главы администрации города, председателя КЧС и ОПБ или начальника УГОЧС.

3.4.3. Третий сигнал: «Внимание! Говорит оперативный дежурный УГОЧС. Сигнал: «Сбор по чрезвычайной ситуации (ЧС)! »

По этому сигналу:

а) Дежурный диспетчер или пост вневедомственной охраны обязан:

Довести сигнал до руководителя объекта;

Организовать оповещение должностных лиц объекта;

Дать подтверждение о получении сигнала ОД УГОЧС.

б) Руководитель объекта обязан прибыть на свое рабочее место и уточнить задачу у главы администрации города, председателя КЧС и ОПБ или начальника УГОЧС;

в) Члены КЧС и ОПБ города обязаны прибыть к председателю КЧС и ОПБ города к «Ч»+1.00 (здание администрации ком.___).

3.4.4. Четвертый сигнал: «Внимание! Говорит оперативный дежурный УГОЧС. Сигнал: «Внимание всем! »

По этому сигналу:

а) Дежурный диспетчер или пост вневедомственной охраны обязан довести сигнал до руководителя объекта и действовать по его указаниям.

Все получившие сигнал обязаны включить телевизор, радио и прослушать объявление диктора.

IV. Права

Дежурный диспетчер или пост вневедомственной охраны объекта имеет право:

4.1. Требовать от аварийной службы исчерпывающей информации о проводимых ею работах, связанных с изменением системы жизнеобеспечения города.

4.2. Самостоятельно принимать решения по ликвидации ЧС (и том случае, если этого требует ситуация).

4.3. Выдвигать предложения (добиваться их реализации) по улучшению реагирования по возможным ЧС, взаимодействия со службами системы жизнеобеспечения города.

V. Ответственность

Дежурный несет ответственность за:

5.1. Несоблюдение настоящей должностной инструкции.

5.2. Несвоевременное принятие мер в ЧС, направленных на спасение жизни и здоровья людей.

VI. Перечень документации для дежурно-диспетчерских служб предприятий, организаций и учреждений, постов вневедомственной охраны объектов г. _____________ по вопросам ГОЧС

6.1. Документация, расположенная на стенде или под стеклом в помещении дежурного (диспетчера):

а) Инструкция дежурному (диспетчеру) на случай возникновения ЧС.

б) Инструкция дежурному (диспетчеру) на случай пожара на объекте.

в) Схема оповещения должностных лиц в рабочее и не рабочее время.

г) Справочник телефонов оперативных служб города.

д) приказ (выписка из приказа) или график ответственных на праздничные дни.

6.2. Документация дежурного (отдельная папка или журнал):

а) Журнал учета аварий и ЧС;

б) Рабочая тетрадь.

в) Формализованные бланки донесений (по формам 1 ЧС-5ЧС).

г) Выписка из табеля срочных донесений.

д) Критерии ЧС (выписка).

е) Порядок сбора и передачи донесений.

6.3. Документация, находящаяся у начальника дежурно-диспетчерской службы (АДС, караула, охраны).

а) Книга инструктажа дежурных (диспетчеров) о порядке действий в случае возникновения ЧС и по соблюдению мер безопасности.

б) Журнал учета занятий с должностными лицами дежурно-диспетчерской службы (АДС, караула, охраны).

в) Ведомость сдачи зачетов по знанию порядка действий при возникновении чрезвычайной

ситуации.

VII. Правила ведения телефонного разговора при получении сообщения об угрозе взрыва

1. При получении сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства будьте выдержанными и вежливыми, не прерывайте говорящего. При наличии магнитофона, подключенного к телефону, запишите разговор.

2. Постарайтесь сразу дать знать об угрозе своему коллеге, одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить на телефонный узел по одному из номеров: ________, _________, _________ о поступившем телефонном звонке для определения номера телефона, по которому звонит предполагаемый террорист. Если этого сделать невозможно, то по окончании телефонного разговора не кладите телефонную трубку на аппарат, положите ее рядом, позвоните с другого телефонного аппарата на телефонный узел и установите номер телефона звонившего.