Как стать талантливым человеком. Талантливый человек талантлив во всем

Гений, как все мы знаем из крылатого выражения, – это 99 процентов работы и только 1% таланта, данного свыше. Но, увы, если этот 1% спит, то хоть кол на голове теши, ничего не выйдет. Свой творческий и интеллектуальный потенциал надо как-то включить, оживить. В том, что он у вас есть, – не сомневайтесь. Как же разбудить в себе гения? Пройдемся по порядку.

Кто такой гений

Это художник (Микеланджело), музыкант (Моцарт) или писатель (Шекспир), творящий прекрасные художественные миры, проникающий в суть вещей, постигающий будущее и открывающий путь к нему. Это интеллектуал, обладающий поразительными способностями в области химии, физики, математики (Менделеев, Эйнштейн или Никола Тесла), а лучше во всех сразу областях науки – homo universalis. Это чудо-шахматист (Фишер), играющий вслепую с 30 соперниками одновременно, или неиссякаемый генератор креативных идей, неожиданных решений, открывающий путь к будущему экономическому процветанию всемирно известных компаний (Бил Гейтс). Как видим, гении разные, но при возможной разносторонности своих талантов (идея универсального человека), чаще всего они гениальны в чем-то. Поэтому первым делом нужно осознать – в чем заключается твоя гениальность.

В чем же моя гениальность?

Гениальный актер совсем не обязательно будет гениальным математиком, поэтому – посмотрим правде в глаза, – начать нужно с выбора той области, в которой вашему таланту (и даже гению!) легче проснуться. Как сказали бы древние: познай себя! Вот небольшой тренинг.

Закроем глаза на несколько минут, насладимся покоем и самосозерцанием, приведем наши мысли и чувства в согласие с нашим истинным внутренним «я» и сфокусируемся на нескольких простых мыслях и вопросах:

1. Что я больше всего любил в детстве? Какая игра доставляла мне удовольствие?

2. Какая книга или фильм изменили меня, когда я был еще маленьким?

3. Что я делаю нечасто, но делаю с удовольствием?

4. С отличным настроением я всегда занимаюсь… Чем?

5. Если бы время не было упущено, то я бы занялся бы… Чем?

6. Если бы я точно знал, что все сложится наилучшим образом, то я стал бы… Кем?

7. Если бы эта затея не казалась всем глупой, то я бы… Что сделал?

8. Если б материальные и житейские вопросы были все решены и мне ничего бы не надо было делать, то я… Чтобы сделал?

9. Настоящая свобода для меня – это… Что?

10. Какой подарок больше всего мне хотелось бы получить от судьбы?

Эти вопросы могут показаться слишком мечтательными или даже странными, но ответы на них – и есть самые верные ключи и подсказки на пути к раскрытию вашего таланта и возможности пробуждения вашей гениальности!

Что-нибудь попроще

Но заядлые скептики и прагматики возразят – это все фантазии детства, которыми психологи пытаются убаюкать наши исковерканные жизненным опытом психики. Нет ли рецепта проще и вернее, чем самоанализ?

У современного сказочника Евгения Клюева есть беспощадная сказка – «Пирожок ни с чем». А что если кто-то в отчаянии скажет, что он и есть этот самый «пирожок»? Ответим – уныние прочь! Ведь можно быть не только гениальным художником или математиком. Можно быть гениальным слесарем, библиотекарем, гениальным мужем или мамой, наконец, гениальным бездельником или гениальным самим собой.

Как говорит герой одного фильма гениального Вуди Аллена, «всегда есть кое-что еще!» Разбудить свою гениальность в самом широком понимании можно и с помощь несложных упражнений, которые активируют деятельность воображения, креативность, концентрацию, наблюдательность и живость ума. Вот три из них:

1. Правше бывает полезно пописать левой рукой. Выйдет коряво, зато начнет активно работать правое полушарие вашего мозга. Оно-то и отвечает за творчество и креативность. Небесполезно попробовать варьировать наклон вашего почерка, размеры букв, писать на иностранных языках (особенно полезно иероглифическое письмо!).

2. Есть такая игра «1000 применения для…». Ее суть заключается в придумывании способов (обычных и необычных) для использования повседневных бытовых предметов, например, канцелярской скрепки или пластиковой бутылки. Играть можно с кем-то из близких или друзей, соревнование может длиться несколько дней, прерываться и возобновляться. Вы удивитесь, насколько разнообразнее мир, в котором вы живете, как он может по-новому открыться для вас. Хорошим результатом психологи считают 300 применений, причем дети справляются с задачей намного лучше взрослых, только 2% из которых способны показать такой результат.

3. Наконец, третье упражнение для тренировки своей гениальности под называнием «Реши проблему». Жизнь преподносит нам сюрпризы и ставит задачи, которые не удается решить с кондачка. Сформулируйте подобную проблему в форме вопроса (например, «Как мне, наконец, выучить английский язык?») и предложите максимум вариантов ее решения. 20-30 решений является неплохим результатом. Чем дальше с ответами, тем сложнее придумывать жизнеспособные, но затея стоит усилий – именно финальные решения в этом мозговом штурме чаще других являются гениальными откровениями. Через время идеи будут приходить к вам сами, а там не далеко и до их реализации. А ведь гений – это, вспомним начало, 99% труда. Вот тут-то они вам и понадобятся, потому что гениальные идеи требуют отдачи. Но для их воплощения силы чудесным образом откуда-то берутся.

Как развить свои способности и таланты в разных сферах? Навыки, мышление и способы всестороннего развития в необходимых сферах жизни. Как стать талантливым в нескольких областях?

Если вы задались целью развить свои таланты и способности в нескольких дисциплинах, то это весьма смелое стремление. Тем не менее, эта задача вполне достижима. На самом деле, стать талантливым в нескольких областях намного проще, чем вы думали. Практика навыков, уровень которых вы хотите повысить, поддержание позитивного мышления и расширение кругозора помогут вам стать талантливыми во всех отношениях.

1. Развивайте таланты с помощью практики

1.1 Практикуйтесь. В чем бы вы ни хотели стать более способным, самый лучший способ добиться успеха – это практика. Это особенно актуально, если вы надеетесь усовершенствовать свои умения в различных сферах. К счастью, вам не придется посвящать практике столько времени, сколько вы думаете, и, скорее всего, вы сможете находить для этого время каждый день. Чтобы максимально эффективно использовать время, сосредоточьтесь именно на том, чему вы желаете научиться.

Практикуйте два разных навыка по 40-45 минут каждый день в течение месяца.

Ничего страшного, если вы по какой-то причине пропустите день такой тренировки. Если вы уделяли время каждому навыку практически ежедневно в течение месяца, то в сумме это почти 20 часов целенаправленной работы над развитием выбранного вами умения!

1.2 Проанализируйте таланты, которые вы хотите обрести. Чтобы тренироваться сознательно и эффективно, вам нужно быть полностью сосредоточенным во время практики. Один из способов сделать занятия максимально эффективными – разделить таланты, которые вы надеетесь улучшить, на конкретные навыки.

Спросите себя, что именно вы должны уметь, чтобы быть более талантливым в определенных навыках?

Ставьте перед собой конкретные цели во время каждого занятия. Повторяйте одно небольшое задание или процесс много-много раз, пока полностью не освоите его. Например, если вы пытаетесь улучшить свои способности в каком-то виде спорта, выберите один из самых важных его аспектов и посвятите его оттачиванию целых 45 минут.

Например, если вы хотите лучше играть в футбол, проводите мяч по полю туда и обратно только одной ногой.

А если вы хотите быть более ловким баскетболистом, то попробуйте забрасывать мяч только из-под корзины.

Распределение усилий для улучшения одного таланта также поможет улучшить и другие способности. Если вернуться к примеру со спортом: тренировки улучшат вашу физическую форму и координацию, что в свою очередь повысит ваши физические способности в целом.

1.3 Практикуйтесь, пока не сможете сами себя корректировать. Посвящайте практике достаточно времени, чтобы вы смогли замечать и корректировать ошибки в своем выполнении. (После того как вы выполните график дисциплинированной практики, который предполагает ежедневную практику в течение месяца, вы, вероятно, сами к этому придете.)

Со временем ваша работа будет приносить больше результатов. И все потому, что вы приобрели прочную базу знаний, из которых ваш талант будет развиваться более естественным образом.

Например, если вы надеетесь улучшить навык игры на музыкальном инструменте, попытайтесь практиковать одни и те же одиночные ноты или аккорды настолько часто, что если они будут звучать хоть немного не так, вы автоматически будете знать, какую ошибку вы допустили.

1.4 Будьте последовательны и упорны. Практика и хобби – это разные вещи. Занятия бегом или уроки живописи два раза в неделю – это, конечно, очень здорово, но чтобы обрести талант, вам нужно быть более дисциплинированным в своем стремлении к совершенствованию. Если выбрать два совершенно разных таланта и развивать их в один и тот же период времени, это поможет вам стать более упорным.

Начинайте заниматься в одно и то же время каждый день.

Попробуйте практиковать навыки, связанные с двумя разными талантами, параллельно. Возьмите в привычку работать над одним талантом, а затем сразу же над другим.

Например, вернувшись домой с пробежки, приступайте к рисованию. Если сгруппировать занятия, вы будете более мотивированы постоянно работать над обоими навыками.

Работайте над двумя совершенно разными талантами, чтобы разнообразить свою повседневную деятельность. Допустим, как в вышеуказанном примере: активная деятельность, такая как бег, отлично сочетается с творческой работой, например рисованием.

1.5 Устраните отвлекающие факторы во время занятий. Не стоит полагаться только на силу воли, она одна не поможет вам быть достаточно сконцентрированным во время занятия. Вот несколько советов, которые гарантируют, что ничто не прервет вашу практику:

определите конкретное время, которое будете посвящать исключительно практике, и обязуйтесь заниматься в течение всего этого периода. Установите таймер, если хотите;
поставьте телефон на беззвучный режим;
убедитесь, что поблизости нет экранов телевизора или компьютера (если, конечно, они не требуются вам для работы);
если вы любите работать под музыку, выберите что-нибудь инструментальное, без слов.

2. Поддерживайте образ мышления, направленный на развитие талантов

2.1 Бросьте вызов негативным мыслям. Чтобы поддерживать достигнутый уровень навыков в нескольких областях, научитесь предотвращать негативные мысли, которые могут уменьшить вашу способность работать над теми различными целями, которые вы перед собой поставили. Есть несколько способов избавить свой ум от негативного мышления:

Преодолейте страх. Смело сказано, не правда ли? Задумайтесь о том, что удерживает вас. Наиболее распространенные препятствия основаны на ваших эмоциях. Как только вы признаете это, вы сможете преодолеть эмоции, такие как страх, которые могут встать на пути поставленной вами задачи.

Отфильтруйте негатив. Мы склонны отфильтровывать положительные мысли и эмоции и чрезмерно беспокоиться о негативных вещах, особенно если это касается наших способностей. Не поддавайтесь этой умственной ловушке. Думайте о своих возможностях для совершенствования, но только в той мере, которая мотивирует вас продолжать совершенствоваться.

Выберите золотую середину. Отбросьте концепцию безупречности. Не думайте, что вы должны быть в чем-то совершенны, чтобы считать себя талантливым.

2.2 Укрепите свою позицию позитивным мышлением. Оптимизм, конечно, сам по себе не сделает вас талантливым, но оптимистический настрой поможет вам преуспеть в ваших стремлениях. Признайте, что именно вам решать, как думать, о чем думать, особенно если речь идет о целях, которые вы ставите перед собой, и о вашей способности их достигнуть.

Когда у вас возникает негативная мысль, переформулируйте ее в столь же верную, но более позитивную. Например:

вместо того чтобы думать: “Я никогда не делал этого раньше, и это кажется сложным”, думайте: “Появилась возможность поучиться чему-то новому и можно подойти к этой задаче несколькими разными способами”;

вместо того чтобы думать: “Я слишком ленив” или “Я не могу это сделать”, скажите себе: “Я не уделил этому вопросу достаточно времени, но я могу хотя бы попробовать и посмотреть, что из этого выйдет”;

наконец, не позволяйте мыслям о том, как медленно развиваются ваши таланты, лишить вас энтузиазма. Скажите себе, что стоит попробовать еще раз.

2.3 Тренируйте свое мышление. Даже чтобы убедить себя, что позитивное мышление полезно, требуется практика. Но это принесет результаты. Станьте менее критичными к окружающему миру и к самому себе, просто повторяя про себя положительные установки и отталкивая негативные мысли.

Позитивное мышление не только улучшит ваше настроение, но и мотивирует на упорную работу, необходимую для приобретения новых талантов.

3. Расширяйте свои способности к обретению таланта

3.1 Следите за своим прогрессом. Целенаправленная практика не всегда будет веселым занятием. Но осознание совершенствования талантов будет. Проявляйте внимание к своим достижениям и цените их (например, новый личный рекорд по забегу на километр или особенно удачную картину).

Если признаки вашего прогресса материальны (например, картины), поместите их в места, где вы часто будете их видеть, чтобы мотивировать себя продолжать практиковать и совершенствовать свои таланты!

3.2 Отдыхайте. Чтобы ум и тело всегда были готовы к практике, они должны быть сфокусированы и наполнены энергией. Более того, отдыхать нужно стратегически. Если талант, который вы пытаетесь улучшить, требует интенсивной физической активности или умственной концентрации для эффективной практики вам придется поддерживать тело и ум в хорошей форме.

Можете взять один выходной в течение недели. Это поможет вам более эффективно работать на протяжении всей недели.

3.3 Поймите, что врожденный дар менее важен, чем практика и упорство. Даже те способности, которые, кажется, некоторым людям даны от рождения, развиваются больше от обучения, чем от врожденного таланта. Это касается спортсменов, музыкантов и математиков.

Знайте, что вам понадобится выдержка. Психологи прибегают к использованию этого термина, когда речь идет о свойстве, которым обладают успешные люди. Выдержка указывает на упорство и энтузиазм в достижении долгосрочных целей.

Преодоление невзгод в стремлении развивать свои навыки также способствует совершенствованию ваших талантов в целом. Когда вы сталкиваетесь с проблемами, с которыми другим, возможно, не придется иметь дело, скажите себе, что, преодолев их, вы обретете преимущество над всеми остальными.

3.4 Улучшайте те способности, которые вас интересуют. Ведь даже ученые не уверены в том, как развить талант. Вопрос о том, как мы становимся успешными, по-прежнему в значительной степени остается без ответа. Люди, которым приходится заниматься тем, к чему их тянет от природы, и которые затем погружаются в это занятие, становятся поистине хороши в своем деле. Благодаря обучению и практике люди, которые уже увлечены чем-то, в конечном итоге становятся особенно талантливы в этом деле. Осознайте значимость этих выводов и действуйте соответствующим образом:

Наблюдайте и действуйте без промедлений. Вдохновение и любопытство неизбежно поразят вас и, в конечном итоге, вы будете заниматься именно теми талантами, которые вас интересуют в достаточной степени.

Игнорируйте технические аспекты таланта, которым вы надеетесь овладеть. Вы сможете разобраться с техническими аспектами совершенствования таланта позже, когда станете преданны своему делу.

Не пытайтесь судить о том, откуда берутся ваши интересы.

Избегайте таких тенденций, и это позволит вашим творческим и эмоциональным устремлениям привлечь вас к чему-то интересному.

3.5 Читайте. Чтение – отличный способ начать изучать то, как вы можете стать более талантливым в различных сферах. Здесь одно из основных преимуществ – оживить свое любопытство и мотивировать себя искать новые способы совершенствования талантов или освоить абсолютно новые способности.

Если вы заинтересовались информацией, которую прочли, значит, материал вам по душе, и вы захотите углубить свои знания. Если что-то вызвало ваше любопытство, не теряйте времени зря, а принимайтесь за изучение.

Имеются буквальные плюсы чтения: вы узнаете о языке и письме, об эпохе истории, которая имеет отношение к книге, и, конечно же, о непосредственном содержании книги. Вы сразу же узнаете множество различных вещей, просто пробегая глазами по строкам книги и растолковывая кучу печатных слов!

Естественно, ничто не сравнится с практическим опытом. Если вы прочли что-то, что вас заинтересовало, испытывайте это на практике и развивайте новый талант!

Как стать гениальным и талантливым?

"Каждый гениален. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой". Альберт Эйнштейн

Нас с детства учили, что чтобы добиться успеха и профессионализма, необходимо постоянно упражняться, отрабатывать навык, оттачивать мастерство. А порой это так трудно сделать. Нужна усидчивость, сосредоточенность и постоянная практика. Многие так и делают. А вот многие ли из них добиваются таких успехов, каких добились Моцарт, Эйнштейн, Шаляпин?

Значит не всё так просто, должно быть ещё что-то, что позволит добиться качественного результата. Томас Эдисон сказал: "Гений — это один процент гениальности и 99% пота" . Мы в большинстве своём и ориентируемся именно на вторую часть высказывания и забываем про первую. Именно первая часть — 1% гениальности, и является нашими талантами и способностями. А что такое талант? Талант — это фундамент, на котором и строится всё остальное, вся наша жизнь. Убери его, и всё рухнет, уйдёт в песок. Не будет того успеха, который приносит внутреннее удовлетворение, от которого действительно получаешь кайф. Вместо того, чтобы находить и развивать свои способности и таланты, мы упорно совершенствуем свои недостатки и развиваем слабые стороны.

Подумайте, что способствует в большей степени вашему успеху:

  1. Развитие сильных сторон.
  2. Победа над недостатками.

Давайте посмотрим, что происходит в первом случае. В нас от природы заложены определённые способности. Их не надо приобретать, они уже есть. Уже есть та благодатная плодородная почва, на которой будет выращен урожай. Нужно ухаживать за ней, добавлять необходимые удобрения, поливать, рыхлить. И результат не заставит себя долго ждать. Для этого есть уже все ресурсы.

А теперь разберёмся со вторым результатом. К примеру, у вас нет способностей к рисованию, а вы упорно пытаетесь создать художественное произведение. Что в итоге? Вложена масса усилий, времени, энергии, а нужного результата нет.

Где вырастет более вкусный арбуз: в южных регионах или в Подмосковье? Конечно, сейчас выращивают арбузы и в Подмосковье, но разве можно их сравнить с южными?

Так происходит и с нами в жизни. Мы ходим на нелюбимую работу, работаем ради материального успеха, ради карьеры. Постоянная борьба, покой нам только снится… Ничего удивительного, что работа отнимает гораздо больше сил и энергии и не доставляет удовольствия. Ведь при этом нам постоянно приходится бороться со своими слабыми сторонами и недостатками, совершенствовать их, прятать, причёсывать, приглаживать.

Каждый человек обладает уникальными способностями и талантами, которые заложены природой и остаются с нами на протяжении всей жизни. При этом мы легко замечает таланты других, мы ими восхищаемся, они нас вдохновляют, иногда вызывают даже зависть. А себя мы видим почему-то с совершенно другой стороны, в первую очередь думаем, как нам побороть в себе какой-то недостаток, что-то со мной не так..

У каждого из нас есть сильные и слабые стороны, и мы никогда не сможем стать совершенными во всех видах деятельности и всех сферах жизни. Качество нашей жизни и её результаты определяются той стратегией, которой мы придерживаемся, чему уделяем больше времени и сил — развиваем свои сильные стороны или ведём бесконечную борьбу с недостатками.

Важно услышать себя, понять, что же позволяет нам получать удовольствие, в чём мы можем проявить себя наиболее полно. То, на что мы направляем основную энергию, определяет нас, и делает нас счастливыми или постоянно ищущими счастья.

В коучинге есть определённые техники, которые помогают разобраться с самим собой, услышать и понять себя, обнаружить свой собственный ресурс.

Это может сделать каждый, - было бы желание. Человек - это индивидуальность. Окружение, условия жизни создают личность. Природные задатки либо развиваются, либо губятся. В 90% случаев люди рождаются талантливыми, но только определенные условия воспитания и образования позволяют им раскрыться. Из оставшихся 10% при очень благоприятных условиях тоже можно сформировать способного человека. Последние исследования нейрофизиологов показали, что мозг (в первую очередь его новейшие образования, отвечающие за интеллектуальный уровень) развивается постоянно в процессе достаточно интенсивной умственной деятельности. В Рязанском научно-исследовательском институте Психологии и развития способностей был подобран ряд эффективных упражнений и методик и создана специальная программа, позволяющая активнее развивать те или иные структуры мозга и тем самым, не меняя "Я-сущности" человека, формировать у него выдающиеся способности. Используемые в Институте методы проверены, и по ним прошли обучение более чем 1500 человек, деятельность Института лицензирована. Энцефалографические наблюдения показывают, что улучшается функциональная деятельность всех структур мозга. В несколько раз повышаются показатели памяти, внимания, сложность и скорость мышления, эмоционально-волевые аспекты, работоспособность. Детям становится значительно легче учиться, растут оценочные показатели. Взрослые люди делаются уравновешеннее, спокойнее, более уверенными в своих силах, быстрее выполняют планируемую работу. Возросшему интеллектуальному уровню способствует удача.

По комплексной программе интеллектуального и духовного развития можно заниматься с уровня педагогического развития не ниже 3 класса независимо от возраста. После первого этапа занятий (всего за 144 часа, из них 42 часа аудиторных занятий) возможности памяти, внимания, скорость и качество мышления, скорость восприятия и усвоения информации, в том числе при чтении, возрастают не менее чем в 3 раза. Более чем у 40% слушателей отмечается улучшение общего самочувствия. Появляется бoльшая уверенность в своих силах. После второго этапа занятий (100 часов занятий, из них 35 - аудиторных) вышеуказанные показатели возрастают ещё не менее, чем в 2 раза. Третий этап посвящен в основном углубленному развитию всех структур мозга. Качество восприятия и усвоения информации даже в больших объемах достигает 85-95% с первого предъявления. Совершенствуется интуитивное мышление. С проблемами коррекции обращаются и родители детей, отстающих в учёбе.

Методика изучения иностранных языков (английский, немецкий, французский) позволяет достичь профессионального уровня всего за 320-350 часов. За 180-240 часов, т.е. за 10-20 дней без выполнения домашних заданий можно научиться хорошо разговаривать и читать неспециальную иностранную литературу без словаря. В Институте заканчивают обучение с гарантированными результатами 94% обучаемых. Только 6 % показали результаты несколько ниже гарантированных. С методиками Института уже знакомы во многих регионах нашей страны за рубежом. В Рязань приезжают учиться из Москвы и Санкт-Петербурга, Находки и Калининграда, Казахстана и Прибалтики, а также многих других городов и стран. Научные сотрудники института приглашаются для проведения лекций, докладов и занятий в такие крупные центры, как Москва, Московская обл., Санкт-Петербург.

Про таких людей часто говорят: «мастер на все руки». Согласитесь, у каждого из нас есть как минимум один знакомый (знакомая), который задействовал себя практически во всех сферах деятельности. Он работает, лепит, стихи пишет, поет, да еще и дома все успевает сделать. Такие люди просто поражают и не перестают удивлять, в таком случае невольно задумываешься о том, а действительно ли талантливый человек талантлив во всем?

Феномен таланта

Талант - это к развитию определенного умения, которое дается от природы. Следует отметить, что он может проявляться в разном возрасте. Талант к рисованию, математике или технике обычно дает о себе знать еще в раннем детстве. А вот к научной деятельности, литературе или политике способности обнаруживаются в более зрелом возрасте.

В то же время, если не развивать свой талант, не прилагать к этому никаких усилий, то даже самый большой дар со временем сойдет на нет. Способности без трудолюбия ничего не стоят, это только надежда, открытая дверь, в которую можно войти только благодаря усердной работе. Поэтому выражение «талантливый человек талантлив во всем» верно лишь наполовину.

Работа над собой

Один знаменитый философ сказал, что даже если человек не очень талантливый в чем-то, но он упорно работает над собой, он непременно добьется успеха. К примеру, выдающиеся писатели говорят, что залог их успеха - это не только одаренность, а в первую очередь усидчивость и высокая работоспособность. Больших достижений могут добиться не просто талантливые личности, а пахари с даром. К примеру, Майк Тайсон стал чемпионом мира не только потому, что имел способности от природы. Он тренировался каждый день от рассвета до ночи. Его тренер все время держал его в А вот стоило Майку уйти от своего наставника - и он сразу стал игнорировать каждодневные занятия. В результате этого Тайсон очень быстро растерял свой талант.

Поверить в свои силы

Талантливые люди, как правило, шли к успеху не один год. Чтобы действительно стать мастером своего дела или нескольких занятий одновременно, необходимо:

  • ставить конкретную цель;
  • не бояться препятствий;
  • очень верить в себя.

Эти пункты, обычно, безотказно работают в любых начинаниях. Довольно часто мы хотим научиться чему-то: водить машину, вышивать, танцевать, усвоить английский, но вместе с тем мы даже не стремимся начать новое дело. Многие считают, что у них ничего не получится, и в итоге их желание так и остается несбыточной мечтой. Выходит, что талантливый человек талантлив во всем только в том случае, если он прилагает к своему усовершенствованию массу усилий.

Причины неудач

Еще с детства многим родители твердили, что затевать несколько дел одновременно нельзя, ведь в итоге не добьешься успеха ни в чем. Кому-то запрещали, к примеру, посещать несколько кружков одновременно. Детей довольно часто стремятся развивать только в одном направлении. В итоге такие ограничения приводят к тому, что человек не имеет возможности заниматься тем, чем хотелось бы.

Другая распространенная ошибка - достигнув высот в каком-то определенном деле, талантливый человек просто больше не хочет развиваться. Став асами в своей сфере, многие люди боятся начинать что-то новое или выйти на более высокий уровень. Они боятся осуждения и провала, многие, как школьники, опасаются получить низкую оценку.

Третья причина более прозаична - лень. Конечно же, чтобы чему-то научиться, нужно прилагать много усилий и тратить время. В результате лень часто берет верх, и человек так и не раскрывает свой потенциал.

Как развить талант у ребенка?

Каждый человек по-своему талантлив. Поэтому родителям очень важно как можно раньше выявить, какие способности есть у их ребенка. Как правило, малыш начинает проявлять определенные задатки уже к 4-5 годам. Однако бывает, что одаренность к какому-то занятию наблюдается уже и у трехлетнего ребенка. нужен терпеливый «поводырь», который сможет направить его в нужную сторону. Водите его на занятия по музыке, в спортивные и художественные кружки. Все это наверняка принесет плоды.

Если у малыша что-то не будет получаться или вы посчитаете, что у него ни к чему не проявляется талант, не сердитесь на него. Он обязательно появится чуть позже, нужно просто приложить больше усилий и терпения. Если обобщить все требования к родителям, то в нескольких тезисах можно сказать следующее:

  • не навязывайте ребенку свои желания, а прислушивайтесь к его стремлениям;
  • раскрывайте талант крохи и создавайте все условия для его развития;
  • поощряйте интересы ребенка и установите с ним доверительные отношения.

Как найти свой талант?

Один известный психолог описывает 7 разновидностей таланта.


Очень просто: перечитайте все эти вышеуказанные разновидности - и вы точно обнаружите в себе какой-то из этих видов.

Подытожим

Талант - это то, что человек больше всего любит делать, прилагает к этому усилия и получает от этого большое удовольствие. Иногда, решая, чем именно вы будете заниматься, вы можете попасть далеко не в идеальные условия. И когда вы не бросаете свое занятие в сложные времена - это и есть высшая степень развития таланта.

В то же время все мы очень разные. Талантливый писатель не всегда сможет стать выдающимся спортсменом, и наоборот. С другой стороны, талантливые люди проще других достигают хороших результатов. Это связано и с тем, что у таких личностей есть уверенность в себе. Для одаренных людей чаще всего свойственны свободное сознание и действенный подход, что помогает достигать все новых вершин в разных сферах. Получается, что талантливый человек талантлив во всем лишь в том случае, когда он искреннее верит в свои силы и неустанно трудится над своим мастерством.