На чем ехал павел солтан. Произвол судьбы: трагедия дочери вице-спикера ЗакСа Анастасии Солтан

Вице-спикера Заксобрания Павла Солтана. В 17.35 17-35 на 43-ем километре автодороги «Парголово-Огоньки» его "Тойота Верса " лоб в лоб встретилась с "Мерседесом".

После столкновения Павел погиб на месте. Его супругу Светлану и дочку Анастасию срочно доставили в больницу. Жену Солтана оперировали несколько часов, боролись за ее жизнь до последнего. Но спасти не смогли....

Мама тоже погибла, - сообщила дочь Солтанов Вероника. - Настя находится в тяжелом состоянии. Но стабильном. У нее перелом таза и бедра. Потеря крови.

После трагедии председатель ЗакСа Вячеслав Макаров пообещал разобраться, почему на этом участке дороги был разрешен обгон. Местные жители говорят - сделать это надо было давно.

Там смертей куча, - пишут водители. - Надо хотя бы отбойником разделить встречные полосы.

ЧЬЯ ВИНА?

По официальным данным Павел Солтан невиновен. В ГИБДД говорят: в автомобиль вице-спикера врезалась машина, ехавшая навстречу.

28-летний водитель, управляя "Мерседесом" С-200, совершил выезд на полосу встречного движения и совершил столкновение с "Тойотой Верса", - сообщили в прокуратуре Ленобласти .

Об этом же говорят и некоторые свидетели.

Мужик на мерсе уснул за рулем и выскочил на встречку, сам признался, когда мы подъехали, там еще машины дымились, - написала в соцсети Елена Гилашвили.

Другие очевидцы настаивают: на встречную полосу выехали именно машина Солтана.

Мне самой удалось чудом избежать столкновения, - уверяет девушка, которая ехала следом за "Мерседесом". - "Тойота" внезапно поехала наискось, нам пришлось уходить от столкновения на обочину по встречной полосе. А водитель "Мерседеса" не успел.

Да и на фото с места происшествия видно, что "Мерседес" стоит в своей полосе, а "Тойота" - в кювете.

В общем, разбираться в этом деле дознавателям. По факту ДТП сразу возбудили уголовное дело. Статья - "нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека". Когда стало известно о смерти Светланы, статью переквалифицировали на "смерть двух и более лиц".

Всего же пострадавших в этой аварии пятеро. В "Мерседесе" ехали молодые родители с маленьким ребенком.

Водитель "Мерседеса" и его супруга госпитализированы в тяжелом состоянии, - сообщили в правоохранительных органах. - У их десятимесячного сына травмы средней степени тяжести.

БУДУ ЖИТЬ КАК ВСЕ

Судьбу депутата четырех созывов простой никак не назовешь. Еще в 1981 году студент ЛЭТИ Паша Солтан лишился кисти и предплечья левой руки, правой руки целиком и обеих ног ниже колен – конечности отрезало поездом, под который попал молодой человек.

Это не сломило его дух – он запретил называть себя инвалидом и добивался поставленных целей, - говорят однопартийцы Солтана. – Всю жизнь посвятил социальной защите и реабилитации инвалидов. Работал в НИИ протезирования, в советах по делам инвалидов при губернаторе Петербурга и председателе Совета Федерации.

Большую часть жизни Солтан провел с протезами. Это не помешало ему стать успешным человеком, создать прекрасную семью – любящая жена, две дочки, три внучки…

За руль Солтан сел в 1988-м. Старенький «запорожец» - инвалидка шесть лет служил ему верой-правдой. Но осенью 1994-го он снова чудом избежал смерти: в его машину въехал тяжелый «КамАз », снеся легковушке полкузова.

А месяц спустя Петербург посетила с визитом была королева Великобритании Елизавета II. В Институт протезирования ее сопровождала супруга Бориса Ельцина . Уже на следующий день Наина Иосифовна рассказала президенту о человеке с удивительной силой духа. Пораженный Ельцин пообещал подарить Солтану машину. И вскоре мужчина уже ездил на новой ярко-красной «восьмерке».

Но никакие аварии не смогли заставить Павла Солтана отказаться от активного образа жизни. Последней его машиной стала Toyota Versа, сделанная по спецзаказу - чтобы ею мог управлять человек с ограниченными возможностями. В ней он и погиб.

ТЫ ТАМ ДЕРЖИСЬ...

Трагедия шокировала всех, кто знал чету Солтанов. На их страницах в соцсетях оставляют десятки комментариев с соболезнованиями.

Какая это была прекрасная семейная пара ! - вспоминают те, кто их знали. - Смотреть на них было огромное удовольствие и гордость! Сильный мужчина и хрупкая заботливая жена, которая всегда была рядом! Она была настоящим тылом для мужа!

Слова поддержки пишут и старшей дочке Солтанов - Веронике. Девушка, за один вечер ставшая сиротой, держится стойко. И просит поддержать ее сестренку.

"Добрые люди, пишите Насте!!! Поддержите ее. Она малышка еще! А я.. я справлюсь. Для Насти родители были ВСЁ" - пишет Вероника.

Сама Настя в больнице. Молодой женщине пока не говорят про смерть родителей - врачи запретили ее волновать. Выздоровления Насти ждут самые близкие люди, которые у нее остались - сестра и муж. Молодая женщина вышла замуж 5 июня за однопартийца, участника военной операции в Сирии Алексея Плотникова .А днем раньше - 4 июня - их семья отметила двойной праздник: юбилей папы - Павлу Михайловичу исполнилось 55 лет - и день рождения Алексея.

По счастливой случайности у двух самый важных мужчин в моей жизни сегодня Дни Рождения! - написала тогда девушка в соцсети. - Хотела еще раз поздравить и сказать, что я их очень люблю и дорожу ими

ДОСЛОВНО

Георгий ПОЛТАВЧЕНКО, губернатор Санкт-Петербурга:

"Страшная автомобильная авария унесла из жизни замечательного человека, много сделавшего для своего родного города, для всех петербуржцев. В результате дорожно-транспортной катастрофы погибла супруга Павла Михайловича Солтана - Светлана Валентиновна, которая была его надежной опорой в семейной жизни, союзником в профессиональной деятельности.

Павлу Михайловичу четырежды было доверено право представлять интересы своих избирателей в городском парламенте. На посту заместителя председателя Законодательного Собрания ярко проявились его лидерские качества, подлинная забота о людях, умение эффективно решать насущные социальные проблемы.

Павел Солтан был удивительно открытым, благородным, добрым и необычайно мужественным человеком. Он пользовался огромным уважением и показывал всем пример жизнелюбия, пример, как нужно преодолевать трудности. Его супруга Светлана Валентиновна помогала ему во всем.

Память о Павле Михайловиче Солтане и его супруге Светлане Валентиновне сохранится в наших сердцах".

Вячеслав МАКАРОВ, спикер Законодательного собрания в Петербурге:

"Мы потеряли коллегу, товарища, настоящего друга. Человек большой души, замечательного мужества, Павел Михайлович пользовался огромным уважением среди всех, кто его знал. Его чуткость, доброта, настоящая петербургская интеллигентность были примером для нас. Он личным примером доказал, что человек не должен сдаваться ни при каких обстоятельствах, что каждый может вести полноценную жизнь. Депутат Законодательного Собрания четырех созывов, автор множества законодательных инициатив, он посвятил все свои силы и способности социальной защите и реабилитации инвалидов. Его работа в Научно-исследовательском институте протезирования, в Координационном совете по делам инвалидов при Губернаторе Санкт-Петербурга, в Совете по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации помогла тысячам людей обрести в себе силы для новой жизни.

Павел Михайлович и Светлана Валентиновна прожили вместе почти четверть века. Светлана Валентиновна была его верным другом и надежным помощником во всех делах. Они вместе трудились, занимались общественной деятельностью и растили дочерей. Трагическое происшествие унесло их жизни в один день".

Сергей МИРОНОВ, председатель партии "Справедливая Россия":

"Не могу поверить, что не стало моего близкого друга, соратника, человека с большой буквы, настоящего мужчины.

Мой друг Павел Михайлович Солтан – ленинградец, закончил ЛЭТИ и юрф ак ЛГУ. С 1998 года депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Член коллегии комитета по физической культуре и спорту Правительства Санкт-Петербурга. Член совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации РФ.

В 20 лет в результате несчастного случая он потерял руки и ноги, однако это не сломило его дух – он запретил называть себя инвалидом и добивался поставленных целей. А будучи депутатом очень много сделал для людей с инвалидностью.

Мои соболезнования родным, близким и друзьям Павла и Светланы. Сейчас в больнице находится их дочь Анастасия. Я окажу всю необходимую помощь.

Царствие небесное!"

"Комсомольская правда в Петербурге" приносит соболезнования родным и близким погибших

x HTML-код

В Ленобласти разбился зампредседателя петербургского ЗакСа Павел Солтан. Видео: Евгений ИВАНОВ, ВКонтакте

В воскресенье в ДТП на Выборгском шоссе погибли вице-спикер ЗакСа Павел Солтан и его жена Светлана. Солтан жил с протезами вместо рук и ног, но был при этом главой петербургской федерации спортивной гимнастики, водил машину и вообще жил полной жизнью. Чем занимался столь нетипичный чиновник в парламенте и какими словами его вспоминают коллеги, узнал «Телеграф».

Авария произошла вечером в воскресенье на 43-м километре автодороги Парголово — Огоньки. Столкнулись два автомобиля: в Mercedes ехала семья и годовалый ребенок, в Toyota — Павел Солтан, его жена Светлана и младшая дочь Анастасия. Солтан погиб на месте, его супруга скончалась позже в больнице, дочь Настя получила травмы средней степени тяжести. Люди из Mercedes пострадали, маленький ребенок остался жив, поскольку был в удерживающем кресле. Все были трезвые и пристегнутые, никаких скользких подробностей. Кроме разве что той, что Солтан управлял специально оборудованной машиной: вместо рук и ног у него были протезы.

Спикер петербургского парламента Вячеслав Макаров пообещал проконтролировать, чтобы расследование этого ДТП провели с особой тщательностью. Пока, по предварительным данным, ответственность возлагают на водителя Mercedes, который, как утверждается, выехал на полосу встречного движения. Правда, в сети уже есть комментарии людей, называющих себя очевидцами аварии. По их версии, на встречку вылетел как раз автомобиль Павла Солтана. Официальная картина ДТП пока не представлена, поэтому в проверке нуждаются обе версии.

В ЗакСе 55-летний Солтан представлял «Справедливую Россию», в парламенте он работал с 1998 года, а в 2012 году был избран на пост вице-спикера. Ни в каких темных финансовых или иных историях замечен не был. Напротив: коллеги вспоминают его как человека исключительной силы духа и честности. И на то есть причины.

Павел Солтан — коренной петербуржец, окончил Ленинградский электротехнический институт им. В.И. Ульянова (Ленина), в 2003 году получил второе высшее образование на юридическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета, следует из опубликованной на сайте парламента биографии. Солтан работал заместителем председателя постоянной комиссии по социальным вопросам, был членом постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам ЗакСа, а также членом координационного совета по делам инвалидов при губернаторе Санкт-Петербурга и членом совета по делам инвалидов при председателе Совета Федерации РФ. Член коллегии комитета по физической культуре и спорту правительства Санкт-Петербурга.

Социальная направленность работы Солтана не случайна: в 20 лет он лишился рук и ног, жил на протезах. По воспоминаниям коллег, при этом запрещал причислять себя к инвалидам и работал за троих. На его странице в Facebook последняя запись сделана в день смерти и посвящена Дню строителя. Солтан поздравлял строителей и рассказывал о том, что благодаря их труду город становится все лучше и лучше, а отрасль стала «обновленной и прекрасной». Обращает на себя внимание светлая и жизнерадостная стилистика и других постов Солтана — никаких конфликтов, недовольства жизнью, поисков грязи.

У Павла Солтана осталось две дочери. Младшая — 22-летняя Анастасия — была вместе с родителями в машине и получила переломы таза и бедра. Судя по странице в соцсети, в начале месяца она вышла замуж, на свадьбе вся семья вместе и счастлива. Старшая дочь Вероника сейчас принимает соболезнования от сочувствующих. Например, такие: «Я лично знаю людей, которым помог ваш отец, он помогал не словом, а делом. Спасибо ему за то, что он сделал для города и людей. Таких среди наших депутатов и чиновников почти не осталось. Жаль, что лучшие уходят первыми».

Прощание с Павлом Солтаном и его супругой пройдет в 10.00 среды, 17 августа, в главном холле Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

Как считает «ОК-информ», страшная авария, унесшая жизнь вице-спикера Законодательного собрания Павла Солтана, должна заставить региональную власть серьезно ускорить процесс реконструкции трассы «Скандинавия», призванный сделать ее в разы безопаснее, ведь каждый месяц промедления будет уносить десятки человеческих жизней.

Город потерял политика и Гражданина

Гибель крупных региональных политиков в Петербурге - к счастью, огромная редкость. Но вчерашний день был в этом плане как раз несчастливым. Около шести часов вечера на 43-м километре дороги Парголово - Огоньки в автомобиль вице-спикера Заксобрания Петербурга Павла Солтана на скорости около 100 километров в час врезался вишневый «Мерседес». В результате лобового столкновения находившийся за рулем «Тойоты» Солтан скончался на месте, его жена, госпитализированная в очень тяжелом состоянии, позже умерла в реанимации. В тяжелом состоянии находятся водитель «Мерседеса» и ехавшая вместе с ним подруга, а также ее грудной ребенок. Дочь Павла Солтана отделалась сотрясением мозга, многочисленными ушибами и переломом руки.

Единой версии причин аварии до сих пор нет. В ГИБДД настаивают на том, что виновником аварии является вишневый «Мерседес» - он двигался со стороны Петербурга и якобы выехал на полосу встречного движения. По другой версии, которую выдвигают очевидцы трагедии, на встречную полосу выехала как раз «Тойота», за рулем которой находился Павел Солтан.

В то, что виновником аварии мог стать вице-спикер ЗС, не верят ни его соратники, ни спикер городского парламента Вячеслав Макаров, буквально через пару часов прибывший к месту трагедии. Кстати, принадлежавшая Солтану «Тойота» была выпущена специально «под заказ». Павел Солтан, попав в 20 лет под поезд, был инвалидом - не имел ни рук, ни ног (20-летним студентом он обходил по железнодорожным путям товарный состав и не заметил приближающуюся электричку). Поэтому система управления машины имела ручное управление - рычаги тормоза и газа находились на руле.

Водительские права вице-спикер ЗС получил почти 30 лет назад - в 1988-м, спустя семь лет после трагедии. Первой машиной молодого инженера-инвалида стал автомобиль «Запорожец». Однако в 1994-м, после визита английской королевы в НИИ протезирования, где работал Солтан, президент Ельцин подарил ему новую «Ладу Самару» - также с ручным управлением. Все, кто знал Павла Михайловича, в один голос говорят - он был водителем экстра-класса, не употреблял алкоголь и за рулем практически не допускал ошибок. Окончательную причину трагедии следствию предстоит установить по показаниям очевидцев и данным автомобильных видеорегистраторов.

Дополнительный резонанс трагедии придало то, что произошла она в самый разгар кампании по выборам депутатов городского парламента. Вчера соратники Солтана по «Справедливой России» находились в шоке от произошедшего.

Я не могу поверить, что сегодня не стало моего близкого друга, соратника, Человека с большой буквы, настоящего мужчины. Мой друг Павел Михайлович - ленинградец, закончил ЛЭТИ и юрфак ЛГУ. С 1998-го он - депутат Заксобрания Петербурга и член Совета по делам инвалидов при спикере Совета Федерации РФ. Мои искренние соболезнования родным, близким и друзьям Павла Солтана. Сейчас в больнице находятся его родные - жена и дочь, и я окажу всю необходимую помощь семье. Царствие тебе небесное, Павел Михайлович! - сообщил вчера лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

То, что произошло - невероятная, невообразимая трагедия. Я не знала больше таких людей, как Павел Солтан. По нему никогда нельзя было сказать, что он - инвалид, так активно и разнообразно он жил. Павел Михайлович очень любил жизнь и людей, всегда помогал им, активно работал с жителями своего округа. При этом он был очень скромным человеком. В его лице Петербург потерял настоящего политика и Гражданина, - сообщила секретарь петербургского отделения «Справедливой России» Надежда Тихонова. - В ближайшие дни будет решаться вопрос о похоронах вице-спикера и выборе кладбища.

В ГИБДД настаивают на том, что виновником аварии является вишневый «Мерседес» - он двигался со стороны Петербурга и якобы выехал на полосу встречного движения

Послужной список депутата Солтана безупречен. Впервые он избрался депутатом ЗС Петербурга в далеком 1998-м, после чего переизбирался еще трижды. В последнем созыве парламента в знак признания своего авторитета был избран вице-спикером. В Мариинском дворце занимался вопросами инвалидов и городским хозяйством. В 2012-м был одним из тех, кто проголосовал за обращение к спикеру Совфеда Валентине Матвиенко с просьбой не принимать закон «Димы Яковлева». За годы работы в парламенте был награжден почетным знаком «За особый вклад в развитие Петербурга» и орденом «За заслуги перед Отечеством II степени».

Павел Солтан баллотировался в петербургский парламент по 14-му округу в Калининском районе. У него не было сильных конкурентов - депутат работал в своем округе почти 20 лет, избиратели его любили, и победить Солтана на его же территории стороннему политику было почти нереально. Сейчас по региональному списку «Справедливой России» следом за ним по 14-му округу идет помощница лидера «эсеров» Сергея Миронова Любовь Менделеева.

От «Единой России» одномандатником по этому округу идет глава отделения партии, помощник депутата Госдумы Виталия Южилина Галина Назарова. Политологи предсказывают - теперь, в отсутствие Солтана, конкуренция в округе за единственный депутатский мандат серьезно обострится. А местные жители еще долго будут с благодарностью вспоминать Павла Михайловича, который успел сделать в округе немало добрых дел.

Новая жертва «Скандинавии»

Страшная авария с участием Павла Солтана вновь заставила общественность вспомнить о том, что трассу «Скандинавия» давно называют «трассой смерти». «Скандинавию» построили в 1994 году, и за двадцать лет она порядком износилась. Финны, которые построили нам практически всю «Скандинавию», никак не предполагали, что в России трассу, предназначенную далеко не для таких потоков крупного и тяжелого транспорта, будут эксплуатировать «в хвост и в гриву», и при этом практически совершенно не содержать.

По данным Росавтодора (который и призван следить за порядком на федеральных трассах), по «Скандинавии» за сутки проезжает около 35-40 тысяч единиц автотранспорта, из них 65 процентов - легковые автомобили, 31 процент грузовиков и около 4 процентов - автобусы. В выходные дни транспортный поток увеличивается примерно на 40 процентов.

По «Скандинавии» за сутки проезжает около 35-40 тысяч единиц автотранспорта, из них 65 процентов - легковые автомобили, 31 процент грузовиков и около 4 процентов - автобусы

Основной рост аварийности дают нам федеральные трассы. «Скандинавию» с полным правом можно назвать «трассой смерти». Мы неоднократно уже поднимали эти вопросы на разных уровнях, но результата нет, - говорил некоторое время назад замначальника УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Алексей Семенов.

По словам инспекторов, для снижения аварийности на «Скандинавии» необходимо предпринять ряд срочных мер - например, провести реконструкцию дорожного полотна, установить барьеры, разделяющие потоки движения.

При этом и в Смольном, и в Москве о проблеме «Скандинавии» прекрасно знают. В 2015-м дорогу наконец-то начали реконструировать. Как сообщили «ОК-информ» в «Севзапуправтодоре», работы на трассе будут вестись поэтапно на пяти участках. На первых трех, от Петербурга до Выборга, дорога будет соответствовать 1-й технической категории - это предполагает три полосы движения в каждую сторону, плюс появится и долгожданная разделительная полоса. На четвертом и пятом участках трасса будет четырехполосной. Первый отрезок новой «Скандинавии» должны сдать в эксплуатацию в 2019-м. Когда реконструкция трассы только началась, губернатор Георгий Полтавченко пообещал - мол, «после ремонта «Скандинавия» станет одной из лучших трасс в регионе». Похоже, доживут до этого момента далеко не все водители.

Глава городского автоклуба «А24» Денис Шубин также считает, что «Скандинавия» сегодня очень сильно перегружена.

Обочина у трассы широкая, водители большегрузов охотно смещаются на нее, освобождая место для обгона. Намерения у них благие, но, увы - на «третью полосу» претендуют водители с обоих направлений. Вы идете на обгон, и встречная машина - тоже. В результате - лобовое ДТП

Огромные многотонные фуры бесконечным потоком едут из Петербурга в Финляндию и обратно. Плюс - самосвалы с песком из карьера в Каллелово, от которых на дороге остается немало грязи. Стекла автомобилей часто забиваются, и видимость затрудняется. Но главная причина «скандинавских» ДТП в другом - у «Скандинавии» есть «неформальная» третья полоса посередине. Обочина у трассы широкая, водители большегрузов охотно смещаются на нее, освобождая место для обгона. Намерения у них благие, но, увы - на «третью полосу» претендуют водители с обоих направлений. Вы идете на обгон, и встречная машина - тоже. В результате - лобовое ДТП. Поэтому жизни десятков автомобилистов может спасти только разделение встречных потоков. Так, после установки ограждения Московское шоссе - до Новгорода - стало практически безопасным с точки зрения выезда на «встречку», - поясняет Шубин.

Одно из самых жутких ДТП произошло на «Скандинавии» в феврале 2014-го, когда лесовоз столкнулся с микроавтобусом. Мини-фургон вылетел на «встречку», и десять пассажиров, направлявшиеся в Финляндию за покупками, разбились насмерть.

На «Скандинавии» созданы условия, которые просто вынуждают автомобилистов нарушать правила дорожного движения. Не хочу никого оправдывать, но это действительно так, - говорит член организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. - Это слишком извилистая дорога - из-за поворота никого не видно, плюс на ней всегда может сильно занести. Освещенность на «Скандинавии» тоже настолько плохая, что даже удивительно, как трассу федерального значения удалось настолько запустить. Ожидать, что на ней не будет смертельных аварий, - это верх наивности, - заключает эксперт.

Конечно, «Скандинавия» нуждается в реконструкции. И мы видим, что работа идет. А пока идет реконструкция, мы все должны помнить о правиле 10.1 из ПДД. Оно гласит: «водитель должен соблюдать скоростной режим, учитывая при этом интенсивность движения и метеорологические условия. Если говорить о многих резонансных авариях, то по итогам расследования почти всегда выясняется, что это правило было нарушено, - заключает замначальника УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Алексей Семенов.

ВОПРОС ЖИЗНИ И СМЕРТИ

"Папочка. Я тебя так люблю", - от строк, написанных дочерью, разрывается сердце. Этими словами дочь Павла Солтана Вероника прощается с отцом.

Вечером в воскресенье на 43 километре автодороги Парголово - Огоньки столкнулись два автомобиля – "Мердсес" и "Тойота".

«Водитель Toyota скончался», - сообщают скупые строчки полицейского сообщения.

Погибший - заместитель председателя петербургского Законодательного собрания Павел Солтан. Ему было всего 55 лет - юбилей он отметил 4 июня.

Вместе с Павлом Михайловичем в машине были его жена и одна из дочерей - Настя. К счастью, обе остались живы - их увезли с места аварии на вертолете МЧС .

Павел Солтан был за рулем "Тойоты", специально оборудованной для человека с инвалидностью. Фото: ДТП и ЧП/ВКонакте

Да, к сожалению, это правда, - подтвердил «Комсомолке» депутат Борис Вишневский . – Паша погиб на месте. Его жена в тяжелом состоянии в больнице. У дочери переломы, но опасности для жизни нет. Она же недавно вышла замуж...

Как рассказал Борис Вишневский, они с Павлом Солтаном были знакомы больше двадцати лет.

Удивительно светлый, добрый и необычайного мужества человек, - говорит Вишневский. – Он же был инвалидом, без рук и ног, у него были протезы. Но никто об этом не догадывался, он жил так, будто у него и нет инвалидности. Даже сам водил машину. Получил образование, у него была интересная работа. Павел закончил Электротехнический институт, разрабатывал усовершенствования для реабилитации инвалидов, которые облегчают им жизнь. Двадцать лет депутатом, и за двадцать лет ни разу не слышал, чтобы хоть кто-то сказал про Пашу хоть одно плохое слово. Наоборот, его все любили и уважали, восхищались его мужеством. Удивительный человек. Это ужасно, мы все в шоке.


От "Тойоты" осталась груда металлолома. Фото: ДТП и ЧП/ВКонакте

За жизнь супруги Павла Михайловича сейчас молятся родные, близкие и друзья.

Маму оперируют сейчас. Вопрос жизни и смерти. У Насти сломана рука, - рассказала Вероника.


"ВСЕ ЕХАЛИ СПОКОЙНО"

Что привело к такой страшной аварии, будет разбираться следствие.

Мы ехали за вишневым Мерседесом. Перед ним - черный "Рэндж Ровер", - пишет в соцсети Анна Племяшова , едва сама не ставшая участницей аварии.

По ее словам, все двигались с обычной для Скандинавии скоростью - порядка 90 - 100 километров в час.

Впереди видим, как в замедленном кино, черная машина навстречу начинает ехать наискосок. Так бывает, когда водитель заснул или плохо стало, - продолжает Анна. - "Рэндж ровер" увернулся, а "мерседес" влетел прямо в лоб, его просто как воздушный шар разорвало прямо перед моими глазами. Мы уходили от столкновения с ним через встречку на обочину. Просто повезло, не было встречных машин. У меня в машине, кроме подруги, на заднем сиденье было двое ее детей...


Фото: очевидцы аварии, "ДТП и ЧП в Петербурге"

Анна рассказала, что все ехали очень спокойно. Никто никого не подрезал и не обгонял.

Нам повезло, ребятам в "мерседесе" - нет..., - грустно заключает Анна Племяшова.

В какой-то мере, людям, ехавшим в "мерседесе", повезло - все остались живы. Водитель, мужчина, цел. У женщины, сидевшей на заднем сиденье, сломаны обе ноги, но опасности для жизни нет. Маленький ребенок, бывший с ними в машине, уцелел.


Пассажиры и водитель вишневого "Мерседеса" остались живы. Фото: ДТП и ЧП/ВКонакте

На место ДТП уже выехал председатель ЗАКСа Вячеслав Макаров .

Ужасная трагедия. Вячеслав Серафимович до сих пор находится на месте аварии. Он уже заявил, что будет добиваться самого тщательного расследования, - рассказала Елена Тимошенко , начальник управления по информации и общественным связям ЗакСа Петербурга .

"ЗАПРЕТИЛ НАЗЫВАТЬ СЕБЯ ИНВАЛИДОМ"

Павел Михайлович человеком был удивительным - в этом мнении сходятся все, кто его когда-либо знал. Еще в молодости он лишился кисти и предплечья левой руки, правой руки целиком и обеих ног ниже колен. В 20 лет Солтан попал под поезд. И большую часть жизни провел с протезами.

Это не сломило его дух – он запретил называть себя инвалидом и добивался поставленных целей, - говорят однопартийцы Павла Солтана.

В биографии Павла Михайловича есть удивительный факт. В октябре 1994 года в петербурге с визитом была королева Великобритании Елизавета II. Она посетила, в том числе, Институт протезирования. Директор Института рассказал высокопоставленным гостям, что стоящий перед ними мужчина - инвалид. У него протезы обеих рук и ног. Это и был Павел Михайлович.

На следующий день о человеке, который смог стать успешным, невзирая ни на какие увечья, уже знал Борис Ельцин - в составе делегации была его супруга Наина Иосифовна. На прощальном ужине он попросил директора Института протезирования передать Солтану, что подарит ему машину. И сдержал свое обещание.

Новая машина появилась у Павла Солтана в октябре. За месяц до того он попал в жуткую аварию - в его "запорожец" въехал КамАЗ . Легковушке снесло почти половину кузова. Сам Солтан чудом остался жив.

Но никакие аварии не смогли заставить Павла Солтана отказаться от активного образа жизни. Последней его машиной стала Toyota Verso, сделанная по спецзаказу - чтобы ею мог управлять человек с ограниченными возможностями.

"ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК"

Люди ценили его за честность и добросовестный труд, - говорят о Павле Солтане коллеги.

И это мнение подтверждают простые люди.

"Павел Солтан депутат в нашем районе. Хороший человек,многое сделал для района, организовывал праздники в районе, присутствовал на них. Был близок к жителям района. Очень жалко... Как бы эта авария не была подстроена", - написала Елена Красикова .

"Мечтали после получения земельных участков многодетными, поблагодарить Павла Михайловича за оказанную помощь, - написала на его страничке ВКонтакте Ольга Невская . - Мы ему очень благодарны за помощь в содействии по изменению законодательства СПб. Хороший человек!"

ДОСЛОВНО

Игорь АЛБИН, вице-губернатор Петербурга:

«Трагичная новость…Царствия Небесного Павлу Михайловичу, достойный человек и настоящий мужик, трудяга и патриот!»

Марина ШИШКИНА, депутат:

"Павел Михайлович, вы называли меня по имени, а я вас – по имени-отчеству. Ну не поворачивался язык сказать «Паша», хотя вы на целый год были меня моложе. Что-то было в вас такое настоящее, мудрое, взрослое, что, наверное, и зовется авторитетом. Говорили вы всегда мало, в основном, слушали. Но перечить вам было невозможно, иногда даже стыдно. Это тоже из-за вашего авторитета. Никогда ни на кого не злились, никого не осуждали, как будто знали что-то большее, чем мы все. И доброта ваша к людям была настоящая. Такие люди Богу очень нужны. Наверное, поэтому вы уже и там, с ним. Плачу".

Елена БАБИЧ, руководитель фракции ЛДПР ЗакСа Петербурга:

«Какой ужас! Очень большая потеря для города. С огромным уважением всегда относилась к Павлу Михайловичу Солтану. Сильный был духом человек. Трудно в это поверить. Царствие ему небесное».

Станислав ДАВЫДОВ, помощник депутата Госдумы Сергея Миронова :

«Мы не можем в это поверить. В результате страшного ДТП погиб Павел Солтан. Члены его семьи в тяжёлом состоянии в больнице. Кто знал Павла Михайловича навсегда запомнят его искренним, преданным своему делу, настоящим мужчиной. Кто знал его - знают о чем я говорю».

Нелли ВАВИЛИНА , однопартиец Солтана:

«Павел Михайлович Солтан один из лучших и благороднейших людей, которых я встречала в своей жизни. Во всем всем помогал. Тихо и скромно. Маму мою спас. Человек с самой большой буквы! Ужасная трагедия. Плачу навзрыд. И не могу поверить».

Петр БЫСТРОВ, политтехнолог:

«Жуткая трагедия. Не могу ничего сказать, ком в горле. Павел Михайлович был для меня образцом жизнелюбия, человеком, преодолевшим себя и показывавшим пример, как нужно преодолевать себя другим. (Для тех, кто не в курсе: оставшись в юности без рук и без ног, он достиг в жизни таких высот, которых достигают не многие здоровые люди). Он принадлежал к числу тех, к сожалению, очень немногих заказчиков, которые уважают твой профессионализм и тебя как человека, и ради которых хочется работать по 25 часов в сутки, которые вдохновляют тебя как технолога на покорение новых профессиональных вершин. Работать с ним и на него было большим человеческим и профессиональным счастьем, учиться у него любви к жизни и умению все преодолевать - редкой ниспосланной свыше удачей. В моей памяти он останется настоящим Депутатом и Человеком. …Зачем же так рано?»

x HTML-код

В Ленобласти разбился зампредседателя петербургского ЗакСа Павел Солтан. Видео: Евгений ИВАНОВ, ВКонтакте

В августе девушка попала в страшную аварию, которая унесла жизнь её родителей. В следующие три месяца уместились развод с мужем, ссоры с сестрой и тяжёлая реабилитация после полученных переломов. Анастасия неоднократно демонстрировала, что находится в кризисном состоянии, и дважды совершала попытку суицида, но в роковой день её все-таки оставили одну в квартире погибших мамы и папы.

Лето 2016 года обещало стать самым счастливым периодом в жизни 21-летней дочери бывшего зампредседателя петербургского парламента Анастасии Солтан. Июнь начинался сплошными торжествами. 4-го дни рождения отмечали любимый отец девушки Павел Солтан и жених Алексей Плотников, а на следующий день прошла красивая свадебная церемония: улыбки, поцелуи и десятки любящих друзей и родственников. Осенью должно было состояться свадебное путешествие. Но медовый месяц так и не наступил, а счастье оказалось недолгим и оборвалось в один короткий миг 14 августа на 43-м километре Выборгского шоссе...

Правоохранительные органы до сих пор выясняют обстоятельства страшного лобового столкновения двух автомобилей. В одном находились Светлана и Павел Солтан, а также их дочка Анастасия, в другом ещё одна семья: 28-летний Дмитрий Изотов, его супруга и их 10-месячный ребёнок, все трое получили переломы. Павел Солтан погиб на месте, Светлану госпитализировали в критическом состоянии, но вскоре она умерла в больнице. У их дочери диагностировали обширную потерю крови, а также переломы таза и бедра. Состояние врачи оценили как тяжёлое.

В правоохранительных органах считают, что на встречную полосу вылетел "мерседес" Изотова, но сам он утверждает, что не нарушал правил дорожного движения и стал заложником высокого статуса ехавшего за рулём "тойоты" политика.

Павел Солтан - редкий пример известного петербургского политика с солидным стажем, о котором люди отзывались крайне положительно. Многие благодарили депутата за помощь, оказанную при разрешении конкретных проблем жителей его избирательной территории. В 20 лет он лишился кистей рук и ног, но не сдался и благодаря протезам воспользовался повторным шансом на нормальную человеческую жизнь. После окончания института будущий политик 14 лет работал ведущим инженером в НИИ протезирования, а с 1998 по 2016 год постоянно избирался в состав городского заксобрания.

К родителям Анастасия была очень привязана. Об этом можно судить по её активности в социальных сетях. Папой гордилась. В первые дни родственники не решались говорить ей об утратах. Но в конце концов печальную новость пришлось сообщить, и она стала лишь началом целый череды ударов судьбы.

Следом за раздробленными костями треснул молодой брак Анастасии. Девушка находилась в крайне подавленном состоянии и нуждалась в поддержке от самого близкого человека, но столкнулась с непониманием. Алексею в тот момент казалось, что политика и участие в грядущих выборах в Госдуму и Законодательное собрание важнее, а личные дела могут подождать. График предвыборной кампании, предполагающий многочисленные встречи с избирателями, фотосессии и другие публичные мероприятия, практически не оставлял окон для посещения больницы.

В итоге Анастасия подала на развод, обвинив супруга в карьеризме и присвоении денег, подаренных на свадьбу.

Я звала его приехать, просила помощи у родных и знакомых, даже депутат Анастасия Мельникова звонила и просила его приехать ко мне в больницу. Но у него цель стояла - карьера, ещё до аварии он говорил, что работа у него на первом месте, - жаловалась девушка.

В тот момент она была уверена, что Алексей лишь воспользовался ею, чтобы добиться от Павла Солтана продвижения по карьерной лестнице и включения в состав участников выборов от "Справедливой России".

Перед свадьбой много кто нам говорил, люди, которые знали мужа не один год, пытались родителям донести: мол, не страшно ли вам отдавать дочь за такого человека. Но мы им не верили. С Алексеем мы знакомы на данный момент всего год. Он просил политической помощи у моих родителей, они были очень доверчивые люди, хотели видеть в людях только хорошее. Думаю, что он воспользовался связями, и я уверена, что этот брак был по расчёту. Именно об этом все нам и пытались сказать ещё накануне свадьбы, - в сердцах сказала Анастасия.

Сестра Вероника и её супруг встали на сторону девушки, поменяв замки в квартире родителей, где жили молодожёны, сразу после разрыва. А выборы Алексей в итоге с треском проиграл и на городском, и на федеральном уровнях.

И всё же новые переживания лечению отнюдь не помогали, девушка продолжала тосковать по родителям, а травмы грозили навечно оставить её на костылях.

Вскоре к этому добавился шумный разрыв с сестрой. 22 ноября Анастасия заявила, что Вероника с супругом насильно отправили её в больницу на реабилитацию. При этом отобрали деньги, ключи от квартиры, айфон и компьютер.

Вероника с супругом утверждали, что их действия вызваны заботой о здоровье девушки. Как позже рассказали родственники, перед этим она дважды пыталась совершить суицид.

Она не хотела туда ехать и пыталась сбежать. В целях заботы о её здоровье и прохождения полного курса упражнений мой муж временно поменял её айфон на обычный кнопочный телефон, чтобы Настя не отвлекалась на социальные сети, посты, лайки, интервью и количество просмотров её видео, - заявила сестра.

А днём ранее стало известно о том, что Алексей Плотников буднично развёлся с Анастасией. Суд принял решение о разводе в отсутствие девушки, которая не могла быть на заседании по состоянию здоровья.

ВК" не пообщаться. Я мешаю другим пациентам, меня и попросили съехать, - говорила Анастасия.

Документы и ключи от квартиры родителей вернули ей тем же вечером.

Каждое из последних высказываний Анастасии в социальных сетях и интервью буквально кричало о том, что она находится в кризисном состоянии и нуждается в срочной помощи. И тут вдруг девушка оказалась совершенно одна в квартире родителей, смерть которых так и не смогла пережить.

Я очень люблю своих родителей, они мне многое дали. Но я обижена на них за то, что они не дали мне понять, как можно жить без них. Как нужно жить без них. И что жизнь без них не заканчивается, - говорит Настя. - Я была очень зависима от родителей. Я их безумно любила. И то, что я теперь их не чувствую, не обнимаю - для меня пока этого не понять. Когда я вижу маму на фотографии или слышу её голос на видео, мне хочется туда и я не могу с этим справиться. Я теперь не знаю, как мне теперь воспитывать своих детей. Нельзя же с первых лет говорить, что я твоя мама и я умру раньше тебя. Я теперь запуталась в этом мире, для меня произошла большая переоценка, - откровенно призналась Анастасия вскоре после переезда.

А на следующий день она выпала из окна.