Реабилитационный центр на васильевском острове для инвалидов. Реабилитационный центр для инвалидов (техникум)

Дистанционное обучение

Обучение на расстоянии издавна привлекало внимание, как педагогов, так и студентов. Такое обучение может принимать различные формы в зависимости от организации и используемых технологий обучения.
До недавнего времени в нашей стране подобное обучение в основном сводилось к обмену печатной корреспонденцией, эпизодическим встречам обучаемых с преподавателями во время зачетных и экзаменационных сессий. Наряду с печатными средствами широко использовались возможности телевидения, видеозаписи, учебные радиопередачи. Довольно успешно видео и аудиозаписи использовались в преподавании литературы, биологии, географии, ряда других предметов. Однако широкого распространения в системе высшего или среднего профессионального образования эта практика не получила. С развитием информационных технологий появились компьютерные телекоммуникационные сети, позволяющие передавать информацию в виде текста и графики, а в перспективе аудио и видео информацию.
Дистанционное обучение – это социально-ориентированная технология обучения, обеспечивающая конституционное право и социальные гарантии всех граждан России в области образования, реально позволяющая получать высшее образование представителям всех социальных слоев населения, прежде всего - инвалидам, проживающим на всей территории Республики Татарстан. Дистанционное обучение – наиболее действенная форма организации учебного процесса для лиц, имеющих медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях, нуждающиеся в обучении исключительно на дому. Важнейшим условием профессионализации инвалидов является возможность дистанционного обучения (ДО). Естественными требованиями к ДО для инвалидов являются:

  • возможность получить не выходя из дома информацию об условиях обучения, о факультетах и их программах, о преподаваемых специальностях;
  • льготная стоимость обучения;
  • нерегламентированная общая и «курсовая» продолжительность обучения;
  • возможность заочного зачисления в ВУЗ по результатам предыдущего обучения или опыта работы по выбранной специальности (в том числе перевод с очного на ДО);
  • оплата за обучение и почтовая рассылка методической литературы и рубежных контрольных заданий (в том числе по электронной почте);
  • дистанционные технологии сдачи зачетов и экзаменов;
  • возможность консультаций по телефону, Интернет или по почте.

Дистанционное обучение практически единственно возможная и эффективная система обучения лиц с ограниченными возможностями. Это экономически рациональная форма социальной реабилитации инвалидов и членов их семей. Дистанционное обучение позволяет создать единое коммуникативное пространство. Предлагаемая технология позволяет создать индивидуальную программу профессионального обучения каждого студента, поэтапного повышения его квалификации, непрерывного образования в течение всей жизни. В настоящее время в Республике Татарстан активно внедряются формы дистанционного обучения. Министерством социальной защиты Республики Татарстан при Республиканском реабилитационно-техническом центре открыто отделение дистанционного обучения инвалидов. Почтовый адрес: 420135, г. Казань, ул. Волгоградская, 47, «Центр дистанционного обучения».

Высшие учебные заведения

Государственный специализированный институт искусств , Москва, Резервный проезд, 10/12 - театральный, музыкальный, изобразительного искусства.

Заокская семинария церкви адвентистов седьмого дня , 301000, Тульская обл., пос. Заокский, ул. Руднева, 43а - богословский (заочно), сельскохозяйственный.

Заочный народный университет искусств , 101026, Москва, Армянский пер., 13 - изобразительный, музыкальный, кинофотоискусства, театральный, (индивидуальное платное дистанционное обучение).

Московский институт-интернат , 107150, Москва, Лосиноостровская, ул., 49 - экономический, прикладной математики, редакционно-издательской, правоведения, иностранных языков, (до 30 лет).

Московский областной государственной институт физической культуры (заочное отд.), 140090, Московская обл., пос. Малаховка, ул. Шоссейная, 33 - кафедра физкультурно-оздоровительной работы.

Российская академия предпринимательства , 129272, Москва, ул. Трифонова, 57 - курсы брокеров (2-недельные).

Средние специальные учебные заведения

Калачевский техникум-интернат бухгалтеров , тел.: 23-84, 404520, Волгоградская обл., г. Калач-на-Дону, ул. 65-й Армии, 2 – экономика, бухгалтерский, учет и контроль (по отраслям).

Калужский сельскохозяйственный техникум-интернат , тел.: 71-134, 249102, Калужская обл., Дзержинский район, село Льва Толстого – производство из кожи.

Кинешемский технологический техникум-интернат , тел.: 5-33-12, 155400, Ивановская обл., г. Кинешма 1, ул. Юрьевецкая, 46 – производство из кожи.

Кунгурский техникум-интернат , тел.: 3-3-87, 617401, Пермская обл., г. Кунгур, п/о Садоягоднае – экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям).

Михайловский техникум-интернат бухгалтеров , тел.: 2-15-62, 391710, Рязанская обл., г. Михайлов – экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям), менеджмент (по отраслям).

Новочеркасский технологический техникум интернат , тел.: 2-31-72, 346430, г. Новочеркасск, проспект Подтелкова, 116 – швейное производство, производство изделий из кожи.

Оренбургский техникум-интернат , тел.: 3-11-90, 460021, г. Оренбург, проспект Гагарина, 9 – экономика, бухгалтерский учет и контроль, (по отраслям).

Московский политехникум , тел.: 267-75-41, 107082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, 20 – экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям), делопроизводство и архивоведение, право и организация социального обеспечения.

Сиверский техникум-интернат бухгалтеров , тел.: 92-041, 188230, Ленинградская обл., Гатчинский район, пос. Сиверский, Республиканский пр., 72 – экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям).

Армавирское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 5-43-28, 352900, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Кирова, 55 – портной, обувщик (широкого профиля), вышивальщица.

Архангельское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 1-25-79, 163015, г. Архангельск, ул. Дачная, 57 – портной, переплетчик.

Ессентукское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 5-32-53, 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Чкалова, 10 – слесарь-ремонтник (бытовых машин и приборов), слесарь (слесарь-ремонтник электрических машин), обмотчик электрических машин и приборов, радиомеханик (по ремонту радиоэлектрического оборудования).

Иркутское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 27-30-16, 664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 1 – портной, обувщик (широкого профиля.

Советское техническое училище-интернат , тел.: 27-30-16, 238700, Калининградская обл., г. Советск, ул. Кировоградская, 6 – радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры.

Калужский территориальный центр профессиональной реабилитации инвалидов , тел.: 2-23-39, 248011, г. Калуга, ул. Тарутинская, 171а – обувщик (широкого профиля), портной, изготовитель художественных изделий из дерева.

Камышловское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 2-46-32, 623530, Свердловская обл., Камышлов, ул. Урицкого, 13 – портной, обувщик (широкого профиля).

Курское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 2-50-08, 305000, г. Курск, ул. Дзержинского, 17 – портной, обувщик (широкого профиля), швея.

Мокшанское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 2-16-72, 442370, Пензенская обл., Мокшанский район, пос. Мокшан – часовщик-ремонтник (механических часов).

Московское городское профессионально-техническое училище №1 . тел.: 267-77-04, 129301, г. Москва, ул. Большая почтовая, 20 – портной, слесарь-ремонтник (швейное производство), слесарь механосборочных работ.

Московское городское профессионально-техническое училище №2 . тел.: 400-00-47, г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 35 – цветовод-декоратор.

Тел.: 37-16-51, 603024, Нижний Новгород, ул. Невзоровых, 100 – часовщик-ремонтник (механических часов), киномеханик, художник росписи по дереву(хохломская роспись).

Нижегородское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 3-28-95, 175200, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Володарского, 34 – экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям), портной.

Новокузнецкое профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 37-96-14, 654000, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Малая, 9 – радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры, слесарь ремонтник (швейное производство), слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.

Сарапульский комплекс для инвалидов , тел.: 2-16-40, 427900, Удмуртская республика, г. Сарапул, ул. Зайцева, 13 – портной, экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям), радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры, радиомеханик по обслуживанию и ремонту видеотехники, закройщик, модельер головных уборов.

Сергиевпосадское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 4-58-97, 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад 12, пос. Каляева – портной, оператор ЭВМ (3 года), оператор ЭВМ (2 года), оператор ЭВМ-программист.

Тульское профессионально-техническое училище №1 . тел.: 77-00-80, 300024, г. Тула, ул. Заварная, 11 - радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры, слесарь-ремонтник (швейное производство), портной.

Челябинское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 5-17-90, 391920, Рязанская обл., рабочий пос. Ухолово. ул. Революции, 93 – портной, закройщик, слесарь-ремонтник (швейное оборудование).

Казанское профессионально-техническое училище №40 . г. Казань, ул. Гвардейская, 9 - художественные промыслы.


Директор - Сырникова Бэлла Алихановна

Форма обучения: дневная
Принимаются инвалиды II, III групп в возрасте от 15 до 45 лет, проживающие в Москве
Приём заявлений: с 19 мая по 5 августа

Реабилитация:
Реабилитация после эндопротезирования, нарушений опорно-двигательного аппарата
Реабилитация после перенесенных нарушений мозгового кровообращения, болезней нервной системы
Реабилитация при заболеваниях, ведущих к временному или постоянному ограничению жизнедеятельности
Мобильное реабилитационное отделение (бригады мобильной помощи на дому)
Комплексная реабилитация
Профессиональная реабилитация
Медико-социальная реабилитация

Обучение. Специальности:
Право и организация социального обеспечения
Документационное обеспечение управления и архивоведение
Издательское дело
Живопись (по видам)
Дизайн (по отраслям)
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Садово-парковое и ландшафтное строительство

Профессии:
Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства
«Садовник»
«Садовод»
«Рабочий зеленого хозяйства»

Техникум
В ГБУ Реабилитационном центре для инвалидов образовательная деятельность для инвалидов ведется с 1993 года в рамках среднего профессионального образования.

Учебный процесс осуществляется в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта базового уровня СПО. Срок обучения от 2 до 4 лет в зависимости от выбранной специальности и предшествующего уровня образования. Принимаются инвалиды от 16 до 45 лет, проживающие в г. Москве, успешно сдавшие вступительные экзамены или по результатам ЕГЭ.

Занятия проводятся в аудиториях, оснащенных современным оборудованием, специализированной техникой (в том числе мультимедийным). Практические занятия проходят в учебно-производственных мастерских, которые представляют собой модель производственной фирмы по профилю специальности студента. Производственную практику студенты проходят на территории центра, в мастерских, а также в различных учреждениях, хозяйствах и на объектах города Москвы.

В техникуме работают высококвалифицированные специалисты, среди которых 3 кандидата наук, 27 преподавателей высшей и первой квалификационной категории, 5 преподавателей являются членами Союза художников России.

Основными принципами профессиональной реабилитации в условиях Реабилитационного центра является развитие творческих и интеллектуальных способностей, стремление к самовыражению и достижению реальных результатов в практической деятельности.

Специальность 035002 Издательское дело

Специалист издательского дела должен выполнять корректуру всех видов авторских и издательских оригиналов, осуществлять вычитку основного текста, проводить редакторский анализ текста, использовать компьютерные технологии при работе, художественно – техническое редактирование изданий, оформлять издательские договора, проводить рекламные мероприятия по продвижению издательской продукции, управлять и организовывать деятельность производственного подразделения.

Художник народных художественных промыслов должен уметь изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи, создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале, самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства, выполнять эскизы и проекты с использованием различных средств и приемов, варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями.

Специальность 030912 Право и организация социального обеспечения

Юрист должен осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в социальной защиты, выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять учет, используя информационно – компьютерные технологии, осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Специальность 072501 Дизайн (по отраслям)

Дизайнер должен организовывать и проводить работы по проектированию художественно-технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей, технически исполнять художественно-конструкторские (дизайнерские) проекты в материале, контролировать изготовление изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу, разрабатывать колористическое решение дизайн – проекта, выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов, выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в материале, владеть классическими изобразительными и техническими приемами, материалами и средствами проектной графики и макетирования, использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла, учитывать при проектировании особенности материалов, технологии изготовления, особенности современного производственного оборудования.

Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями в вопросах документирования хозяйственных операций, ведения бухгалтерского учета имущества организации, ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, составления и использования бухгалтерской отчетности.

Специальность 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Специалист по документационному обеспечению управления, архивист должен уметь организовать документационное обеспечение управления и функционирования организации: осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций, организовать рабочее место секретаря и руководителя, обрабатывать входящие и выходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела, осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы, оформлять и регистрировать организационно – распорядительные документы, организовать архивную и справочно – информационную работу по документам, вести работу в системах электронного документооборота, разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации, обеспечивать прием, рациональное размещение документов в архиве, обеспечивать учет и сохранность документов в архиве, осуществлять организационно – методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.

Специальность 071001 Живопись (по видам)

Художник – живописец, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями: изображать человека и окружающую предметно – пространственную среду средствами рисунка и живописи, применять знания о закономерностях построения художественных форм и особенностях ее восприятия, последовательно вести работу над композицией, владеть различными приемами выполнения живописных работ, использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла, осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных и других учреждениях дополнительного образования, в образовательных учреждениях и учреждениях СПО, применять классические и современные методы преподавания, использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Специальность 250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство

На данной специальности студенты изучают: проектированию объектов садово-паркового и ландшафтного строительства. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения, выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ, разрабатывать проектно-сметную документацию. Ведению работ по садово-парковому и ландшафтному строительству, анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства, внедрению современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

7 июня в Москве пройдет презентация вузов и колледжей, обучающих студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Об этом рассказали представители факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета.

«В программе презентации: знакомство с образовательными программами вузов и колледжей, знакомство с технологиями и методиками обучения в вузах и колледжах, обсуждение возможностей и особенностей приема в этом году.

Кроме того, Вы сможете более подробно узнать по вузам и колледжам: о факультетах, о направлениях подготовки, о вступительных экзаменах, о работе подготовительных курсов МГППУ, о правилах поступления и условиях обучения по программам бакалавриата и специалитета, о льготах победителям и призерам Олимпиад, о перспективах трудоустройства, о конкурсах прошлых лет и обо всем остальном, что Вам интересно», — говорится в сообщении, опубликованном на странице факультета.

К участию в Дне открытых дверей для абитуриентов с инвалидностью приглашаются все желающие. Контакты и ссылка для предварительной регистрации размещены на сайте ФДО МГППУ.

«Это была наша давняя мечта – на базе одного вуза собрать те вузы и колледжи, которые учат студентов с инвалидностью, рассказал порталу Милосердие.ru декан факультета дистанционного обучения МГППУ Бронюс Айсмонтас . — На 7 июня мы запланировали День открытых дверей для детей с инвалидностью и их родителей, чтобы представить образовательные программы вузов и колледжей, адаптированных для обучения молодых людей с инвалидностью. Хочется, чтобы об этом узнало больше людей. Мы будем проводить такие мероприятия систематически, возможно – раз в 2 месяца.

Речь идет о всех формах обучения. Прежде всего – об очной, но в ряде вузов есть и дистанционные программы. Они для многих людей с инвалидностью более приемлемы. В нашем вузе, на нашем факультете мы развиваем дистанционное обучение по психологии. Есть вузы, у которых есть такие программы по правоведению, по экономике… Их не так много, но они есть.

Министерство образования и науки РФ сейчас уделяет большое внимание обеспечению доступной среды и образовательных возможностей для инвалидов. Сейчас начинается набор в вузы, и, к сожалению, многие абитуриенты плохо ориентируются в том, какие образовательные программы могут быть для них доступны.

Когда инвалиды обращаются к нам, мы тоже не всегда можем предоставить им полную информацию. Поэтому мы решили начать вместе с Общественным Советом родителей детей-инвалидов и молодых инвалидов при Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы кампанию по информированию об образовательных программах для людей с инвалидностью.

За последние годы количество вузов, доступных для людей с инвалидностью, немного увеличилось. По Закону об образовании для молодых людей с инвалидностью должно выделяться 10% бюджетных учебных мест. К сожалению, этот показатель не выполняется. Частично это связано с тем, что плохо поставлена работа с абитуриентами.

Нужна профориетнационная работа, нужно развитие образовательных программ, психологическая поддержка абитуриентов с инвалидностью, подготовительные курсы. Такую программу необходимо развивать по всей России, чтобы абитуриенты с инвалидностью знали о том, какие возможности у них есть.

Всех желающих узнать об адаптированных программах вузов для молодых людей с инвалидностью ждем 7 июня в Московском государственном психолого-педагогическом университете 7 июня в 18:00 по адресу: Москва, ул. Сретенка, 29, 506 аудитория».

Список вузов и колледжей, принимающих участие в Дне открытых дверей для абитуриентов 7 июня 2016 года

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»